Методические рекомендации по Основам философии
методическая разработка на тему
Презентация – это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она совмещает в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого – отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое – свое собственное осмысленное, и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработкой определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения – это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_2.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саровский политехнический техникум имени дважды героя Социалистического Труда Бориса Глебовича Музрукова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по написанию презентаций по основам философии
для студентов всех специальностей
Разработала преподаватель
Федоркина Н.А.
Саров
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………………..1
2. Требования и порядок работы………………………………………………………………..3
3. Структура презентации……………………………………………………………………….6
4. Темы презентаций по философии……………………………………………………………8
5. Приложения……………………………………………………………………………………9
6. Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………10
Презентация – это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она совмещает в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого – отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое – свое собственное осмысленное, и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработкой определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения – это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон. Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятельности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творческой работой. Для себя как преподавателя я выделила несколько причин использования творческих заданий в учебном процессе:
научить студентов работать с большим объемом информации, расширить свои познания в области философии, научиться мыслить логически, подготавливать себя к выполнению курсовых работ, уметь отстаивать собственную философскую позицию, уметь красиво выполнять презентацию. Преподавателю нужна презентация, чтобы: добиться от студентов полной самостоятельности, исключить возможность скачивания рефератов из Интернета;
иметь возможность продемонстрировать презентацию студента на практических занятиях (при помощи мультимедийного оборудования), задать необходимые вопросы, разобрать достоинства и недостатки и коллективно оценить всю работу; На первом занятии по основам философии я предлагаю студентам перечень тем для творческой работы, и обговариваем сроки выполнения проекта. Выбранные студентами темы позволяют пробудить интерес к творческой работе и выражению собственных мыслей на философском языке. Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их разнообразным методам и средствам творческой работы. Порядок работы над презентацией: выбор темы, подбор литературы, написание презентации и оформление презентации, защита презентации.
1.Выбор темы
Выбор темы осуществляется студентом произвольно из общего списка тем по согласованию с преподавателем, но в одной учебной группе темы не должны повторяться. Тему следует выбирать с учетом интереса студента к определенным вопросам курса, наличия литературы, доступа к дополнительным источникам. Допускается в некоторых случаях выбрать свою тему презентации или видоизменить тему из предложенного списка. Главным условием является согласование выбранной самостоятельно темы с преподавателем.
2. Подбор литературы
Подбор литературы - дело ответственное и достаточно трудоемкое. Данная методическая разработка значительно облегчает задачу, поскольку в заключительной части дается список рекомендуемой литературы по каждой теме, а также список Интернет-ресурсов. Однако следует помнить, что предложенные перечни носят рекомендательный характер, они не исчерпывающие и могут быть самостоятельно откорректированы в зависимости от возможностей студента, в связи с появлением новых, не вошедших в эти списки, работ и публикаций. На этой стадии нужно: Ознакомиться с настоящей методичкой, а также программой по курсу основы философии, просмотреть систематический и алфавитный каталоги библиотеки им. В.В.Маяковского, а также других библиотек и выяснить наличие литературы. Одним из вариантов является приобретение базовых источников в книжных магазинах. Обратиться к философским словарям (печатным и электронным): там можно найти основные определения, степень разработанности проблемы, какие-то идеи.
Просмотреть названия опубликованных статей по выбранной теме в научно-теоретических журналах за последние 5 лет, по последним номерам за каждый год и номера журналов за текущий год. Следует обратить внимание на публикации в журналах «Вопросы философии», «Общественные науки», «Человек», «Здравый Смысл» и пр. Просмотреть данные о литературных источниках по исследуемой теме в изучаемых работах: в списках литературы, в сносках. После подбора литературы и ее получения необходимо приступить к ее изучению, руководствуясь при этом рекомендуемым планом.
При чтении отобранной литературы следует делать краткие выписки, записи в виде цитат, характеризующих ту или иную проблему, раскрывающих содержание рассматриваемых проблем. В ходе изучения литературы, выписок, подбора примеров, необходимо каждый раз делать для себя пометку о выходных данных источника (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем правильно оформить презентацию.
3. Написание и оформление презентации
Презентация должна быть надлежащим образом оформлена. Она выполняется в программе Power Point (приложение к Microsoft Office).Общий объем не должен превышать 10 страниц текста. Шрифт, его размер подбирается произвольно, главное требование, чтобы текст и вставленные картинки были читаемыми и распознаваемыми. Следует располагать каждый пункт презентации (актуальность, объект исследования, положения и пр.) по горизонтали на отдельном слайде (странице). Необходимо выделить заглавие слайда. Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхней части страницы (по центру или справа). Текст должен соответствовать структуре презентации.
