Конспект урока истоков в 3 классе по теме «Истина в деле»
план-конспект урока по теме
Цель: раскрыть учащимся духовный смысл доброго дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока истоков в 3 классе по теме «Истина в деле» | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 г. Волгореченска Костромской области
Конспект урока истоков в 3 классе
по теме «Истина в деле»
Выполнила учитель
истоков и ОРКСЭ
Введенская Е. А.
2014 год
Цель: раскрыть учащимся духовный смысл доброго дела
Задачи:
- воспитывать уважение к труду как величайшей человеческой ценности;
- формировать потребность приносить радость близким через добрые дела;
- воспитывать уважение к родителям, семье, семейным традициям;
- познакомить учащихся с деятельностью предприятия «Русское серебро»;
- развивать образное мышление учащихся, коммуникативные умения, навыки устной речи.
Ход урока:
- Вводный этап: орг. момент, присоединение.
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня на уроке речь пойдет о добрых делах. Тема нашего урока - «Истина в деле». А сознайтесь, ребята, наверное, просыпаясь с утра, вы когда-нибудь себе говорили, как Вовка из Тридевятого царства (помните такой мультфильм?): «Вот бы попасть в такую страну, в которой бы можно было ничего не делать!» Давайте мы сейчас с вами пофантазируем, мысленно сядем в Машину времени и перенесемся в возможное недалекое будущее, когда все дела за человека будут делать машины. Итак, ты проснулся в 9 часов утра под приятную мелодию говорящего будильника. Машина-кухня, вежливо поздоровавшись, привезла тебе завтрак, приготовила ванну, чистое белье, мини-самолет для полета в школу. Вкусно позавтракав, ты вдруг понимаешь, что учиться тебе сегодня не хочется. Не беда! Целых пять раз в неделю ты можешь отправить в школу вместо себя своего электронного двойника, и он выполнит задания по всем предметам. А ты быстро бежишь к новенькому суперкомпьютеру, который выводит тебя в виртуальный мир Средневековья и успешно борешься с драконами. Вечером вместо тебя поиграет с сестрой твой новый суперигровой автомат, заданную в школе поделку из природного материала сделал автомат-мастер на все руки, он же пожелал на ночь вместо тебя родителям «Спокойной ночи!», подписал маме к 8 марта открытку и снова аккуратно встал в угол за кровать. Кошку накормила машина-кухня, сам ты поужинал приготовленным той же машиной да еще и посмеялся, когда бабушка решила тебя порадовать приготовленным своими руками: «Ой, бабуль, опять ты со своими оладьями возишься, сколько раз я тебе говорил: задай программу кухонному повару-автомату, он все тебе сделает, да еще и приятного аппетита пожелает!» Ты ложишься спать. Тишина. Не устал. Что ты сам сделал за день? Кому доставил радость? Ты прожил день хорошо?
Беседа на тему «Мои впечатления от рассказа»
- Основной этап
- - Жизнь без дела скучна. Трудиться нужно, потому что в деле живет истина. Мы с вами говорили, что истина живет в мудром слове, в Священном Писании, образе, а еще она в деле.
- Работа со словом «истовый». На доске записано значение слова «истовый». Слово учителя об истовом человеке.
- -Истовый труд вознаграждается доброй молвой. Мастер, умелец, знаток – так уважительно именуют в народе этих людей. Все знают: в их деле живет истина.
- - Дома вы читали рассказ Н. С. Лескова «Левша». Понравился ли вам рассказ?
- С чего начали свою работу тульские мастера?
- Что вас удивило в работе тульских мастеров?
- Почему левша не остался в Англии?
- - Тульский край славится оружейниками, а какими мастерами славится наш край? (обмен впечатлениями от экскурсии на Сидоровский ювелирный завод, несколько слов учащихся о ювелирном промысле). Слово учителя о предприятии «Русское серебро»: директор «Русского серебра» - Елена Вадимовна Михайловская. Продукция завода не раз завоевывала призовые места на различных выставках: 1 место в международном конкурсе «Ювелир-экспо-2006», 3 место в конкурсе «Лучшие украшения России». В 2006 и 2007 году ВЮЗ – лучшее предприятие города. На Международной выставке «Престиж-2008» заводу вручена золотая медаль. Изделия волгореченских мастеров можно увидеть и заказать в интернете, (показ презентации «Русское серебро», обратить внимание ребят на национальную самобытность изделий).
- - А еще, ребята, мастером можно быть в своей профессии, деле, увлечении. И ваши родители, я уверена, тоже истовые мастера.
Ресурсный круг «Мои родители – мастера»: рассказ учащихся о мастерстве своих родителей с показом изделий родителей или фотографий этих изделий.
- - Ребята, а какими добрыми делами мы можем радовать других уже сейчас? Чтение учебника на стр. 117. Ресурсный круг «Мои добрые дела»
- Заключительный этап
- Рефлексия:- Чему научились на уроке, что открыли для себя нового?
- Слово учителя: - Послушайте непридуманную историю: прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: «Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?» Удивленный юноша ответил:
- Да, есть…
- Но, кажется, они Вам больше не пригодятся?
- Пожалуй…
- А раз так, то, может быть, Вы зайдете вон в тот бедный дом и оставите беднякам уже ненужные Вам деньги?
Юноша согласился. Он ушел и на мост больше не вернулся. В тот момент, когда он отдал свой кошелек, его сердце осветила радость большая, чем у тех, кто принял его дар. Он понял смысл своей жизни. Я думаю, ребята, вы на сегодняшнем уроке поняли: человек трудится для радости других людей, поэтому мы говорим, что в деле живет истина. Это тоже счастье – доставить кому-то радость добрым делом.
- Чтение учащимся стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
- Д/з: чтение статьи учебника на стр. 115-117, зад. 5 на стр. 26 в рабочей тетради (II часть)
Используемая литература, инструментарий:
- учебник «Истоки» для 3 класса, автор А. В. Камкин
- презентация к уроку
- Н. С. Лесков, рассказ «Левша»
- russiansilver.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
Конспект урока истоков в 8 классе по теме: «Как Василий Суриков создал образ героя»
Цель урока: помочь учащимся осознать и научиться уважать колоссальный труд художника при создании образа героя....
Конспект урока английского язка по теме «Что я делаю сейчас?»
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УМК М.З.БИБОЛЕТОВА...
Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"
Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...
Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"
Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...
План-конспект урока "Логические выражения и таблицы истинности"
конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....