Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль- Основы православной культуры) 4 кл.
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена к модулю Основы православной культуры для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОПК 4 класс | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Владимировская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 7 от ___ _________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОКУ Владимировская СОШ Чулгаева Ирина Семеновна __ ___________ 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОКУ Владимировская СОШ Миронова Валентина Николаевна пр.№ __ ___ ________ 2014 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры»
для 4 класса
на 2014-2015 учебный год.
Составитель: учитель
Бычкова Т. Э.
с.Владимировка
2014 г.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы : А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «ОРКСЭ» в 4 классе в течение 34 часа учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Курс ОРКСЭ носит светский характер. Состоит он из 6 модулей. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры.
ЦЕЛЬ: Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
ЗАДАЧИ:
- Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;
- Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
- органичное и последовательное развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат
Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.
Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.
Требования к уровню подготовки
Ученик должен знать/понимать:
- Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
- Историю возникновения культуры;
- Особенности и традиции религии;
- Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь:
- Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- Готовить сообщения по выбранным темам.
Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Календарно – тематическое планирование курса Основы православной культуры 4 класс (34 ч).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цель (конкретного урока) | Содержание (в т. ч. понятия и термины) | Формы деятельности (опыт деятельности учащихся | Домашнее задание | ||||||||||
1 | Россия – наша Родина. | 1 | изучение нового материла | -развивать коммуникативные компетенции, -способствовать воспитанию национального самосознания, формированию интереса к изучению предмета. -углубить знания (государственная символика, герои и великие люди России и | Россия – наша Родина- Полиэтническое государство, культурные традиции Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нѐм. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека. Ответь на вопросы в пособии-стр.5 | ||||||||||
2. | Культура и религия. | 1 | изучение нового материла | способствовать формированию первоначальных представлений о православной культуре и её роли в современности России | Что такое культура и религия. Их значение в жизни человека. Основные термины и понятия: культура, религия. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с ил-м матер., самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии-стр.7.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содерж. статьи. | ||||||||||
3 | Человек и Бог в православии. | 1 | изучение нового материла | способствовать формированию первоначальных представлений о Боге и православии. | Бог и православие Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом; | Ответь на вопросы в пособии-стр.11.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
4 | Православная молитва. | 1 | изучение нового материла | -познакомить детей с понятием православная молитва | Православие. Благодать О молитве «Отче наш». | беседа, устный рассказ на тему, | Ответь на вопросы в пособии - стр.15 | ||||||||||
5 | Библия и Евангелие. | 1 | изучение нового материла | -познакомить детей с Библией и Евангелие Дают определения основных понятий православной культуры. | Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие. Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Ответь на вопросы в пособии - стр.19, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
6 | Проповедь Христа | 1 | изучение нового материла | - познакомить детей с учением Иисуса Христа/ Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и понятия: проповедь, нагорная проповедь. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с ист-ми информации, подго. творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии- стр.21, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
7 | Христос и Его крест. | 1 | комбинированный. | Раскрыть значение православного креста | Как Бог стал человеком. Символика креста. Основные термины и понятия: голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста. | беседа, устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии - стр.27, Подготовь вопросы по содержанию статьи. Нарисуй православный крест, объясни каждую из составляющих его частей. | ||||||||||
8 | Пасха. | 1 | комбинированный. | Познакомить детей с православными праздниками и традициями | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник. | Дают определения основных понятий православной культуры. | Ответь на вопросы в пособии - стр.31. | ||||||||||
9 | Православное учение о человеке | 1 | комбинированный. | Раскрыть понятие образ Божий в человеке, помочь понять детям значение слова душа. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.
| Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Основные термины и понятия: Душа, внутренний мир человека. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоят. работа с источ. информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии - стр.35, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
10 | Совесть и раскаяние | 1 | комбинированный. | Дать понятие о совести и раскаяние. | Через поступки людей учатся различать добро и зло; учить уметь прощать; уметь давать оценку своим действиям и поступкам. Осн. термины и понятия: совесть, грех, зло, раскаяние. | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстрат. материалом, самостоят. работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии - стр.39, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
11 | Заповеди | 1 | изучение нового материла | Познакомить детей с понятием «заповеди» православных, сопоставить заповеди с принятыми нормами в социуме. | О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге | Ответь на вопросы в пособии - стр.68, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
12 | Милосердие и сострадание. | 1 | комбинированный. | Показать, чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют «ближним». | Учатся понимать, что такое милосердие, чем оно отличается от дружбы. Знакомятся со значением слова милостыня. Основные термины и понятия: милосердие, милостыня. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии - стр.45,Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
13 | Золотое правило этики. | 1 | комбинированный. | Познакомить с главным правилом человеческих отношений; что такое осуждение. | Узнают правила этики; учатся формулировать свои правила отношений в обществе. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа в группах, взаимооценивание, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии-стр.47.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
14 | Храм. | 1 | комбинированный. | Познакомить с архитектурным строением православного храма; дать понятие значения в жизни в людей. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.51, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
15 | Икона. | 1 | комбинированный. | Познакомить детей со святынями православной культуры. Показать отличие иконы от картин | Учатся видеть через иконы сокровенный мир души человека. Основные термины и понятия: икона, нимб, лик. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.55, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
16 | Творческие работы учащихся. | 1 | обобщен. | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщение по выбранным темам (теме). | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Храм, икона, иконостас, благословение, алтарь.
| беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии-стр.51.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
17 | Подведение итогов. | 1 | обобщен. | Знать значение православной культуры | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала | ||||||||||||
18 | Как христианство пришло на Русь. | 1 | изучение нового материла | Познакомить с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, | Ответь на вопросы в пособии- стр.61.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
19 | Подвиг. | 1 | изучение нового материла | Познакомить с понятием подвиг; дать понятие о человеческой жертвенности. | Знакомятся с понятием подвиг, рассуждают об условиях, при которых расставание становится жертвой. Основные термины и понятия: подвиг, Жертва Богу, подвижник. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.63.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
20 | Заповеди блаженств. | 1 | комбинированный. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)
| Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их c нормами религиозной культуры (православной и др.). Основные термины понятия: блаженный, Царство небесное. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.64.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
21 | Зачем творить добро?
| 1 | изучение нового материла | способствовать формированию у детей представления о добре и зле; раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; | Добро и зло. Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источн. Информ., подготовка творческой беседы с членами семьи. | Ответь на вопросы в пособии- стр.67, создай свою копилку добрых дел и проиллюстрируй их. | ||||||||||
22 | Чудо в жизни христианина. | 1 | изучение нового материла | Познакомить детей с православной культурой, назначением иконы. | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстр. материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подгот. творческой беседы с членами семьи, участие в учебн. диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.71, создай свою копилку добрых дел и проиллюстрируй их. | ||||||||||
23 | Совесть и раскаяние. | 1 | комбинированный. | уметь формулировать разницу между понятиями совесть и раскаяние - знать какие компоненты имеет совесть, раскаяние - уметь приводить примеры ситуаций, в которых они испытывали стыд или им было совестно.
| Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Раскаяние. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с | Расскажи членам семьи и друзьям о совести, раскаянии, спроси, что нового они узнали, над чем задумались. | ||||||||||
24 | Православие о Божием суде. | 1 | изучение нового материла | Учить толерантности, честности , справедливости. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.72.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
25 | Таинство причастия. | 1 | изучение нового материла | Познакомить детей с понятиями: Причастие; церковное таинство. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.76.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
26 | Монастырь. | 1 | изучение нового материла | Дать понятие кто такие монахи и от чего отказываются монахи. | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: монах | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.80Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
27 | Отношение христианина к природе. | 1 | комбинированный. | Прививать любовь к природе к окружающей среде. | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.84. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
28 | Христианская семья. | 1 | комбинированный. | Дать понятие семьи, венчание, обручального кольца; культурных традиций православных. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: семьи, венчание, обручального кольца. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.86Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
29 | Защита Отечества. | 1 | комбинированный. | Познакомить детей с понятием справедливая война. Рассказать о святых защитниках Родины. | Учатся различать поступки недопустимые даже на войне. Основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.88. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | ||||||||||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | обобщен. | способствовать формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, - мотивировать на личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, - способствовать укреплению веры в Россию | Категории любви. Любовь – основа нашей жизни. Любовь и уважение к Отечеству. | Беседа, комментированное чтение, размышление на тему. | Подбери примеры (из истории, литературы) беззаветного служения Отечеству. | ||||||||||
31 | Подготовка творческих проектов. | 1 | урок систематики знаний | - учить определять общую цель и пути ее достижения, - формировать умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности, - способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала. | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержание проектной работы. Варианты тем: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к | Работа над проектом (по индивидуальной теме) | ||||||||||
32-34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 2 | обобщен. | способствовать развитию умения слушать и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - обобщить знания, понятия и представления о ценностно-смысловых мировоззренческих основах, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры. | Повторение основных содержательных моментов курса. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам. |
Учебно-методическое обеспечение
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - 23 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2 .
- Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: книга для родителей / А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024076-5.
- Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс
Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...
Тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Тематическое планирование составлено к учебнику Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова "Основы православной культуры" для 4 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...
Курс ОРКСЭ Модуль « Основы православной культуры » Тема урока: « Икона»
«Красота и цвета образов зовут меня к молитве. Это праздник глазам моим».Иоанн ДамаскинЦели урока: - дать представление о внутренних законах древнерусского творчества,- познакомить с...
Внеклассное мероприятие по предмету ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры ) "Покров -батюшка"
Внеклассное мероприятие «Покров – батюшка» Внеклассное мероприятие разработано в рамках программы внеклассной работы в 4 классе по предмету ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») Цель мероп...
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") для 4 класса составлена по учебнику А. Кураева...
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры", к учебнику Н.Ф. Виноградовой)
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры", к учебнику Н.Ф. Виноградовой)...