4. Защита презентации
К защите не допускаются презентации со следующими недостатками: не выдержан объем, допущено значительное количество ошибок, выполнено небрежно, без выводов, а также списка использованной литературы, в работе отсутствуют сноски или их недостаточное количество (например 1-2 для всей работы), ксерокопированные работы или работы взятые из Интернета (возникает сомнение по поводу авторства). Выполненная с соблюдением всех указаний презентация сдается в календарные сроки, объявленные преподавателем. Во время защиты необходимо в течение 5-10 минут изложить актуальность, основные положения презентации и четко ответить на вопросы аудитории (если они возникнут). Оценка работы складывается с учетом полноты и глубины освещения темы презентации; степени самостоятельности в их изложении; полноты использования имеющейся по данной теме литературы; а также полноты ответов на вопросы.
5. Структура презентации
- Титульный лист.
- Цитата, отражающая тему исследования.
- Основные понятия и их определения.
- Актуальность темы исследования.
- Степень разработанности проблемы.
- Объект и предмет исследования.
- Цели и задачи исследования.
- Положения, выносимые на защиту (основные тезисы).
- Схема.
- Текст культуры.
- Выводы.
- Список литературы.
1. Титульный лист
Титульный лист – первая страница вашей презентации. Он должен содержать следующие сведения: Название учебного заведения, полное название работы, фамилия и инициалы студента с указанием курса, фамилия и инициалы преподавателя, место и год написания работы. Образец оформления титульного листа вы найдете в Приложении 1.
2. Цитата, характеризующая тему исследования
Цитата, характеризующая тему исследования, является визитной карточкой вашей презентации. Она полностью должна предвосхищать все последующие части вашей работы, настраивать читателя, создавать определенный контекст понимания вашей проблемы. В цитате должна быть заложена какая-то мысль, которую вы полностью разделяете или же которая представляется спорной. Цитата должна принадлежать какому-то очень известному автору, в первую очередь, философу. Однако можно использовать также цитаты виднейших ученых, нобелевских лауреатов, религиозных деятелей, мыслителей. Не забудьте указать, кому принадлежит данная цитата (фамилия и инициалы автора ставится справа под цитатой). Цитата располагается на отдельном слайде (странице) по центру, крупным шрифтом.
3. Основные понятия
Важно выделить и дать определения основным понятиям, используемым в презентации. В определении понятия зафиксирован в предельно лаконичной, ясной и прозрачной форме основной смысл вашей темы. Понятия и их определения должны иметь философский характер.
4.Актуальность темы исследования
Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической (т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, она разрабатывается современными учеными и т.п.), или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики общественной жизни. Обосновывая актуальность, вы можете упомянуть об исследованиях, проводимых в смежных областях. Основными аспектами актуальности философского исследования могут быть: неразработанность, неизученность данной проблемы на сегодняшний день; важность данной проблемы для любого человека, каких-то групп людей или целого общества; извечным интересом к проблеме и пр.
5.Степень разработанности проблемы
При написании литературного обзора следует кратко изложить современное состояние разработанности проблемы, которой посвящена презентация, обобщив мнения и данные различных авторов. Если у разных авторов позиции по данной проблеме отличаются, то эти работы необходимо сгруппировать и оценить критически. Литературный обзор должен содержать всю необходимую информацию по выбранной теме презентации и обосновывать ее выбор, подчеркивать плохо изученные моменты и подводить к формулировке целей и задач работы. В список авторов должны войти не только авторы, которые впервые подняли данную проблему, но и их оппоненты, критики, авторы со схожими идеями. Степень разработанности вашей проблемы можно оформить, сгруппировав авторов по эпохам, по дисциплинам (психология, социология, философия, политология, естественные науки и пр.), по различию философских позиций и пр.
