Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»
учебно-методический материал по музыке (7 класс) на тему

Зюхова Екатерина Владимировна

Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам предлагаю авторскую разработку сценария к празднику Победы по мотивам повести, В.Ф. Козлова «Витька с Чапаевской улицы», в которой самобытно раскрывается тема «дети и война».

Этот сценарий дает возможность классному руководителю занять каждого ребенка в постановке. В мероприятие включены военные вальсы «В лесу прифронтовом» и «Вальс фронтовой сестры» (4 пары), стихотворение о Розе Кудрявцевой неизвестного автора (из семейного архива ученицы 6 класса Дроздовой Екатерины), хоровое пение («О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зюхова Екатерина Владимировна,

учитель музыки и МХК,

МБОУ «Средняя школа №11»

г.Архангельск

Научно-методическая работа

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

« Юным добровольцам посвящается…»

Чаще всего наши воспоминания о школе связаны с внеурочной деятельностью, несмотря на важность и увлекательность учебного процесса. Именно совместные театральные постановки, концерты – прекрасные условия для самовыражения, неформального общения, более полного проявления творческих и художественных способностей. В рамках нового образовательного стандарта внеурочная деятельность стала обязательным элементом школьного образования.

Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам предлагаю авторскую разработку сценария к празднику Победы по мотивам повести, В.Ф. Козлова «Витька с Чапаевской улицы», в которой самобытно раскрывается тема «дети и война».

Этот сценарий дает возможность классному руководителю занять каждого ребенка в постановке. В мероприятие включены военные вальсы «В лесу прифронтовом» и «Вальс фронтовой сестры» (4 пары), стихотворение о Розе Кудрявцевой неизвестного автора (из семейного архива ученицы 6 класса Дроздовой Екатерины), хоровое пение («О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой)

Ведущие мероприятия: 2-е учащихся 

Действующие лица: Витя Грохотов, Гоша Буянов, Аллочка Бортникова, Коля Бессонов (БЭС)

Ход мероприятия:

На фоне мелодии песни «В лесу прифронтовом» на сцене 3 пары танцуют вальс. На ступеньках расположились трое мальчишек. Ведущий читает.

Ведущий: Стоял жаркий июньский день 1941 года. В старом тенистом парке, что тянулся вдоль улицы, умолкли птицы. Большой зеленый город затих, разомлел. Эту полуденную тишину нарушало лишь звонкое цоканье копыт по булыжной мостовой и музыка легкого вальса. Война стояла у самого порога. Напротив парка стоял большой двухэтажный деревянный дом.

Трое мальчишек Витя Грохотов, Коля Бессонов, Гоша Буянов – коренные жители этого дома – лежали в тени под кряжистым кленом и скучали.

Музыка замолкает. Танцующие пары расходятся по сторонам.

Гоша Буянов: Дело было вечером, делать было нечего, – жарили картошку, ошпарили Тотошку… А дальше как? Дело было вечером, делать было нечего…

Витя Грохотов: Может быть, помолчишь?

Гоша Буянов: Как вчера здорово овощехранилище горело!

Коля Бессонов: Да…пять пожарных машин прикатили, за полчаса потушили!

Ведущий: Аллочка Бортникова жила на втором этаже в пятнадцатой квартире. Когда мальчишки в первый раз увидели Аллочку – все обалдели: высокая, длинноногая, с толстой желтой косой на плече и большущими синими глазами. На мальчишек Аллочка не обратила ни малейшего внимания.

Гоша Буянов: Ребята, принцесса…

Витя Грохотов: На горошине…

Аллочка присаживается вместе с ребятами.

Гоша Буянов: Эх, разве мы живем? Существуем, как простейшие амебы… Вот раньше жили люди: Робин Гуд, Ричард Львиное Сердце, знаменитый разбойник Антонио Порро! О них легенды сложены, книги написаны. А что про нас напишут? Жили в старом доме пацаны, в школу ходили, играли в лапту, ну еще в орлянку…Иногда дрались, да и то без вмешательства родителей не обходилось… Плохо мы живем. Неинтересно. Никаких героических поступков не совершаем.

Ребята встают и берут бинокль, рюкзак, корзинку.

Ведущий: И вот однажды пока родители судили и рядили о новой выходке своих ребятишек, беглецы отошли от города километров на двенадцать.

Витя Грохотов: Выходим к речке, достаем лодку – и да здравствуют дали неизвестные!

Коля Бессонов: Завтра раздобудем картошки и будем вечером печь. А теперь спать.

На фоне звуков гула истребителей.

Ведущий: Высоко над лесом в бледном утреннем небе появились самолеты. Ребята спали, и снились им разные сны. И никому из них не снилась война. А война началась. Многие в это воскресное утро погибли, так и не поняв, что началась война – суровая и жестокая. Когда ребята проснулись, они увидели, как высоко над головой пролетали самолеты,но все еще ничего не понимали.

Ребята встают и смотрят на небо.

Витя Грохотов: Кресты на крыльях… И фашистский знак!

Коля Бессонов: Так это же немцы!

Гоша Буянов: Но почему же они здесь?

Коля Бессонов: Не знаю.

Аллочка Бортникова: А где же наши?

Витя Грохотов: Наших не видно.

Гоша Буянов: Может, маневры? Просто нарисовали кресты.

Аллочка Бортникова: Посмотрите, там дым!

Ведущий: Над вершинами деревьев поднимался жирный черный столб дыма. Пока еще ни у кого не повернулся язык произнести слово «война».

