Проект "Спасибо за жизнь!"
проект по теме
Проектная работа «Спасибо за жизнь» подготовлена нами в рамках междисциплинарного проекта «История Великой Победы», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, являющейся одним из приоритетных направлений реализации долгосрочной Программы патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Спасибо за жизнь!" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Спасибо за жизнь!»
Проектная работа «Спасибо за жизнь» подготовлена нами в рамках междисциплинарного проекта «История Великой Победы», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, являющейся одним из приоритетных направлений реализации долгосрочной Программы патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в воспитанницах еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
В рамках данного проекта предусматривается:
- акция «Скажи: «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны;
- акция « платок Памяти»: воспитанницы представляют творческие работы;
- акция «Найди своего героя», в рамках которой воспитанницам предоставляется возможность самостоятельного поиска информации о юном герое войны, судьба и подвиг которого не оставили их равнодушными.
Цели и задачи:
- Воспитание патриотических чувств у воспитанниц;
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности, воспитание патриотических чувств у воспитанниц;
- Пробуждать интерес к героическому прошлому нашей Родины;
- Показать мужество и героизм ровесников в ходе Великой Отечественной войны;
- Продолжить работу по развитию нравственного восприятия произведений литературы, живописи, музыки о Великой Отечественной войне;
- Развивать чувство коллективизма и работы в социуме;
- Привлекать родителей к участию в подготовке проекта.
Период и этапы реализации:
1 этап – сбор информации, подготовка бесед и презентаций, просмотр кинофильмов, обсуждение прочитанных книг о Великой Отечественной войне, экскурсии (сентябрь-ноябрь 2014 года), проведение бесед и презентаций (сентябрь – май 2014-2015 года);
2 этап – акция «Скажи спасибо герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны (декабрь 2014 года);
3 этап – акция « Платок Памяти» - воспитанницы вышивают имена героев Великой Отечественной войны, погибших на полях сражений на платках « Спасибо за детство»; (март 2015 года);
4 этап – акция «Найди своего героя», в рамках которой воспитанницы самостоятельно получают и анализируют информацию о героях войны, узниках концлагеря - детях, судьба и подвиг которых не оставили их равнодушными (апрель – май 2015 года).
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи.
Детство – прекрасная пора, когда в каждой воспитаннице формируется неповторимая личность с собственными принципами и взглядами на мир. Девочки учатся жить в сложном, порой непонятном мире, а помогаем им в этом мы : воспитатели , родители, учителя. То, чему мы научим воспитанниц сегодня, составит картину нашего будущего. Наши воспитанницы, к огромному сожалению, станут последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Наши дети все чаще представляют себе события ужасающей катастрофы, опираясь на современные художественные фильмы, где герой не знает поражений и страха. Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех страшных событий были дети, которым судьба уготовила нелегкую участь - стать защитниками своей родины. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В подполье, как Надя Богданова. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. На наш взгляд, рассказать о мужественном подвиге ровесников, о нелегкой участи, которая постигла этих ребят, значит отдать дань памяти юным героям. Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа! Ведь от того, что будут помнить и ценить современные дети, зависит, какой будет наша страна завтра..
В своем проекте мы используем различные формы.
Написать письмо своему герою, судьба которого показалась наиболее яркой, героической и запоминающейся, значит, обдумать все слова благодарности и уважения к своему адресату. Каждой воспитаннице дается возможность подумать, что бы он сказал, встретив настоящего героя, который в свои юношеские годы совершил огромный подвиг во имя своей страны, родных и близких. Свою благодарность они могут выразить и в творческой форме: подготовить презентации, фото- и видеоматериалы, ручная вышивка Платка Памяти.
Немаловажным этапом проекта является его заключительная стадия, связанная с поиском информации о юном герое. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.
Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации, коллективное чтение и обсуждение литературы;
-просмотр кинофильмов и интернет ресурсов о Великой Отечественной войне;
- презентации, встречи, экскурсии;
- конкурс на лучшее письмо герою;
- акция Платок Памяти.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- информационное пространство в социальной сети;
- бумажные носители.
План реализации проекта.
1. Сбор информации, коллективное чтение книги Л.Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре», просмотр кинофильмов « Зоя», « Ее звали Таня»,библиографический ресурс « Чтобы помнили». Проведение бесед и презентаций о Великой Отечественной войне;
2.Экскурсия Памяти «По всей России обелиски, как души рвутся из земли» в дом-музей Зои Космодемьянской в деревне Петрищево. Создание видеопроекта по материалам экскурсии.
3. Акция «Скажи: «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны.