6. Объект исследования
Объект исследования - это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В философских исследованиях объектом может выступать человек как социальное, политическое, духовное, экзистенциальное существо, какие-то отдельные его проявления (совесть, страх, свобода в аспекте этики, эстетики, аксиологии, онтологии, антропологии и пр.), философские аспекты или явления природы, социума, космоса, культуры (например, массовая культура в ее социально-философском измерении). Не следует путать объект исследования с его предметом. Предмет исследования - сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. Предметом философской презентации на тему: «Кризис современного общества: проблемы, перспективы» может быть социальное, политическое и духовное бытие общества, а объектом будет само общество в его социально-философском аспекте. Предметом презентации на тему: «Фанатизм как проблема философии» будут социальные аспекты фанатизма, а объектом – феномен фанатизма в современной социальной философии.
7.Цели и задачи исследования
Поставить цели и задачи исследования – значит понять, что необходимо сделать в презентации. Выполнение конкретных задач должно согласовываться с актуальностью, степенью разработанности проблемы и, главным образом, с положениями, выносимыми на защиту. Цель презентации (исследования) – ожидаемый результат (в идеале – разрешение обозначенной проблемы). Другими словами, это та идея, на решение которой будет направлена вся работа. Сформулировать ее необходимо точно и в соответствии с названием работы. Очень часто ошибки связаны с расхождением темы презентации с содержанием и в первую очередь, с поставленными целями и задачами.
Цель следует формулировать при помощи фразы «сделать что-то», например:
- выявить основные проблемы, противоречия чего-либо (какого-либо процесса, явления, общества, человека);
- определить характеристики изучаемого явления;
- описать новый феномен, процесс;
- проследить предпосылки, последствия чего-либо;
- сравнить две позиции, культуры, отрицательные и положительные стороны чего-либо;
- разработать новую концепцию, теорию чего-либо (эту цель можно ставить только в тех случаях, если у вас есть оригинальное целостное решение какой-то философской проблемы);
- установить взаимосвязь двух феноменов, влияние одного процесса на другой;
- доказать необходимость, эффективность чего-либо и пр.
- проанализировать перспективы развития общества, природы, какой-то системы и пр.
- создать классификацию, типологию чего-либо и пр.
Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий - шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель» по отношению к общей цели исследования. Подцели (или цели второго порядка) отражают, во-первых, логику построения исследования и, во-вторых, конкретные условия его проведения. Таким образом, эти подцели становятся задачами исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к цели исследования. Например, задачи философской презентации на тему: «Проблема терроризма: предпосылки, последствия, пути решения (философский аспект)» могут быть определены так:
- сравнить различные определения понятия «терроризм»;
- проанализировать сложность феномена терроризма;
- выявить предпосылки терроризма;
- определить последствия терроризма;
- наметить возможные пути решения проблемы терроризма и т.д.
8.Положения, выносимые на защиту
Этот пункт презентации является самым сложным, поскольку требует, во-первых, ясного понимания проблемы, а, во-вторых, умения давать четкие формулировки основным своим идеям. От студента требуется в соответствии с поставленными целями и задачами тезисно изложить предельно важные мысли по теме презентации. Здесь понадобится умение отсекать все неглавное, отвлекающее, бессодержательное. Положение, выносимое на защиту, несет в себе какое-то утверждение, поэтому в нем не должно быть вопросов или каких-то императивов, призывов, лозунгов. Пример положений:
- Предпосылками терроризма является глобализация и информатизация, которые несут унификацию культур, традиций, экономик, политических режимов, а вместе с тем и напряжение, конфликты, нередко выливающиеся в террористические акты.
9.Схема
Схема – это то, что позволяет наглядно увидеть все защищаемые вами положения, объять выбранную вами проблему. Схемы очень часто используются в презентациях, поскольку они не требуют большого напряжения в прочтении текста, они напрямую доводят мысль до зрителя, одновременно показывая взаимосвязь разных идей друг с другом. Схемы можно создавать разными способами: по положениям, по различию философских позиций по вашей проблеме, по ожидаемым прогнозам, по оценке «за» и «против» и т.д.
10. Текст культуры
Текст культуры – это произведение искусства (картина, фотография, фильм, спектакль, музыка, поэзия, литература, скульптура, инсталляция и пр.), которое отражает вашу тему. Известно, что искусство очень сильно влияет на человека, на его восприятие, навевая какие-то мысли, идеи, размышления. Текст культуры должен полностью соответствовать теме вашей презентации: если это картина художника, то необходимо, чтобы ее размер был достаточным, чтобы рассмотреть на слайде (не следует брать совсем мелкие картинки и растягивать их, от этого качество изображения очень страдает). Если в качестве текста культуры выступает кино, музыка, спектакль, книга, то необходимо просто дать название произведения, указать автора и кратко изложить содержание (поскольку данное произведение может быть не известно широкой аудитории, и требуется понять смысл по краткой аннотации). Если вы выбрали поэзию, то отдельные строчки, наиболее ярко отражающие вашу тему, можно поместить в саму презентацию с указанием автора и названия стихотворения, поэмы. Если текстом культуры является песня, то можно также указать ее название, автора и вставить помимо этого строчки этой песни.