Ведущий: Алла первая увидела истребитель с такими привычными красными звездами.

Гоша Буянов: Ну да, это просто маневры.

Аллочка Бортникова: Он один, а их так много…

Коля Бессонов: Знаете, что это такое? Это…

Витя Грохотов: Опять летят, смотрите!

Ведущий: На этот раз все и без бинокля разглядели на крыльях черные с желтым кресты. Послышался негромкий треск.

Гоша Буянов: Холостыми стреляют.

Аллочка Бортникова: В кого стреляют?

Ведущий: Все смотрели на небо. Истребитель с красными звездами выплюнул клубок огня и, заваливаясь на правое крыло, пошел к земле. За ним потянулась черная полоса дыма.

Аллочка Бортникова: Ребята, он падает!

Гоша Буянов: Чего кричишь? Мы не слепые.

Аллочка Бортникова: Он же разобьется!

Витя Грохотов: Бежим!

На фоне звуков гула истребителя ребята бегут на сцену и стоят у воображаемой воронки.

Ведущий: Самолет, волоча огненный хвост, шел к земле. Краснозвездный истребитель врезался в лес, а немного погодя огнистое облако взметнулось над притихшими соснами и послышался взрыв.

Ведущий: Немецкие истребители сделали круг над горящим самолетом и свечой ушли в небо. Ребята стояли возле небольшой воронки, в которую зарылся мотором самолет.

Аллочка Бортникова: Почему он с парашютом не выпрыгнул?

Витя Грохотов: Не успел, бой был над самым лесом.

Гоша Буянов: Вы же видите, у него голова прострелена.

Аллочка Бортникова: Ребята, мне плохо. Может, он не убит, а ранен?

Коля Бессонов: Он мертв. И потом, к самолету не подойти. Вон металл плавится.

Аллочка Бортникова: Что же это такое? Уйдемте отсюда.

Ведущий: Коля Бессонов – он самый первый понял, что в мире произошло, – снял очки, и, держа их в руке, сказал:

Коля Бессонов: Это война!

Ребята возвращаются на ступеньки и садятся по двум сторонам.

Ведущий: В первой же деревне им рассказали, что 22 июня Германия вероломно напала на нашу страну. Объявлена мобилизация. Почтальоны весь день разносят по домам повестки. Люди удивлялись, что ребята ничего не знают о войне.

Ведущий: А откуда им было знать, если последний человек, которого они видели в лесу полторы недели назад, был отпускник лейтенант Сафронов. Глядя на этого молодцеватого командира, никому и в голову не могло прийти, что война на носу.

На фоне мелодии песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!» ученица читает стихотворение неизвестного автора о своей прабабушке.

 Стихотворение о Розе Михайловне Кудрявцевой.

В сводках Совинформбюро:

Окружение, отступление и потери велики.

Оказались под Москвою с черной свастикой полки.

Как помочь тебе, Отчизна? Мне всего 15 лет.

Да еще в военкомате отвечают только «нет».

Сколько раз туда ходили, десять или 25?

И отправили девчонок письма раненым писать.

Где теперь 6-я школа, госпиталь стоял тогда,

А девчонкам тряпки в руки, - где тут ведра, где вода?

Их немного подучили – коль хотите воевать.

В санитарном эшелоне фронту стали помогать.

Где кровати, где подушки – не до этого в пути,

Столько раненых вместили! Лишь бы только довести.

На полу, плечом друг к другу. «Эй, грузите поскорей.

Может быть еще возьмете, потеснитесь поплотней».

Сколько было, столько взяли. И еще совсем чуть-чуть.

Тут сидели и лежали лишь бы было где вздремнуть.

Обескровлены, замерзшие, каждый просит: «Помоги!»

А у этого красавчика нет руки и нет ноги.

Дверь задвинута засовом и в «буржуйку» поскорей

Положи побольше дровец, чтоб пылало пожарчей.

Ой, сестренка-санитарочка, ты не лей горючих слез.

Обгорел танкист молоденький, только рана - где был нос.

Кровь и боль, мольбы и стоны… Разве это снилось ей!

Вот до немцев бы добраться, вот бы стукнуть посильней.

Сколько нынче покалеченных, жестким боем изувеченных!

А состав пыхтел в пути – только б больше увезти.

Санитарки – почти дети, тащат полные бачки

И спешат на остановках всех обедом обнести.

И тихонько напевают, успокаивая их.

Что-то очень подозрительно этот раненый затих.

Не спасли, не доглядели, в тихий тыл не довезли.

У самой в глазах темнело: «Боже, милый – помоги!»

И в тифу лежала жарком, спутав сразу день и ночь.

И в Архангельск возвратилась. К маме возвратилась дочь.

Сразу очень повзрослевшая, и печаль была в душе,

А соседки все пытали: « Как там, Роза, на войне?»

А Отчизна в день Победы ей за добрые дела,

Что еще в тылу трудилась – орден и медаль дала.

Под песню «Вальс Фронтовой сестры» 3 пары танцуют вальс. По окончании вальса на фоне музыки класс-хор выстраивается на сцене.

Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Исполняется песня «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Литературно- музыкальная композиция , посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2 класс)

     Литературно-музыкальная композиция включает исполнение песни сл. Л. Ошанина , муз. А.Островского "Пусть всегда будет солнце", стихотворный материал и презентации "Дети войны...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

Аннотация       Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...