В рамках акции воспитанницы должны написать свое послание, содержащее любой посыл к герою. Будет это интервью о событиях тех лет, восхищение его самоотверженностью или же слова глубокой благодарности за подаренную жизнь. Предполагаемые результаты: возможность оценить, насколько услышанные рассказы о подвигах юных героев способны разбудить в сердцах современных детей чувства гордости ,сопереживания, уважения и признательности;
4.Акция « Платок Памяти». Ручная вышивка воспитанницами Платка Памяти со словами благодарности и именами героев войны.
5. Акция «Найди своего героя» - заключительный этап проекта, на наш взгляд, имеющий наибольшую значимость. В ходе воспитанницам предоставляется возможность самостоятельного поиска информации о героях войны, судьба и подвиг которых не оставили их равнодушными. За зимние каникулы воспитанницы должны собрать информацию, при помощи сети Интернет, библиотек, личного общения с людьми, и рассказать о герое войны, которому в свои детские или юношеские годы пришлось вынести все тяготы и лишения военного времени, а некоторым и принести в жертву собственную жизнь;
Проект планируется осуществить полностью в мае 2015 года.
Предполагаемые конечные результаты:
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания воспитанниц;
3. Приобретение воспитанницами навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Информация.
Леня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Надя Богданова
Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом, вместе с бойцами-партизанами, взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелоны с военным снаряжением, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...
Второй раз её схватили в конце 4З-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...
Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Валя Зенкина
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
А Валю фашисты заставили под огнём пробраться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.
В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода была нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец – иной возможности спасти их жизнь не было, – маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.
И Валя клятву сдержала.
Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.
За отвагу и мужество Родина наградила свою юную дочь орденом Красной Звезды.
Аркадий Каманин
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой.
Отец Аркадия, лётчик Николай Петрович Каманин, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом был друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было от чего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: «Подрасти».
Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром, и пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.
Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды.
К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой мечтал о небе и небо покорил!
Лида Вашкевич
Обыкновенная чёрная сумка не привлекла бы внимания посетителей краеведческого музея, если бы не лежал рядом с нею красный галстук.
Замрёт невольно мальчишка или девчонка, остановится взрослый, и читают пожелтевшую справку, выданную комиссаром партизанского отряда. Справку о том, что юная хозяйка этих реликвий – пионерка Лида Вашкевич, рискуя жизнью, помогла вести борьбу с фашистами. Есть и ещё одна причина того, чтобы остановиться возле этих экспонатов: Лида награждена медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.
...В городе Гродно, оккупированном фашистами, действовало коммунистическое подполье. Одной из групп руководил отец Лиды. К нему приходили связные подпольщиков, партизан, и каждый раз у дома дежурила дочь командира. Со стороны поглядеть – играла. А она зорко всматривалась, вслушивалась, не приближаются ли полицаи, патруль и, если нужно, подавала знак отцу. Опасно? Очень. Но по сравнению с другими заданиями это и было почти игрой. Лида добывала бумагу для листовок, скупая по паре листочков в разных магазинах, часто с помощью своих друзей. Наберётся пачка – упрячет её девочка на дно чёрной сумки и доставит в условленное место. А на другой день весь город читает слова правды о победах Красной Армии под Москвой, Сталинградом.
Девочка предупреждала народных мстителей об облавах, обходя явочные квартиры. Ездила поездом со станции на станцию, чтобы передать важное сообщение партизанам, подпольщикам. Проносила взрывчатку мимо фашистских постов всё в той же чёрной сумке, засыпав доверху углём и стараясь не сгибаться, чтобы не вызвать подозрений, – уголь-то взрывчатки полегче...
Вот что за сумка оказалась в Гроднецком музее. И галстук, который Лида тогда носила запазухой: не могла, не хотела с ним расставаться.
Вот пять невероятных судеб, пять героических имен, пять Человек с большой буквы, над подвигами которых предстоит задуматься ученикам и пронести память о них на долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Комментарии
Валерия Леонидовна! Спасибо
Валерия Леонидовна! Спасибо Вам за то, что познакомили нас со своим проектом, за то, что стали участником Вахты памяти. Я очень внимательно просмотрела план работы над проектом. Конечно, все правильно, все очень хорошо. Нужно воспитывать на героическом прошлом. Нас на этом воспитывали и имена пионеров, комсомольцев героев мы знали наизусть, знали подробности их биографии. Только вот о живших рядом с нами простых людях, которые тоже прошли все тяготы войны, почему-то не знали ничего, и учителя нам не говорили о том, что эту память тоже надо свято хранить. И я обязательно бы ко всем вашим акциям добавила главную, ту, в которой ваши воспитанницы расскажут о своих родных и сохранят эту память для всех.Только когда своим сердцем, своей душой прикасаешься к тому, что было на войне, поймешь, что такое война. Вот, например , участница Вахты памяти Козловских Екатерина Валерьевна просто представляет со своими студентками рассказы об их дедушках, прадедушках, а как они трогают душу. Спасибо Вам за неравнодушие !