Конспект занятия по иппотерапии «Развитие вестибулярного аппарата и мышц верхней части туловища»
план-конспект занятия на тему
Занятие по иппотерапии разработано для детей от 3 до 6 лет, показания - нарушения опорно-двигательного аппарата легкой формы, нарушения осанки, нарушения психо-эмоциональной сферы. Занятие способствует развитию вестибулярного аппарата ребенка и мышц верхней части туловища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lukyanov1.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ ДОД
«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИППОТЕРАПИИ
на тему:
«РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА
И МЫШЦ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА»
Выполнил:
ПДО Лукьянов Виктор Сергеевич
Новомосковск – 2014
Занятие по иппотерапии «Развитие вестибулярного аппарата
и мышц верхней части туловища»
Тема занятия: «Развитие вестибулярного аппарата и мышц верхней части туловища».
Особенности ребенка: возраст - от 3 до 6 лет, показания - нарушения опорно-двигательного аппарата легкой формы, нарушения осанки, нарушения психо-эмоциональной сферы.
Цель занятия: развитие вестибулярного аппарата ребенка и мышц верхней части туловища.
Задачи занятия:
- научить выполнять коррекционно-развивающие упражнения по тренировке вестибулярного аппарата и мышц верхней части туловища (шеи, спины, рук, живота, боковых мышц);
- добиться развития опорно-двигательного и вестибулярного аппарата ребенка, развития эмоционально-волевой сферы, мотивации к занятиям;
- воспитание нравственных качеств личности воспитанника (внимание к животному, аккуратность, умение добиваться поставленной цели).
Оборудование:
Пони, подготовленный к занятию.
Педагогический состав: педагог-иппотерапевт, коневод.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: индивидуальное занятие на движущейся лошади.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент – 1 минута.
- Повторение пройденного материала и техника безопасности по обращению с лошадью – 4 минуты.
- Развитие вестибулярного аппарата и мышц верхней части туловища.
- Разминка, знакомство с темой, целями и задачами занятия - 4 минуты.
- Устное ознакомление с новыми упражнениями – 3 минуты.
- Практическое усвоение упражнений – 15 минут.
- Итоги занятия – 2 минуты.
- Объяснение домашнего задания – 1 минута.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент (1 минута).
Приветствие ребенка, установление эмоционального контакта, оценка общего психофизиологического состояния ребенка. Организация внимания и внутренней готовности ребенка к занятию.
- Повторение пройденного материала и техника безопасности по обращению с лошадью (4 минуты).
Проведение инструктажа по технике безопасности при обращении с лошадью в конюшне, при чистке лошади и во время занятия на манеже.
Вопросы к воспитаннику по пройденному теоретическому материалу:
1. С какой стороны нужно подходить к лошади?
2. Как нужно вести себя в конюшне?
3. Что делать, чтобы лошадь не наступила на ногу?
- Развитие вестибулярного аппарата и мышц верхней части туловища.
- Разминка, знакомство с темой, целями и задачами занятия. (4 минуты).
Разминка проводится на лошади, движущейся шагом. Посадка производится с помощью иппотерапевта. Во время разминки ребенок привыкает к темпу движения лошади, самостоятельно принимает удобное и наиболее правильное положение.
Коновод ведет лошадь в поводу, следя, чтобы она не ускоряла и не замедляла шаг, была спокойна и не пыталась взбрыкнуть или лягнуть.
Иппотерапевт страхует ребенка за ногу и спину. Во время разминки знакомит с темой занятия, целями, задачами.
Иппотерапевт: «Сегодня на занятии мы будем развивать твои мышцы и умение держать равновесие. Эти умения помогут тебе и в обычной жизни – ты сможешь правильно двигаться, ровно держать спинку, будешь лучше себя чувствовать. Поэтому старайся меня внимательно слушать, правильно выполнять упражнения, постоянно следи за своим телом – сиди ровно, следи за ручками и ножками».
Ребенок: задает вопросы.
- Устное ознакомление с новыми упражнениями – 3 минуты.
Педагог описывает общий смысл упражнений, обосновывая их подбор.
Иппотерапевт: «Сегодня мы выполним 6 интересных и полезных упражнений. Сначала выслушай, как выполнить упражнение, а затем с моей помощью спокойно и медленно выполняй. Сначала мы сделаем упражнение на развитие мышц твоей шеи, затем - мышц рук, спины, живота, боковых мышц».
Ребенок: слушает, задает вопросы.
- Практическое усвоение упражнений – 15 минут.
Коновод ведет лошадь в поводу, следя, чтобы она не ускоряла и не замедляла шаг, была спокойна и не пыталась взбрыкнуть или лягнуть.
Иппотерапевт страхует ребенка за ногу и спину и беседует с ним, проводит упражнения в игровой форме.
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок смотрел за руками, что они делают. Это тоже касается всех ниже написанных упражнений для рук, головы и верхней части тела. Если ребенок научится следить за руками, останавливать свой взгляд на предметах, которые он собирается взять, ему будет проще контролировать свои движения в будущем.
- Упражнение «Хочуха-нехочуха» (2 минуты)
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Иппотерапевт: «кто такой Хочуха? Тот, кто всегда соглашается и кивает головой. Покажи, как кивает Хочуха. Сначала медленно-медленно, а потом попробуем быстрее».
Иппотерапевт прослеживает и корректирует движения ребенка. Необходимо следить, чтобы спина была прямая, а шея хорошо прогибалась вперед. И чтобы подбородок при наклоне вперед касался груди.
Упражнение ведется под счет иппотерапевта «Раз-два-три-четыре», чтобы контролировать темп выполнения упражнений.
Ребенок: отвечает на вопросы, выполняет движения головой вперед-в исходное положение и повороты вправо-влево под счет иппотерапевта.
Затем подобным образом выполняются упражнения «Нехочухи»:
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Ребенок поворачивает головой вправо-влево под счет иппотерапевта.
- Упражнение «Тыковка на хвостике» (2 минуты)
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Иппотерапевт: «Представь себе тыковку. Представь, что мы взяли ее за хвостик и покрутили вокруг него. Представь что тыковка – это твоя головка, а хвостик – это твоя шея. Покрути головкой начала в правую сторону «Раз-два-три-…», а затем в левую сторону «Раз-два-три-…».
Ребенок: выполняет круговые движения головой в одну и в другую сторону.
Упражнение ведется под счет иппотерапевта.
- Упражнение «Паравозик» (3 минуты)
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Иппотерапевт: «Теперь будут работать твои плечи. Подвигай плечиком вверх-вниз, теперь другим плечиком, а теперь повращай одним плечиком, а теперь другим. А сейчас ты будешь паровозиком: вращай двумя плечами вместе «Раз-два-три-…»
Ребенок: выполняет движения плечами по очереди вверх и вниз.
Следить, чтобы плечо при этом касалось уха. Каждое движение выполняется 4-6 раз.
Ребенок: выполняет круговые вращения, а затем синхронно.
Упражнение ведется под счет иппотерапевта.
- Упражнение «Ванька-встанька» (3 минуты)
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Иппотерапевт: «Помнишь, что делает Ванька-встанька? Попробуй наклониться в правую сторону за правой ручкой, а потом опять вернуться в исходное положение. Как Ванька-встанька. Потом мы сделаем то же самое в другую сторону».
Ребенок: выполняет наклоны корпуса вправо-влево, за рукой.
Поддерживать ребенка за руку, следить, чтобы спина была ровной. Каждое движение выполняется 8 раз.
- Упражнение «Лесенка» (2 минуты)
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Иппотерапевт: «Представь, что ты поднимаешься по лесенке, только не ножками, а ручками – хватайся постепенно за гриву лошади, перебирая ручками дальше и дальше, а затем ляг на шею коня и расслабься на минуту. Потом ты обнимешь и погладишь лошадку, а потом – опять «по лесенке» вернешься в исходное положение. Я буду тебе подсказывать, слушай внимательно.
Ребенок: перехватываясь по гриве, как по лестнице, ложится на шею коня, расслабляется на минуту, обнимает и поглаживает лошадку по шее, а затем перехватывается в обратном порядке и садится в исходное положение.
Давать четкие последовательные инструкции ребенку при каждом действии. Внимательно контролировать положение ребенка в седле. Упражнение выполняется 3-4 раза.
- Упражнение лежа на спине (3 минуты)
Исходное положение: сидя верхом на лошади, спина прямая, руки на ручках гурта.
Иппотерапевт: «Сейчас мы выполним сложное, но приятное упражнение. Ты постепенно с моей помощью ляжешь на спину и постараешься расслабиться. Затем необходимо снова сесть. После этого упражнения мышцы твоего живота станут сильнее».
Ребенок: Ложится на круп, руки тянет вверх и расслабляется. Лежит одну минуту. Старается приподнять спину и самостоятельно принять исходное положение.
Постоянно поддерживать ребенка. При вставании поддерживать его за спину, помогая сесть. Упражнение выполняется 3-4 раза.
Спешивание происходит при минимальном участии педагога.
- Итоги занятия – 2 минуты.
Вопросы к воспитаннику:
- Какие упражнения тебе больше всего понравились?
- Какие были самыми сложными?
- Какую оценку ты поставишь себе за занятие?
Оценка педагогом работы воспитанника на занятии с указанием ошибок и успехов ребенка.
- Объяснение домашнего задания – 1 минута.
Иппотерапевт: «Запомни домашнее задание: нарисуй в альбоме картину, как ты выполнял одно из упражнений сегодня на занятии».
Ребенок: при необходимости задает вопросы, уточняющие задание.
После занятия ребенок угощает и поглаживает лошадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Конспект занятия по теме: "Развитие максимальной силы."
Развитие максимальной силы...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие тактильно – двигательного восприятия Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога. 2 класс
Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...
Конспект занятия по теме: "Повторение прямых ударов в голову и туловище и защита от них".
Совершенствование техники прямых ударов в голову и туловище и защита от них....
Конспект занятия по теме: "Совершенствование боковых ударов в голову и туловище и защита от них".
Совершенствование техники боковых ударов в голову и туловище и защита от них....
Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)
Конспект занятия«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...