Классный час "Давайте сохранять природу"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Давайте сохраним природу"
Баканова Надежда Сергеевна, учитель математики
Цели урока: воспитывать любовь к природе, показать значимость решения экологических проблем для планеты Земля.
Подготовка к уроку. Заранее раздаются детям стихотворения, назначаются ответственные за страницы. Также учителем готовится журнал, где каждая страничка – есть определенная стихия. Он состоит из трех страниц: голубая – воздух, зеленая – живая природа, синяя – вода.
Также учителем готовиться первый кадр к рисованному диафильму.
Ход урока.
(звучит музыка «Звон колоколов»)
Учитель. Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжества и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было вскричать боль. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.
Ученик 1.
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Учитель. (Держит в руках глобус.) Давайте окинем мысленным взором нашу планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас врачами-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или планета медленно погибает?
Ребята, а какие экологические проблемы грозят нашей планете? (ответы)
Специалисты так описывают эти проблемы:
Гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают боль и отвращение.
Шрамы на теле Земли – асфальтовые дороги.
Легкие планеты – леса. Они скудеют – возникает угроза потерять легкие.
Затуманились «глаза» Земли – озера, моря, океаны. Выброс нефти в океан – опасная угроза.
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он – свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ребята, то что вы видите – журнал, но необычный. Его название «Как сохранить природу?». Этот журнал живой. Каждую его страницу готовили наши корреспонденты. Они расскажут о том, что здесь изображено.
Ученик 2. Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала ответьте на вопрос.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Что это?
(Воздух)
Действительно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, привыкли называть его небом.
Ученик 3.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
Все живое дышит воздухом. Поэтому он должен быть чистым. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы, пыль и выхлопные газы?
Что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище? (ответы)
Учитель. Вы правильно ответили, как сделать воздух чистым. Если каждый человек очистит воздух вокруг себя, то мы сможем очистить небо над всей планетой. Наша планета выздоровеет и будет счастлива.
Мы переходим к следующей странице нашего журнала.
Ученик 4. Зеленая страничка нашего журнала – страничка жизни.
А почему она зеленая? (ответы)
Она зеленая, т.к. основу жизни составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Ученик 5.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь мелькает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей.
Скачет по ветвям синицей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
Ученик 4. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Безжалостно уничтожая природу, человек наносит невосполнимый урон. Огромное количество птиц и зверей, растений занесено в Красную книгу. Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя!
Наша забота – чтобы ни одно живое существо не попало в черные списки Красной книги.
Какие же животные ждут нашей помощи? Какие растения занесены в Красную книгу? (ответы)
Ученик 6.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Учитель. Как же уберечь природу? (ответы) Мы сможем ей помочь, если научимся правильно вести себя в природе. Что это за правила? (ответы) Все живые существа и растения, занесенные в Красную книгу, пострадали от рук человека. Давайте, не допустим этого!
Следующая страничка журнала – синяя.
Ученик 7.
Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Эта страница о воде. Где больше всего воды на Земле? (ответы) Снег – это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода соленая, а чтобы напиться и умыться нужна пресная . И она должна быть чистой.
Чисты ли воды океанов, морей и рек? (ответы)
Ученик 8.
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?
Учитель. Ребята, а о каких пятнах идет речь? (ответы) Что же нужно делать, чтобы очисть воду? (ответы)
Итак, если мы будем действовать в этих направлениях, наша планета выздоровеет. Ей хорошо в чистом мире!
В заключении, хотелось бы вспомнить сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке. Чем закончилась сказка? (ответы)
В ней есть предупреждение. Золотая рыбка – Природа, мудрая, строгая, щедрая. Старуха - мы люди. Сказка подсказывает:
Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться у разбитого корыта.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Завтрашний день будет таким, каким мы его сделаем сегодня!
Творческое задание. Каждый из учащихся класса, создает рисунок на тему: Как сохранить природу? После этого все рисунки оформляются в виде кадров и соединяются в один фильм. Проводится совместный просмотр рисованного фильма. Этот же фильм можно сделать в виде презентации средствами MS PowerPoint.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Сохраним природу"
классный час посвящен проблемам экологии и решению этих проблем...
классный час "Сохраним природу"
классный час посвящен проблемам экологии и решению этих проблем...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...
Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...
Классный час "Сохраним природу"
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры....