Алгоритмы по математике для 5-6 классов
консультация (5 класс) на тему
Домашний репетитор для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_po_matematike.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы
по математике
для учащихся 5-6 классов
Составила учитель математики
МБОУ «Булатниковская СОШ»
Кривенкова Л.И.
Действия с десятичными дробями (дроби, у которых целая часть отделяется от дробной запятой).
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби:
- записываем их столбиком друг под другом так, чтобы запятая стояла под запятой, если в числе нет запятой, то ставим ее в конце числа;
- если после запятых количество цифр разное, то уравниваем количество цифр после запятых, дописывая нули;
- складываем или вычитаем числа;
- в ответе ставим запятую под запятыми.
Умножение десятичных дробей
- умножаем как обычные числа, не обращая внимания на запятые;
- в ответе отделяем запятой столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих числах.
Деление десятичных дробей
а) на целое число:
1) делим сначала целую часть (это то, что до запятой);
2) переносим в ответ запятую и продолжаем деление дальше;
3) если деление не закончено, а цифры списали все, то приписываем нули и продолжаем деление.
б) на десятичную дробь:
1) переносим запятую влево в обоих числах на столько цифр, сколько их стоит после запятой в делителе (то есть во втором числе);
2) выполняем деление на целое число.
Действия с обыкновенными дробями
( где есть черта дроби )
а - числитель
в - знаменатель
черта дроби – действие деления.
Для всех действий: если в ответе получается неправильная дробь (то есть, числитель больше знаменателя), то выделяем целую часть: для этого делим числитель на знаменатель с остатком – то, что получится при делении – это целая часть, остаток пишем в числитель, а знаменатель оставляем без изменения).
Если дробь сократимая, то сокращаем ее, то есть делим числитель и знаменатель на одно и то же число.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
смотрим на знаменатели:
а) если знаменатели одинаковые, то знаменатель оставляем без изменения, а числители складываем или вычитаем;
+ = или - =
б) если знаменатели разные, то
1) приводим дроби к общему знаменателю, то есть подбираем наименьшее число, которое делится на знаменатели всех дробей;
2)для каждой дроби находим дополнительные множители: для этого общий знаменатель делим на знаменатель той дроби, у которой находим дополнительный множитель;
- числитель каждой дроби умножаем на дополнительный множитель;
- складываем или вычитаем дроби с одинаковыми знаменателями
Умножение обыкновенных дробей
- записываем под общей чертой, то есть числитель умножить на числитель, знаменатель на знаменатель;
- сокращаем, что можно;
- умножаем.
Деление обыкновенных дробей
- первую дробь переписываем, ставим знак умножения и вторую дробь переворачиваем, то есть, меняем местами числитель и знаменатель;
- выполняем умножение дробей.
Действия со смешанными числами (там, где есть целое число и обыкновенная дробь).
Для всех действий: если в ответе получается неправильная дробь (то есть, числитель больше знаменателя), то выделяем целую часть: для этого делим числитель на знаменатель с остатком – то, что получится при делении – прибавляется к целой части, остаток пишем в числитель, а знаменатель оставляем без изменения).
Если дробь сократимая, то сокращаем ее, то есть делим числитель и знаменатель на одно и то же число.
Сложение смешанных чисел
- складываем целые части;
- складываем дробные части.
Вычитание смешанных чисел
- вычитаем целые части;
- вычитаем дробные части. Если дробные части не вычитаются, то занимаем из целой части, тогда в числитель первой дроби прибавится число, равное знаменателю и выполняем вычитание.
Умножение смешанных чисел
- превращаем смешанные числа или целые числа в неправильные дроби по правилу:
смешанное число = знаменатель умножаем на целую часть и прибавляем к числителю
знаменатель оставляем без изменения
а =
целое число = это число а =
1
- умножаем по правилу умножения обыкновенных дробей.
Деление смешанных чисел
- превращаем смешанные числа или целые числа в неправильные дроби по правилу:
смешанное число = знаменатель умножаем на целую часть и прибавляем к числителю
знаменатель оставляем без изменения
а =
целое число = это число а =
1
- делим по правилу деления обыкновенных дробей.
Решение задач
Задачи на проценты
Все задачи сводятся к одному из двух видов задач:
- вид
Известно всего и надо найти проценты от этого числа.
