Универсальные учебные действия
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное освоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий:
- Обеспечить возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
- Создать условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывности образования.
- Обеспечить успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков компетенций в любой предметной области.
Универсальные учебные действия | Через какие действия формируются | Результаты | Критерии | |
Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную ориентацию школьников |
|
|
| |
Регулятивные- обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной деятельностью как новым способом общения |
| • выбирать средства для организации своего поведения; |
| |
Познавательные- обеспечивают овладение учащимися общеучебными и логическими действиями, а также действиям по постановке и решению проблемы |
| |||
Коммуникативные –обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учет точек зрения позиции партнеров по общению или деятельности. |
| желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); |
Блоки | Через какие действия | Критерии | |||
Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную ориентацию школьников |
|
| |||
Регулятивные- обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной деятельностью как новым способом общения. |
|
| • выбирать средства для организации своего поведения; | ||
Познавательные- обеспечивают овладение учащимися общеучебными и логическими действиями, а также действиям по постановке и решению проблемы |
| ||||
| |||||
Коммуникативные –обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учет точек зрения позиции партнеров по общению или деятельности. |
| Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя | |||
| |||||
| |||||
| |||||
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
Планируемые результаты | Содержание | |||
Личностные | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно –смысловые установки учеников |
| • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | |
Метапредметные | Освоение обучающимися универсальных учебных действий |
| • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | |
Предметные | Освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания |
| говорении: | |
Языковая компетенция (владение языковыми средствами): | Социокультурная компетенция: | В познавательной сфере• умение сравнивать языковые явления родного и ино- | ||
Универсальные учебные действия- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное освоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий:
- Обеспечить возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
- Создать условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывности образования.
- Обеспечить успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков компетенций в любой предметной области.
Универсальные учебные действия означают «умение учиться».Это конкретизация «способности субъекта к саморазвитию через овладение новым социальным опытом:
| ||||
Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную ориентацию школьников | Регулятивные - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной деятельностью как новым способом общения. | Познавательные -обеспечивают овладение учащимися общеучебными и логическими действиями, а также действиям по постановке и решению проблемы | Коммуникативные–обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учет точек зрения позиции партнеров по общению или деятельности. | |
|
|
|
| |
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляет собой описание совокупности компетенций выпускника образовательного учреждения, определяемых семейными, общественными и государственными потребностями. Формирование этих требованием с разделением на предметные ,метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности отражает инновационный характер нового стандарта | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Формирование мотивации изучения иностранных языков. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции. Формирование общекультурной и этнической идентичности. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран. Толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...