Научно-практическая разработка "Изучение темы "Алгоритмы и алгоритмические структуры в профильном классе ""
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Актуальность
Данная работа является актуальной в свете перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Введение ФГОС привело к существенному изменению всей системы образования, и ключевым моментом преобразований стал реальный, а не декларируемый переход от знаниевого подхода к компетентностному.
В этом отношении переход к профильному обучению представляется авторам исследования наиболее перспективным. Реализация процессов профилизации старшей школы требует построения интеграционной системы взаимодействия общего и профессионального образования для обеспечения профильной и предпрофессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов в рамках модернизации Российского образования.
Таким образом, процесс интеграции общего и профессионального образования является средством формирования компетенций у обучающихся профильных классов, учреждений начального и среднего профессионального образования как способа достижения нового качества образования, что позволит разрешить следующие противоречия:
- между потребностью в реализации компетентностного подхода и отсутствием апробированной интегративной системы реализации данного процесса в системе профильных классов общеобразовательных школ, ОУ НПО и СПО;
- между потребностью обучающихся в получении качественного общего образования и сокращением часов на изучение общеобразовательных предметов в учебном плане учреждений начального и среднего профессионального образования по сравнению с общеобразовательной школой;
- между потребностью в реализации процессов профилизации старшей школы и отсутствием системы профильной и предпрофильной подготовки старшеклассников, обеспечивающей интеграцию общего и профессионального образования.
Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Заметим, что даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов. Подобное возможно лишь на старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики. Тема алгоритмы и алгоритмические структуры не дается в полном объеме в базовом курсе. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому введение в профильном курсе информатики темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры» не только поможет выпускнику подготовиться к единому государственному экзамену при поступлении в высшие учебные заведения, а также разовьет алгоритмическое мышление.
Объектом исследования
является процесс изучения информатики в профильном курсе.
Предмет
Методика изучения темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры»
Цель
Разработка темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры» профильного общеобразовательного курса «Основы алгоритмизации и программирование» для повышения качества обучения учащихся в профильных классах.
Гипотеза исследования:
Оптимальное решение может быть обеспечено в условиях: 1) отбора методов повышения эффективности аспекта посредством ИКТ и 2) отбора содержания темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры» курса «Основы алгоритмизации и программирование» на основе анализа развития мышления в процессе информационной деятельности по обработке процесса изучения информатики в профильном курсе, решения алгоритмических задач; 3) разработки электронной поддержки и 4) соответствующей методики обучения, 5) обучения самостоятельному освоению новых ИКТ.
Задачи исследования:
- на основе анализа состояния и перспектив применения методов информатики и средств ИКТ в дидактике определить основные виды информационной деятельности и основные компоненты содержания обучения и развития алгоритмического мышления в профильных классах;
- выявить принципы отбора содержания и методики обучения учащихся профильных классов в области «Теоретической информатики» в условиях применения ИКТ в образовательном процессе;
- сформулировать уровневые характеристики выпускников и требования к знаниям, умениям и навыкам пользования средствами ИКТ;
- разработать блочно-модульную программу теоретического курса «Основы алгоритмизации и программирование» на основе тезауруса и сетевого моделирования;
- адаптировать программно-методическую поддержку для преподавания основных разделов темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры» профильного профессионально ориентированного курса «Основы алгоритмизации и программирование»;
- разработать методику обучения указанной теме;
- экспериментально апробировать содержание и методику обучения и подтвердить гипотезу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-практическая разработка | 1.32 МБ |
отзыв | 562.44 КБ |
рецензия | 581.85 КБ |
Презентация к урокам "Алгоритмическая структура ветвление" | 1.41 МБ |
Презентация к урокам "Алгоритмическая структура цикл" | 1.64 МБ |
Презентация к уроку "Массивы" | 448.12 КБ |
Презентация к уроку "Вспомогательные алгоритмы" | 504.37 КБ |
Тестирующая программа | 1.38 МБ |
Презентация к урокам "Алгоритмическая структура ветвление" с макросами | 139.3 КБ |
Презентация к урокам "Алгоритмическая структура цикл" с макросами | 263.42 КБ |
Презентация к уроку "Массивы" с макросами | 311.9 КБ |
Презентация к уроку "Вспомогательные алгоритмы" с макросами | 92.5 КБ |
Тестирующая программа с макросами | 497.44 КБ |
Методы сортировки одномерного массива | 462.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления абсолютного победителя 5-го конкурса- фестиваля "Учитель профильной школы" в номинации "Лучший образовательный продукт", призера 3-ей научно-практической конференции ТГПИ
Секция: ФизикаТема работы: «Мобильная связь на страже детского сна»Автор работы: Шестерякова Мария Игоревна, МАОУ Лицей № 28 г.Таганрог, 10 классРуководители: Кондратов Николай Викто...
Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" 9 класс
Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" для 9 класса.- цикл с предусловием;- цикл с постусловием;- цикл со счетчиком....
Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Моя презентация выступления на конференции.Тема "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....
12. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий.
Профессиональный опыт....
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...