Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»
учебно-методический материал по музыке (7 класс) на тему
Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам предлагаю авторскую разработку сценария к празднику Победы по мотивам повести, В.Ф. Козлова «Витька с Чапаевской улицы», в которой самобытно раскрывается тема «дети и война».
Этот сценарий дает возможность классному руководителю занять каждого ребенка в постановке. В мероприятие включены военные вальсы «В лесу прифронтовом» и «Вальс фронтовой сестры» (4 пары), стихотворение о Розе Кудрявцевой неизвестного автора (из семейного архива ученицы 6 класса Дроздовой Екатерины), хоровое пение («О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зюхова Екатерина Владимировна,
учитель музыки и МХК,
МБОУ «Средняя школа №11»
г.Архангельск
Научно-методическая работа
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
« Юным добровольцам посвящается…»
Чаще всего наши воспоминания о школе связаны с внеурочной деятельностью, несмотря на важность и увлекательность учебного процесса. Именно совместные театральные постановки, концерты – прекрасные условия для самовыражения, неформального общения, более полного проявления творческих и художественных способностей. В рамках нового образовательного стандарта внеурочная деятельность стала обязательным элементом школьного образования.
Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам предлагаю авторскую разработку сценария к празднику Победы по мотивам повести, В.Ф. Козлова «Витька с Чапаевской улицы», в которой самобытно раскрывается тема «дети и война».
Этот сценарий дает возможность классному руководителю занять каждого ребенка в постановке. В мероприятие включены военные вальсы «В лесу прифронтовом» и «Вальс фронтовой сестры» (4 пары), стихотворение о Розе Кудрявцевой неизвестного автора (из семейного архива ученицы 6 класса Дроздовой Екатерины), хоровое пение («О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой)
Ведущие мероприятия: 2-е учащихся
Действующие лица: Витя Грохотов, Гоша Буянов, Аллочка Бортникова, Коля Бессонов (БЭС)
Ход мероприятия:
На фоне мелодии песни «В лесу прифронтовом» на сцене 3 пары танцуют вальс. На ступеньках расположились трое мальчишек. Ведущий читает.
Ведущий: Стоял жаркий июньский день 1941 года. В старом тенистом парке, что тянулся вдоль улицы, умолкли птицы. Большой зеленый город затих, разомлел. Эту полуденную тишину нарушало лишь звонкое цоканье копыт по булыжной мостовой и музыка легкого вальса. Война стояла у самого порога. Напротив парка стоял большой двухэтажный деревянный дом.
Трое мальчишек Витя Грохотов, Коля Бессонов, Гоша Буянов – коренные жители этого дома – лежали в тени под кряжистым кленом и скучали.
Музыка замолкает. Танцующие пары расходятся по сторонам.
Гоша Буянов: Дело было вечером, делать было нечего, – жарили картошку, ошпарили Тотошку… А дальше как? Дело было вечером, делать было нечего…
Витя Грохотов: Может быть, помолчишь?
Гоша Буянов: Как вчера здорово овощехранилище горело!
Коля Бессонов: Да…пять пожарных машин прикатили, за полчаса потушили!
Ведущий: Аллочка Бортникова жила на втором этаже в пятнадцатой квартире. Когда мальчишки в первый раз увидели Аллочку – все обалдели: высокая, длинноногая, с толстой желтой косой на плече и большущими синими глазами. На мальчишек Аллочка не обратила ни малейшего внимания.
Гоша Буянов: Ребята, принцесса…
Витя Грохотов: На горошине…
Аллочка присаживается вместе с ребятами.
Гоша Буянов: Эх, разве мы живем? Существуем, как простейшие амебы… Вот раньше жили люди: Робин Гуд, Ричард Львиное Сердце, знаменитый разбойник Антонио Порро! О них легенды сложены, книги написаны. А что про нас напишут? Жили в старом доме пацаны, в школу ходили, играли в лапту, ну еще в орлянку…Иногда дрались, да и то без вмешательства родителей не обходилось… Плохо мы живем. Неинтересно. Никаких героических поступков не совершаем.
Ребята встают и берут бинокль, рюкзак, корзинку.
Ведущий: И вот однажды пока родители судили и рядили о новой выходке своих ребятишек, беглецы отошли от города километров на двенадцать.
Витя Грохотов: Выходим к речке, достаем лодку – и да здравствуют дали неизвестные!
Коля Бессонов: Завтра раздобудем картошки и будем вечером печь. А теперь спать.
На фоне звуков гула истребителей.
Ведущий: Высоко над лесом в бледном утреннем небе появились самолеты. Ребята спали, и снились им разные сны. И никому из них не снилась война. А война началась. Многие в это воскресное утро погибли, так и не поняв, что началась война – суровая и жестокая. Когда ребята проснулись, они увидели, как высоко над головой пролетали самолеты,но все еще ничего не понимали.
Ребята встают и смотрят на небо.
Витя Грохотов: Кресты на крыльях… И фашистский знак!
Коля Бессонов: Так это же немцы!
Гоша Буянов: Но почему же они здесь?
Коля Бессонов: Не знаю.
Аллочка Бортникова: А где же наши?
Витя Грохотов: Наших не видно.
Гоша Буянов: Может, маневры? Просто нарисовали кресты.
Аллочка Бортникова: Посмотрите, там дым!
Ведущий: Над вершинами деревьев поднимался жирный черный столб дыма. Пока еще ни у кого не повернулся язык произнести слово «война».
