Проект "Мы добровольцы"
проект на тему
Проект "Мы добровольцы" коаткосрочный, рассчитан на один год. Проет показывает работу волонтеров МКОУ СОШ №11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_dobrovoltsy.docx | 30.55 КБ |
prilozhenie_aktsiya.docx | 885.32 КБ |
prilozhenie_fotki_agitbrigada.docx | 516.68 КБ |
prilozhenie_mama.docx | 971.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №11
__________С.М. Дангатаров
Проект «Твоя инициатива»
Номинация: Добровольчество
« Мы добровольцы»
Выполнили:
Руководитель Дангатарова Г.С.
Эреджепова Замира ученица 10 класса.
2014 год.
«Велика разница между дружеским советом и дружески протянутой рукой»
«Пшекруй» (польский журнал)
Проект Волонтерского движения «Мы добровольцы»
Введение
Сначала было слово. И слово это было - волонтер. Потом появился человек - сам волонтер. Добровольчество ориентировано на сплочение граждан в совместном решении стоящих перед обществом проблем.
Нам очень долго пытались навязать мнение, что значимые вещи решаются на макроуровне. Но жизнь показала, что глобальные изменения в окружающей нас жизни начинаются с малого поступка - с посаженного дерева, помощи ближнему, другу. Поступок добровольца влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Сегодня добровольцами называют людей самых разных возрастов, профессий, социального положения, жертвующих своим личным временем и отдающим свои силы, знания и энергию на благо общества.
Это и молодежь (студенты и школьники), родители, понимающие что воспитание детей лучше всего осуществлять в общем деле, и пенсионеры, которые хотят поделиться накопленным большим жизненным опытом.
Это люди, которые хотят помогать друг другу по зову своей души.
Наша школа видит работу волонтеров в том, чтобы, используя лучшие качества и ценности нашего подрастающего поколения возродить лучшие традиции добровольческой деятельности на благо нашего аула.
Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель проекта:
Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе
Задачи:
1. Изучение причин приобщения учащихся к употреблению психотропных веществ, вызывающих снижение показателей здоровья учащихся.
2. Вовлечение наибольшего количества учащихся в деятельность волонтёрского движения.
3. Формирование и закрепление в школьной среде ценностей молодёжной культуры, ориентированных на здоровый жизненный стиль, направленных на неприятие социально опасных привычек.
4. Организация мероприятий, способствующих ориентации учащихся на здоровый и безопасный образ жизни.
5. Формирование и развитие у школьников навыков поведения, ведущих
к здоровью и препятствующих злоупотре6блению ПАВ.
6. Привлечение к профилактической работе родителей, а также учителей.
7. Разработка сценариев различных мероприятий, проводимых волонтёрами.
Управленческо- кадровый аспект проекта:
-Инициативная группа отряда волонтеров;
-Учащиеся 7- 11 классов;
-Консультанты проекта:
-Руководитель отряда волонтеров:
- Педагог – организатор.
Содержание и механизм реализации проекта:
Проект рассчитан на год. Он направлен на подростков и молодежь.
Принципы волонтерской деятельности:
- добровольность ( никто не может быть вынужден действовать в качестве волонтера);
- безвозмездность ( труд волонтера не оплачивается);
- добросовестность( волонтер, взявший на себя обязательства выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения;
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение в своем районе.
Формы работы:
-Дискуссия «Мозговая атака»
-Аудиовизуальные формы
-Ролевые игры
-Выступление в роли обучающегося
-Интерактивные игры
-Групповая работа
-Тренинговые занятия
Чем занимаются наши волонтеры?
Всем, чем угодно! Волонтеры могут работать в любые дни, в любое время суток. Обычно во внеурочное время организуются знакомства, проводится просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и различные акции и операции.
Наш проект включает в себя 3 блока
1 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда ЗОЖ
2 блок «Милосердие»
Цель: Воспитание доброты, чуткости и сострадания.
3 блок «Наглядная агитация»
Цель: Привлечение внимание общественности к проблемам экологии, нравственности, взаимопомощи.
План реализации проекта
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1 блок «Спорт и здоровый образ жизни»; | - строгое выполнение тех пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни; - участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных; - организация спортивных праздников и мероприятий; - организация походов, экскурсий; - вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки; - выпуск стенгазет о здоровье ; - беседы с медработниками о здоровом образе жизни; - участие на классных часах, посвященных ЗОЖ | Детская общественная организация Совет старшеклассников Волонтерская команда
|
2 блок «Милосердие» | - оказание помощи сиротам, детям- инвалидам; - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ; -участие в акции «Спешите делать добро» - Участие в операции «Поздравляем» -участие в мероприятиях ко Дню пожилого человека: - участие в акции «Помоги ближнему». | Волонтерская команда Детская общественная организация |
3 блок «Наглядная агитация» | - выпуск стенгазет; - распространение брошюр, агитационных листовок; - сотрудничество с газетой «Вести Нефтекумья»; - проведение тестирований и анкетировании; - организации конкурсов рисунков, плакатов; - организация творческих работ (сочинений, поделок) | Волонтерская команда Совет старшеклассников Детская общественная организация |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
География проекта:
Ставропольский край, Нефтекумский район, а.Уллуби- Юрт.
