Проект по окружающему миру 2 класс
опыты и эксперименты на тему
Основные цели проекта
· Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.
· Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.
· Развивать связную речь при защите проекта.
· Научиться пользоваться измерительным модулем «Свет».
· Измерить естественную и искусственную освещенность класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Измерение освещенности класса
Освещенность класса | Освещенность |
Требуемый уровень | 800 Лк |
1.Естественное освещение | Лк |
2.Искуственное освещение | Лк |
3. Естественное и искусственное освещение | Лк |
Измерение освещенности класса
Освещенность класса | Освещенность |
Требуемый уровень | 800 Лк |
1.Естественное освещение | Лк |
2.Искуственное освещение | Лк |
3. Естественное и искусственное освещение | Лк |
Проект по окружающему миру на тему
«Свет наш ,Солнышко,скажи!».
Подготовила Вишневская Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Проект осуществляется при поддержке администрации школы.
Исполнитель проекта – учащаяся 2 класса «А» Шо Мария
Стратегический партнёр – система ПРОЛОГ, ноутбук, принтер
Сроки реализации – 2 урока.
Основные цели проекта
- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.
- Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.
- Развивать связную речь при защите проекта.
- Научиться пользоваться измерительным модулем «Свет».
- Измерить естественную и искусственную освещенность класса.
Задачи проекта
- Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты.
- Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.
Пошаговые мероприятия
- Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.
- Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;
Специалисты по информации.
Специалисты – исследователи.
- Провести «Круглый стол», где рассмотреть вопросы по целям данного проекта и отчёт микрогрупп о проделанной работе.
- Урок – путешествие на тему: «Свет наш, Солнышко,скажи!»
- Ожидаемый результат: получение данных об освещенности классной комнаты
Ход проекта
Урок - путешествие на тему: «Свет наш, Солнышко,скажи!»
1. Организационно-подготовительный этап.
Цель этапа: приветствие, организация внимания и раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами будем изучать новую тему «Если хочешь быть здоров» и проводить эксперимент.
Слайд 1-10
2. Постановка учебных целей.
Цель этапа: обеспечить мотивацию учения.
Учитель: Вы уже знаете,почему днем светло ,а ночью темно. Днем светит солнце, оно дает нам тепло и свет. Свет бывает естественным и искусственным.Если помещение освещено только за счет света солнца , то говорят-естественное освещение.С наступлением зимы дни становятся короче, а ночи длиннее.В плохую пасмурную погоду мы включаем освещенеи (люстры,бра,светильники) и это будет- искусственное освещение.
Благодаря зрению человек может ощутить разницу в освещенности комнаты с закрытыми шторами и открытыми шторамиКогда мы читаем, пишем, работаем за компьютером наши глаза устают.Постоянная работа при плохом освещении может привести к ухудшению зрения и развитию серьезных заболеваний глаз.Вот почему нужно хорошо освещать помещение, в котором ты занимаешься.Для точного определения уровня освещенностиследует использовать специальные технические устройства. (чтение текста)
Слайд 1-2
Учитель:-Ребята, прошу вас узнать о ближайшей к нам звезде – Солнце и подготовить свои сообщения.
Учитель: Тогда я предлагаю собрать совет и действовать по плану.
3. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце.
- Учитель: Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце?
Ученики: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днём.
Учитель: Какие ещё объекты относятся к неживой природе? А какие объекты мы относим к живой природе?
Слайд 2
Подводится вывод: Солнце – объект неживой природы.
Исследователь: Я, как Исследователь нашел в словаре значение слова «Солнце»
Слайд2 (читает с компьютера)
Учитель: Ребята, всё ли вам понятно в этом тексте? (нет) В каком стиле написан текст?
Ученики: В научном. Чтобы его понять, надо знать научные термины.
Учитель: Но можно выделить главное и понятное. (на слайде выделяется понятная для детей информация).
- Работа по учебнику
Учитель: Ещё можно найти информацию и в странице учебника 8 (чтение текста и ответы на вопросы по содержанию)
Учитель: Давайте сделаем вывод по прочитанному. Почему Солнце имеет важное значение для человека?
Литературовед: Для людей и всего живого на Земле Солнце – источник света и тепла, от него зависит урожай и жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце и это можно увидеть в устном народном творчестве. Слайд 4
Физминутка
Солнышко, покажись, Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Тёплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Зелёного горошка. | Солнышко, высвети! Красное, выблесни! Мы на нивку идём, Мы серпочки несём. Будем жито жать, Тебя в гости ждать! |
4. Формирование навыков научной организации труда.
Цель этапа: максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладение способами действий через практическую опытную деятельность.
Учитель: Ребята, но мы должны обосновать значение Солнца для жизни на Земле. Для этого нам кроме теоретических знаний, нужны и практические.
Наблюдатель: Я провёл наблюдение за появлением Солнца на Земле. Оно всходит с Востока и несёт свет и тепло, а когда заходит на Запад, становится темно и прохладно, наступает смена дня и ночи. А в зависимости от высоты Солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времён года. Слайд 5-10
Я провела такой опыт. С помощью системы ПРОЛОГ и модуля «Свет» при включенном освещении я измерила освещенность класса.Единица измерения ЛЮКС, сокращенное название Лк.Затем я занесла эти измерения в таблицу.Потом свет в классе был выключен и измерила освещенность при естественном свете.Эти измерения я записала в таблицу. Вывод был таким: естественного света в зимнее время не достаточно для работы в классе.
5. Обобщение знаний.
Цели этапа: Обеспечить у учеников обобщённых понятий и умений выделять главное из потока информации.
Учитель: А теперь давайте подведём итог по плану:
Слайд 11
- Солнце это – плазменная звезда
- Солнце предмет неживой природы
- Оно даёт тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле
- Почитается людьми и находит отражение в творчестве
- Свет бывает искусственный и естественный
6. Рефлексия.
Цель этапа: осмысление своих действий и самооценка.
Учитель: Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам? Мы смогли выполнить поставленную нам задачу. Оцените своё участие на уроке: красные – 5, жёлтые – 4, белые кружки – 3.
7. Итог урока:
Оценивание детей учителем.
8. Домашнее задание:
Страница 8-11
Слайд 11
Итог реализации проекта
На уроке Окружающего мира нарисовали график : «Солнце источник света »
Литература:
http://otherreferats.allbest.ru/life/00156485_0.html
http://www.blackpantera.ru/gigiena/31233/
http://infoglaza.ru/bolezni-i-simptomy/73-bolezni-glaz
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EB%ED%F6%E5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37616.jpg)
Презентация проекта по окружающему миру
В презентации показаны этапы работы над проектам,исследовательская работа по обнаружению питательных веществ в растении....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261371-1370188911.jpg)
«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру в начальной школе. Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-413123-1393587372.jpg)
Проект "Гармония и пропорции окружающего мира"
В чем же секрет и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621359-1428567633.jpg)
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-845804-1543063907.jpg)
Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».
Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...
Учебно-воспитательный проект "Математика в окружающем мире"
Цель проекта: Максимальное раскрытие перед учащимися спектра приложений математических знаний. Повышение качества математического образования, развитие познавательного интереса и творческой акти...