Ведущий: Алла первая увидела истребитель с такими привычными красными звездами.
Гоша Буянов: Ну да, это просто маневры.
Аллочка Бортникова: Он один, а их так много…
Коля Бессонов: Знаете, что это такое? Это…
Витя Грохотов: Опять летят, смотрите!
Ведущий: На этот раз все и без бинокля разглядели на крыльях черные с желтым кресты. Послышался негромкий треск.
Гоша Буянов: Холостыми стреляют.
Аллочка Бортникова: В кого стреляют?
Ведущий: Все смотрели на небо. Истребитель с красными звездами выплюнул клубок огня и, заваливаясь на правое крыло, пошел к земле. За ним потянулась черная полоса дыма.
Аллочка Бортникова: Ребята, он падает!
Гоша Буянов: Чего кричишь? Мы не слепые.
Аллочка Бортникова: Он же разобьется!
Витя Грохотов: Бежим!
На фоне звуков гула истребителя ребята бегут на сцену и стоят у воображаемой воронки.
Ведущий: Самолет, волоча огненный хвост, шел к земле. Краснозвездный истребитель врезался в лес, а немного погодя огнистое облако взметнулось над притихшими соснами и послышался взрыв.
Ведущий: Немецкие истребители сделали круг над горящим самолетом и свечой ушли в небо. Ребята стояли возле небольшой воронки, в которую зарылся мотором самолет.
Аллочка Бортникова: Почему он с парашютом не выпрыгнул?
Витя Грохотов: Не успел, бой был над самым лесом.
Гоша Буянов: Вы же видите, у него голова прострелена.
Аллочка Бортникова: Ребята, мне плохо. Может, он не убит, а ранен?
Коля Бессонов: Он мертв. И потом, к самолету не подойти. Вон металл плавится.
Аллочка Бортникова: Что же это такое? Уйдемте отсюда.
Ведущий: Коля Бессонов – он самый первый понял, что в мире произошло, – снял очки, и, держа их в руке, сказал:
Коля Бессонов: Это война!
Ребята возвращаются на ступеньки и садятся по двум сторонам.
Ведущий: В первой же деревне им рассказали, что 22 июня Германия вероломно напала на нашу страну. Объявлена мобилизация. Почтальоны весь день разносят по домам повестки. Люди удивлялись, что ребята ничего не знают о войне.
Ведущий: А откуда им было знать, если последний человек, которого они видели в лесу полторы недели назад, был отпускник лейтенант Сафронов. Глядя на этого молодцеватого командира, никому и в голову не могло прийти, что война на носу.
На фоне мелодии песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!» ученица читает стихотворение неизвестного автора о своей прабабушке.
Стихотворение о Розе Михайловне Кудрявцевой.
В сводках Совинформбюро:
Окружение, отступление и потери велики.
Оказались под Москвою с черной свастикой полки.
Как помочь тебе, Отчизна? Мне всего 15 лет.
Да еще в военкомате отвечают только «нет».
Сколько раз туда ходили, десять или 25?
И отправили девчонок письма раненым писать.
Где теперь 6-я школа, госпиталь стоял тогда,
А девчонкам тряпки в руки, - где тут ведра, где вода?
Их немного подучили – коль хотите воевать.
В санитарном эшелоне фронту стали помогать.
Где кровати, где подушки – не до этого в пути,
Столько раненых вместили! Лишь бы только довести.
На полу, плечом друг к другу. «Эй, грузите поскорей.
Может быть еще возьмете, потеснитесь поплотней».
Сколько было, столько взяли. И еще совсем чуть-чуть.
Тут сидели и лежали лишь бы было где вздремнуть.
Обескровлены, замерзшие, каждый просит: «Помоги!»
А у этого красавчика нет руки и нет ноги.
Дверь задвинута засовом и в «буржуйку» поскорей
Положи побольше дровец, чтоб пылало пожарчей.
Ой, сестренка-санитарочка, ты не лей горючих слез.
Обгорел танкист молоденький, только рана - где был нос.
Кровь и боль, мольбы и стоны… Разве это снилось ей!
Вот до немцев бы добраться, вот бы стукнуть посильней.
Сколько нынче покалеченных, жестким боем изувеченных!
А состав пыхтел в пути – только б больше увезти.
Санитарки – почти дети, тащат полные бачки
И спешат на остановках всех обедом обнести.
И тихонько напевают, успокаивая их.
Что-то очень подозрительно этот раненый затих.
Не спасли, не доглядели, в тихий тыл не довезли.
У самой в глазах темнело: «Боже, милый – помоги!»
И в тифу лежала жарком, спутав сразу день и ночь.
И в Архангельск возвратилась. К маме возвратилась дочь.
Сразу очень повзрослевшая, и печаль была в душе,
А соседки все пытали: « Как там, Роза, на войне?»
А Отчизна в день Победы ей за добрые дела,
Что еще в тылу трудилась – орден и медаль дала.
Под песню «Вальс Фронтовой сестры» 3 пары танцуют вальс. По окончании вальса на фоне музыки класс-хор выстраивается на сцене.
Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Исполняется песня «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...
Литературно - музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
см...
Литературно - музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
см...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Литературно- музыкальная композиция , посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2 класс)
Литературно-музыкальная композиция включает исполнение песни сл. Л. Ошанина , муз. А.Островского "Пусть всегда будет солнце", стихотворный материал и презентации "Дети войны...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Аннотация Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...