Проект является краткосрочным:
1.Формирование и становление волонтерского движения;
2.Работа по развитию волонтерского движения;
3.Совершенствование волонтерского движения.
Ожидаемый результат
1. Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;
2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия;
6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и тд.
Финансирование и материально – техническое обеспечение
Проект сметы расходов
Наименование | Стоимость ( руб.) | Обоснование |
Приобретение расходных материалов | Изготовление буклетов, листовок, печатной продукции | |
1.Бумага А4 (белая, цветная) для принтера | 1000 | |
2.Краска для принтера (черная и цветная) | 5000 | |
3.Фотобумага А4 матовая двусторонняя для цветного принтера | 1000 | |
4.Файлы А4 для ламинирования | 1000 | |
Приобретение канцелярских принадлежностей | Необходимо для проведения акций, мероприятий по проекту, творческих работ, создание проектов и т.д. | |
Приобретение канцелярских принадлежностей | ||
1.Папка с файлами | 400 | |
2. Ручки, карандаши, краски, фломастеры, маркеры, краски | 1500 | |
3.Скотч, скрепки, кнопки, зажимы для бумаги, | 400 | |
4. Ватман | 300 | |
5.Ножницы | 100 | |
6.Булавки | 300 | |
7.Цветная лента | 1000 | |
Изготовление стенда | 1000 | Пропаганда занятием спортом |
Приобретение призов | Стимулирование участников проекта | |
1. Грамоты | 500 | |
2.Соки и кондитерские изделия | 1000 | |
3.Флешка | 1000 | |
Итого: | 15500 |
Приложение
Клятва волонтеров
Вступая в ряды волонтерского отряда, торжественно клянемся:
- быть честными;
- дисциплинированными;
- не курить, не принимать алкогольные напитки и токсические вещества;
- Клянемся!
- добросовестно относиться к учебе;
- вести здоровый образ жизни;
- Клянемся!
- быть главными организаторами антинаркотической работы в школе;
- активно участвовать во всех мероприятиях для волонтеров;
- быть верным другом и наставником для младших товарищей.
- Клянемся!
Тренинг “БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫМИ”
Ведущий.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.
Творческое задание «Солнце человечности»
Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».
Ролевая игра «Кто спасется»
Попросите ребят представить, что они идут через пустыню, и раздайте им роли, например: старика, матери, ребенка, отца, проводника и т.д. В игре участвуют от пяти до десяти человек, остальные – судьи. Педагог раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Педагог задает ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.
Вопросы для беседы:
- Стоит ли в наше время быть милосердным?
- Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
- Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
- Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?
- Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?
- Есть ли люди не достойные милосердия?
Творческое задание «Оазис милосердия»
Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.
Творческое задание «Проект помощи»
«Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находиться на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи».
Мать Тереза
Ребята делятся на группы. Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто ее будет финансировать; ее основные принципы и т.д.
После того как представители групп расскажут о своих проектах, дети обсуждают, какой из них и как можно осуществить в рамках школы.
Можно предложить ребятам составить собственный план деятельности в рамках благотворительного проекта.
Вместе с педагогом дети обсуждают свои планы и составляют общий план деятельности. Затем «Проект помощи» вывешивается на стенд, и ребята приступают к его осуществлению.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Спасибо, бабушки, вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть
Спасибо, что вы у нас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тувинские добровольцы
50 тувинских добровольцев представлены, которые являются участниками Великой Отечественной войны. Некоторые из них на данный момент среди нас нет в живых, а некоторые находится в заслуженной пенсии....
«Механизмы мотивации и личностного роста добровольца»
В настоящее время, тема добровольчества (волонтерства) весьма актуальна. Не столько потому, что волонтерское движение семимильными шагами идет по России, сколько после вступления в силу Федерального з...
классный час "Земляки-добровольцы из Бай-Тайги"
классный час "Земляки-добровольцы из Бай-Тайги"...
Классный час Память о тувинских добровольцах
Классный час, посвященный памяти о тувинских добровольцах....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»
Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам пр...
Тувинские добровольцы на фронтах "Великой отечественной войны"
История Тувинских добровольцев учавствовавщих в "Велокой Отечественной Войне"....
План-конспект классного часа «Вечная память тувинским добровольцам»
Цели: расаширить знания кадет об истории России, истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., воспитывать патриотизм, гордость за Родину....