11.Выводы
Выводы являются наиболее важной и значимой частью вашей работы. Они подводят итог вашего исследования, показывая, насколько вы способны обобщить полученные результаты, обосновать свои обобщения с позиций избранной теоретической концепции, связать их с уже имеющимися аналогичными результатами других исследователей. Выводы должны, во-первых, соответствовать поставленным задачам исследований, а, во-вторых, показывать перспективу дальнейших исследований по данной проблеме. Желательно, чтобы в выводах презентации прозвучала ваша собственная позиция.
Заключение не должно совпадать текстуально с фрагментами основной части работы; повторения, равно как и использование нового фактического материала, будут лишними.
12. Список использованной литературы
При описании книг необходимые сведения берутся с титульного листа, с обложки, оборота титульного листа, из выпускных данных, оглавления и т.д. Библиографическое описание состоит из заголовка и элементов, объединенных в области. Заголовок содержит имя индивидуального автора. Если составляют описание книги двух и трех авторов, их фамилии приводятся в той последовательности, в которой они даны в книге.
Список литературы в презентации должен включать в себя не менее 5 наименований.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ
- Раздел: «Онтология».
- Проблема бытия и ничто в философии.
- Проблема пространства и времени в современной философии.
- Раздел: «Сознательное и бессознательное».
- Человек и его символы.
- Раздел: «Философия человека. Феномены человеческого бытия».
- Человек в поисках смысла.
- Проблема гуманизма: настоящее, прошлое, будущее.
- Достоинство человека как философско-антропологическая проблема.
- Проблема одиночества в философии и культуре.
- Свобода и ответственность.
- Будущее человеческой природы.
- Раздел: «Познание, научное познание».
- Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации.
- Вера и знание.
- Рациональность в современной культуре.
5. Раздел: «Аксиология».
- Рыночные ценности и социализация личности.
- Ценности русского менталитета.
- Раздел: «Будущее человечества».
- Социально-биологические аспекты развития человека.
- Эвтаназия: право на жизнь или право на смерть?
- Проблема смертной казни в современном мире.
- Смысл и назначение искусства в современном мире.
- Научно-технический прогресс и экология.
- Противоречия глобализации и пути решения глобальных проблем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саровский политехнический техникум имени дважды Героя Социалистического Труда
Бориса Глебовича Музрукова»
Презентация по философии на тему:
«СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Выполнила студентка
гр. ТТ2-26
Петрова А.А.
Преподаватель
Федоркина Н.А.
Саров
2014
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Онтология
- Временная онтология (А. Бергсон, А. Уайтхед, И. Пригожин) / В.Г. Иванов // Основы онтологии: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. - М.: Мысль, 2008-2010 г.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж.-П. Сартр. – М.: Республика, 2008.
- Селиванов А.И. К вопросу о понятии «ничто» / А.И. Селиванов // Вопр. филос. 2010. № 7. – С. 52-65.
- Убальдо Никола. Иллюстрированный философский словарь / Никола Убальдо. - М.: БММ АО, 2011. – 584 с.
- Сознательное и бессознательное
- Вальверде К. Философская антропология / Карлос Вальверде. – М.: Христианская Россия // http://www.agnuz.info/library/books/anthropology/
- Жаров С.Н. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда; Культура и коллективное бессознательное: концепция Юнга / С.Н. Жаров // Культурология: учеб. пособие для вузов / отв. ред. А.А. Радугин. – М.: ЦЕНТР, 2008. – С. 33-40.
- Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия / В. Лейбин. – М.: Политиздат, 2010. – 397 с.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. - М.: Мысль, 2008-2010 г.
- Философия человека. Феномены человеческого бытия
- Бубер М. Проблема человека / М. Бубер // Два образа веры. – М.: АСТ, 2004. – С. 202-300.
