Использование передовых педагогических технологий в ГОУ СПО «Саровский политехнический техникум».
статья на тему

Лазарева Юлия Сергеевна

На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности специалиста и развитом техническом мышлении, в умении конструировать оценивать рационализировать технику и технологию быстро растет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_issledovat._deyat.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование передовых педагогических технологий

в ГОУ СПО «Саровский политехнический техникум».

Лазарева Ю.С.

Преподаватель спец. дисциплин

На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности специалиста и развитом техническом мышлении, в умении конструировать оценивать рационализировать технику и технологию быстро растет. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов. Новые требования общества к уровню образованности и развития личности, приводят к необходимости изменения технологий обучения. Сегодня продуктивными является технологии позволяющие организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентацией на личность студента его интересы, склонности и способности.

В центре внимания деятельности преподавателя – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Цель деятельности преподавателя -  подготовка самостоятельного, творчески мыслящего, способного принимать неординарные решения специалиста.

Модернизация образования в средних профессиональных учебных заведениях требует новых взглядов на квалификацию преподавателя. Сегодня востребован преподаватель, не только знающий «свой» предмет, но и умеющий осуществлять свою деятельность в соответствии с

- технолого-педагогическими требованиями, вести обучение, строить взаимоотношения со студентами на основе открытости, дружелюбия, доверия, быть для них авторитетом.

Преподаватель должен хорошо понимать основные законы, на которых строится учебный процесс, а также умело вести его с учетом своей индивидуальности, с учетом особенности студентов и  обстановки, в которой осуществляется образовательный процесс, с учетом требований Государственных образовательных стандартов СПО. В этом плане вся его деятельность – это постоянное творчество, постоянные инновации.

Перспективными задачами учебно-воспитательного процесса  педагогического коллектива ГОУ СПО «Саровский политехнический техникум» на 2009-2010 гг. являются:

  • совершенствование учебно-методической документации в соответствии с Государственными образовательными стандартами СПО;
  • обеспечение направленности учебно-воспитательного процесса на подготовку квалифицированных кадров в соответствии с запросами рынка труда;
  • совершенствование учебно-воспитательного процесса и создание условий для реализации творческого потенциала личности.

Реализуя эти задачи, педагогический коллектив техникума осуществляет подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности используя идеи развивающего обучения, педагогику сотрудничества и  современные  педагогические технологии: проектное обучение; модульные технологии обучения, основанные на компетенциях; практикумы на компьютерном тренажере, исследовательские, проектные, интерактивные методы, проблемное обучение; применение в лекционных курсах и лабораторных работах компьютерной анимации.

В коллективе накоплен значительный опыт работы по различным направлениям с использованием инновационных методов обучения.

Каждый из преподавателей работает над определенной проблемой на протяжении нескольких лет.

В данном сборнике представлены учебно-методические материалы из опыта работы преподавателей по проблемам:

  • Использование инновационных технологий в ГОУ СПО СПТ – Сунгатуллина Р.М., методист.
  • Организация лабораторно-практических работ по дисциплине «Технология машиностроения» - Суняйкина Н.Н., преподаватель специальных дисциплин.
  • Роль самостоятельной работы студентов в преподавании технических дисциплин – Гусихина Ю.В., преподаватель специальных дисциплин.
  • Урок-конкурс профессионального мастерства как средство контроля - Суняйкина Н.Н., преподаватель специальных дисциплин,

Гусихина Ю.В., преподаватель специальных дисциплин.

  • Применение метода проектов на уроках производственного обучения – Моисеев А.А., мастер производственного обучения.
  • Основные методы формирования экологической культуры личности - Сунгатуллина Р.М., методист.
  • Дискуссия как форма развития творческого потенциала студентов – Согришина О.Н., преподаватель русского языка и литературы.
  • Игра как одна из форм учебной деятельности на уроках литературы – Котова Н.И., преподаватель русского языка и литературы.
  • Семинарские занятия как форма развития инженерно-технической культуры студентов – Ли-шух-ва И.И., преподаватель общественных дисциплин. 
  • Нетрадиционные формы проведения уроков по математике – Лазарева Ю.С., преподаватель математики.
  • Личностно-ориентированная    направленность    уроков    информатики    –

Гудкова Е.А., преподаватель информатики.

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГОУ СПО «Саровском политехническом техникуме» - Малышева Е.В., педагог-психолог.

Опыт работы вышеназванных преподавателей был рассмотрен и рекомендован к использованию.  Все преподаватели проводили открытые уроки. При оценке эффективности занятий по приведенным методикам использовались следующие критерии:

  • технологичность,
  • результативность,
  • формирование умений и навыков, профессиональных умений и навыков,
  • интерес студентов,
  • мотивационность,
  • коммуникативность.

Авторы сборника надеются, что представленные учебно-методические материалы найдут применение в организации учебных занятий молодых преподавателей и будут способствовать совершенствованию педагогического мастерства опытных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Передовой педагогический опыт

Основные подходы трактовки передового педагогического опыта. Педагогический опыт как источник решения педагогической проблемы. Этапы работы по обобщению передового опыта....

"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"

Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...

Поиск оптимальных и эффективных форм обучения для обеспечения успешного изучения информатики на основе передовых педагогических технологий.

Возможности развития обучаемого при использовании современных педагогических технологий и методик в обучении информатике....

Изучение и использование передового педагогического опыта

Педагогическое мастерство преподавателя, педагогический опыт и его эффективность....

Использование достижений передового педагогического опыта прошлого в современном преподавании географии

Рецензия на методическую разработку Алексеевой Галины Александровны, учителя географии МБОУ «гимназия № 2» г. Торжок «Использование достижений передового педагогического опыта прошлого в современном п...

Благодарственная грамота от Администрации ОГБПОУ "Смоленский политехнический техникум"

Администпация техникума выражает глубокую признательность и благодарность за активное участие и победы студентов...