Решение.
- Проценты переводим в десятичную дробь (для этого в числе процентов переносим запятую влево на 2 цифры, если цифр не хватает, то дописываем нули)
- Умножаем полученную дробь на число, обозначающее всего.
- вид
Известно сколько процентов составляет какое-то число и надо найти всего.
Решение.
- Проценты переводим в десятичную дробь (для этого в числе процентов переносим запятую влево на 2 цифры, если цифр не хватает, то дописываем нули).
- Делим данное число на полученную дробь и получим всего.
Задачи на движение
Скорость – v
Время – t
Расстояние - s
S = vt V = s : t t = s : v
Скорость по течению = собственная скорость + скорость течения реки
Скорость против течения = собственная скорость - скорость течения реки
Задачи на цену, количество, стоимость
Цена = стоимость : количество
Стоимость = цена умножить на количество
Количество = стоимость : цену
Решение задач с помощью уравнений.
Если в условии задачи стрелка идет от ? к ? и узнать ничего нельзя, то задача решается с помощью уравнения.
Если в условии есть союз «в», то за «х» всегда берется самая маленькая величина.
Способы составления уравнений:
- если известно всего, то все величины складываем и приравниваем к числу, обозначающему всего.
- Если всего не известно, а известно, что одно число больше другого на сколько-то, то для составления уравнения из большего выражения вычитаем меньшее и приравниваем к числу, обозначающему разницу.
Задачи на нахождение дроби от числа
Известно всего и надо найти дробь от этого числа.
Решение.
Умножаем дробь на число
Задачи на нахождение числа по его дроби
Известно какую часть составляет какое-то число и надо найти всего.
Решение.
Делим данное число на дробь и получим всего.
Решение уравнений
Линейные уравнения (где просто икс и нет обыкновенных дробей)
Решение.
- если есть скобки, то раскрываем их по правилу раскрытия скобок;
- выражения с буквой икс переносим до знак =, без буквы икс после знака =.
! при переносе через знак = , знак у числа меняется.
- считаем и получим уравнение вида
ах = в
- находим икс
х =
Если в уравнении есть обыкновенные дроби, то
- числитель каждой дроби и каждое целое выражение умножаем на наименьший общий делитель;
- сокращаем все знаменатели и получим уравнение без дробей.
Правила раскрытия скобок
- если перед скобками стоит знак «+», то скобки просто опускаем, ничего не меняя.
- если перед скобками стоит знак «-», то скобки и этот знак «-« опускаем, а знаки перед всеми числами, стоящими в скобках меняем.
- Если скобка умножается на число, то применяем распределительное свойство умножения: а(в + с) = ав + ас;
- Если скобка умножается на скобку, то два раза применяем распределительное свойство умножения:
(а + в)(с + р) = ас + ар + вс + вр.
Действия с рациональными числами
Сложение и вычитание
1) Если есть два знака записанных подряд, то избавляемся от них по правилу:
-(-) = +; +(-) = -
2) Смотрим на знаки перед числами:
а) если знаки одинаковые, то в ответ ставим этот же знак, а числа складываем;
б) если знаки разные, то в ответ ставим знак того числа, модуль которого больше (то есть, где цифры больше), а числа вычитаем.
Умножение и деление
- если знаки одинаковые, то в ответ ставим знак « + » ;
2) если знаки разные, то в ответ ставим знак « - ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГОКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ...
Научно-практическая разработка "Изучение темы "Алгоритмы и алгоритмические структуры в профильном классе ""
АктуальностьДанная работа является актуальной в свете перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Введение ФГОС привело к существенному изменению...
Алгоритм написания части С для 11 класса
В данном материале дается объяснение структуры сочинения, всех ее частей с подробными пояснениями....
Конспект внеурочного занятия "Циклический алгоритм в Scratch" для 5 - 6 классов.
Данный конспект предназначен для внеурочной работы с обучающимися 5- 6классов, изучающих среду программирования Scratch....
Алгоритмы по математике для 5-6 классов
Домашний репетитор для учащихся 5-6 классов...
Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)
Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)...
Презентация "Алгоритмы с ветвлением" + решение задач. 6 класс
Презентация для работы на уроке в 6 классе....