- Вальверде К. Философская антропология / Карлос Вальверде. – М.: Христианская Россия // http://www.agnuz.info/library/books/anthropology/
- Гивишвили Г.В. Феномен гуманизма / Г.В. Гивишвили. – М.: РГО, 2001. – 400 с.
- Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия: Пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Демидов. – Минск, 2007. – 192 с.
- Дубровский Д.И. Проблема духа и тела: возможности решения / Д.И. Дубровский // Вопр. философии. 2009. № 11. – С. 92-107.
- Зубов А.А. Современное состояние теории происхождения человека / А.А. Зубов // Многомерный образ человека. На пути к созданию единой науки о человеке. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – С. 221-233.
- Косевич Е. Человек и его тело в свете Ветхого и Нового Завета / Е. Косевич // Филос. науки. – 2000. - № 2. – С. 49-61.
- Познание, научное познание
- Актуальные проблемы философии науки / отв. ред Э.В. Гирусов– М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 344 с.
- Вальверде К. Философская антропология / Карлос Вальверде. – М.: Христианская Россия // http://www.agnuz.info/library/books/anthropology/
- Йонас Г. Принцип ответственности: опыт этики для технологической цивилизации / Ганс Йонас. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 479 с.
- Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы / Л.А. Микешина. – М.: Прогресс-Традиция, 2012.
- Поппер К. Что такое диалектика? / К. Поппер // Вопр. филос. 1995. № 1.- С. 118-139.
- Пружинин Б.Н. Астрология: наука, псевдонаука, идеология / Б.Н. Пружинин // Вопр. филос. 2006. № 2.
- Убальдо Никола. Иллюстрированный философский словарь / Никола Убальдо. - М.: БММ АО, 2006. – 584 с.
- Чернов С.А. Субъект и субстанция: Трансцендентализм в философии науки / С.А. Чернов. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 2009. – 257 с.
- Аксиология
- Лаудан Л. Наука и ценности / Л. Лаудан // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в традиционной мысли Запада. - М., 2005. - С. 295-342.
- Лосский Н.О. Характер русского народа / Н.О. Лосский. – М.: Изд-во «Даръ», 2005. – 336с.
- Межуев Б.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры / Б.М. Межуев. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 408 с.
- Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность / С. Туркин // Управление компанией. 2011. № 7. - С. 18-25.
6. Будущее человечества
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. – М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 384 с.
- Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию / У. Бек. – М., 2011.
- Бердяев Н. Судьба человека в современном мире. К пониманию нашей эпохи / Н. Бердяев // Дух и реальность. – М.: Аст, Харьков: Фолио, 2008. – С. 159-226.
- Бито Л. Эвтаназия? Эвтелия! Счастливая жизнь – благая смерть / Л. Бито. – М.: Энигма, 2010. – 320 с.
- Нейсбит Дж. Высокая технология, глубокая гуманность: Технологии и наши поиски смысла / Дж. Нейсбит. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2009. – 381 с.
Список Интернет-ресурсов
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница // Электронная энциклопедия.
- www.ihtik.lib.ru // Библиотека Ихтика.
- www.philosophy.ru // Философский портал.
- http://.yanko.lib.ru // Библиотека `Fort/Da`.
- http://www.lib.ru // Библиотека Максима Машкова.
- http://anthropology.ru // Сайт по философской антропологии.
- http://istina.rin.ru/philosofy // Образовательный сайт по гуманитарным наукам.
- http://www.ruthenia.ru/logos/index.htm // Журнал «Логос», «Вопросы философии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и основы проведения занятий по разделу: "Художественная обработка ткани"
В статье даны методические рекомендации учителям технологии по изучению разделов " Основы вышивки" и "Вязание"....
Методические рекомендации по преподаванию Философии в средней школе (систематический курс)
Методические рекомендации по преподаваниюФилософии в средней школе(систематический курс)Горошенкиной Натальи Геннадьевны учителя истории и...
Методические рекомендации по УД "Философия"
Примерная программа, семинары, особенности ведения дисциплины, литература...
Методические рекомендации студентам по написанию презентаций по основам философии
Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятельности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творче...
Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".
Цикл уроков знакомит обучающихся с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...
Методические рекомендации_Дидактические основы проведения уроков физической культуры
Методические рекомендации адресованы молодым учителям (преподавателям) физической культуры. Помогут в организации занятий с обучающимися подросткового возраста....
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине: - Основы философии
Организация и проведение практических занятий Выполнению практических работ предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания. Для этого к каждому п...