Конспект урока истоков в 3 классе по теме «Истина в деле»
план-конспект урока по теме

Введенская Елена Анатольевна

Цель: раскрыть учащимся духовный смысл доброго дела

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 г. Волгореченска Костромской области

Конспект урока истоков в 3 классе

 по теме «Истина в деле»

Выполнила учитель

 истоков и ОРКСЭ

Введенская Е. А.

2014 год

Цель: раскрыть учащимся духовный смысл доброго дела

Задачи:

  • воспитывать уважение к труду как величайшей человеческой ценности;
  • формировать потребность приносить радость близким через добрые дела;
  • воспитывать уважение к родителям, семье, семейным традициям;
  • познакомить учащихся с деятельностью предприятия «Русское серебро»;
  • развивать образное мышление учащихся, коммуникативные умения, навыки устной речи.

Ход урока:

  1. Вводный этап: орг. момент, присоединение.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня на уроке речь пойдет о добрых делах. Тема нашего урока - «Истина в деле». А сознайтесь, ребята, наверное, просыпаясь с утра, вы когда-нибудь себе говорили, как Вовка из Тридевятого царства (помните такой мультфильм?): «Вот бы попасть в такую страну, в которой бы можно было ничего не делать!» Давайте мы сейчас с вами пофантазируем, мысленно сядем в Машину времени и перенесемся в возможное недалекое будущее, когда все дела за человека будут делать машины. Итак, ты проснулся в 9 часов утра под приятную мелодию говорящего будильника. Машина-кухня, вежливо поздоровавшись, привезла тебе завтрак, приготовила ванну, чистое белье, мини-самолет для полета в школу. Вкусно позавтракав, ты вдруг понимаешь, что учиться тебе сегодня не хочется. Не беда! Целых пять раз в неделю ты можешь отправить в школу вместо себя своего электронного двойника, и он выполнит задания по всем предметам. А ты быстро бежишь к новенькому суперкомпьютеру, который выводит тебя в виртуальный мир Средневековья и успешно борешься с драконами. Вечером вместо тебя поиграет  с сестрой твой новый суперигровой автомат, заданную в школе поделку из природного материала сделал автомат-мастер на все руки, он же пожелал на ночь вместо тебя родителям «Спокойной ночи!», подписал маме к 8 марта открытку и снова аккуратно встал в угол за кровать. Кошку накормила машина-кухня, сам ты поужинал приготовленным той же машиной да еще и посмеялся, когда бабушка решила тебя порадовать приготовленным своими руками: «Ой, бабуль, опять ты со своими оладьями возишься, сколько раз я тебе говорил: задай программу кухонному повару-автомату, он все тебе сделает, да еще и приятного аппетита пожелает!» Ты ложишься спать. Тишина. Не устал. Что ты сам сделал за день? Кому доставил радость? Ты прожил день хорошо?

Беседа на тему «Мои впечатления от рассказа»

  1. Основной этап
  • - Жизнь без дела скучна. Трудиться нужно, потому что в деле живет истина. Мы с вами говорили, что истина живет в мудром слове, в Священном Писании, образе, а еще она в деле.
  • Работа со словом «истовый». На доске записано значение слова «истовый». Слово учителя об истовом человеке.
  • -Истовый труд вознаграждается доброй молвой. Мастер, умелец, знаток – так уважительно именуют в народе этих людей. Все знают: в их деле живет истина.
  • - Дома вы читали рассказ Н. С. Лескова «Левша». Понравился ли вам рассказ?

- С чего начали свою работу тульские мастера?

- Что вас удивило в работе тульских мастеров?

- Почему левша не остался в Англии?

  • - Тульский край славится оружейниками, а какими мастерами славится наш край? (обмен впечатлениями от экскурсии на Сидоровский ювелирный завод, несколько слов учащихся о ювелирном промысле). Слово учителя о предприятии «Русское серебро»: директор «Русского серебра» - Елена Вадимовна Михайловская. Продукция завода не раз завоевывала призовые места на различных выставках: 1 место в международном конкурсе «Ювелир-экспо-2006», 3 место в конкурсе «Лучшие украшения России». В 2006 и 2007 году ВЮЗ – лучшее предприятие города. На Международной выставке «Престиж-2008» заводу вручена золотая медаль. Изделия волгореченских мастеров можно увидеть и заказать в интернете, (показ презентации «Русское серебро», обратить внимание ребят на национальную самобытность изделий).
  • - А еще, ребята, мастером можно быть в своей профессии, деле, увлечении. И ваши родители, я уверена, тоже истовые мастера.

Ресурсный круг «Мои родители – мастера»: рассказ учащихся о мастерстве своих родителей с показом  изделий родителей или фотографий этих изделий.

  • - Ребята, а какими добрыми делами мы можем радовать других уже сейчас? Чтение учебника на стр. 117. Ресурсный круг «Мои добрые дела»
  1. Заключительный этап
  • Рефлексия:- Чему научились на уроке, что открыли для себя нового?
  • Слово учителя: - Послушайте непридуманную историю: прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: «Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?» Удивленный юноша ответил:

- Да, есть…

- Но, кажется, они Вам больше не пригодятся?

- Пожалуй…

- А раз так, то, может быть, Вы зайдете вон в тот бедный дом и оставите беднякам уже ненужные Вам деньги?

Юноша согласился. Он ушел и на мост больше не вернулся. В тот момент, когда он отдал свой кошелек, его сердце осветила радость большая, чем у тех, кто принял его дар. Он понял смысл своей жизни. Я думаю, ребята, вы на сегодняшнем уроке поняли: человек трудится для радости других людей, поэтому мы говорим, что в деле живет истина. Это тоже счастье – доставить кому-то радость добрым делом.

  • Чтение учащимся стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
  • Д/з: чтение статьи учебника на стр. 115-117, зад. 5 на стр. 26 в рабочей тетради (II часть)

Используемая литература, инструментарий:

  1. учебник «Истоки» для 3 класса,  автор А. В. Камкин
  2. презентация к уроку
  3. Н. С. Лесков, рассказ «Левша»
  4. russiansilver.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истоков в 8 классе по теме: «Как Василий Суриков создал образ героя»

Цель урока: помочь учащимся осознать и научиться уважать колоссальный труд художника при создании образа героя....

Конспект урока английского язка по теме «Что я делаю сейчас?»

КОНСПЕКТ УРОКА  ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УМК М.З.БИБОЛЕТОВА...

Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"

Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...

Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"

Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...

План-конспект урока "Логические выражения и таблицы истинности"

конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....