Методическая разработка урока по УД Основы зоотехнии
план-конспект урока по теме
В разработке представлен ход урока вместе с технологической картой. Разработка содержит дидактический материал и может быть использована преподавателями смежных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_osnovy_zootekhnii.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
ГБОУ СПО «Работкинский аграрный колледж»
Методическая разработка
урока теоретического обучения
по МДК 01.01.«Разведение сельскохозяйственных животных»
специальность :Зоотехния
на тему:
«Законы наследственности»
п. Волжский
2014 год
Рассмотрена на заседании ПЦК
специальных дисциплин
Протокол № ___от _______2013 г.
Председатель ПЦК _____(Булатова Н.П.)
Подготовлена преподавателем Матюниным М.А.
Рецензенты:_______________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка урока теоретического обучения по дисциплине «Основы зоотехнии» на тему «Законы наследственности». В разработке представлен ход учебного занятия вместе с технологической картой занятия. Разработка содержит дидактический материал и может быть использована преподавателями смежных дисциплин по другим специальностям.
Содержание
- Введение
- Методическое обоснование темы
- Основная часть:
3.1. структура и ход занятия
3.2. технологическая карта занятия
- Дидактические материалы к уроку
- Список литературы
- Приложения.
1.Введение
Для написания методической разработки выбрана тема «Законы наследственности».
Тема является ключевой в разделе «Основы разведения сельскохозяйственных животных» учебной дисциплины «Основы зоотехнии «.
Зная закономерности наследования признаков, можно вести селекционную и племенную работу, проводить отбор и подбор сельскохозяйственных животных.
Чешский ученый Грегор Мендель установил основные закономерности независимого наследования признаков у гибридного потомства. В 1909 году был введен термин «ген». Практически все признаки в организме находятся под контролем генов. Гены оказывают влияние как на самые основные жизненные процессы, так и на их внешние проявления. Они существуют на каждой стадии развития организма и в течение всей его жизни. В настоящее время установлено, что в организме около 30 тысяч генов.
Изучив данную тему, осмыслив основные термины и понятия, усвоив закономерности наследования признаков, можно приступать к практическим занятиям по генетическому анализу.
2. Методическое обоснование темы
Основными целями и задачами темы я ставлю следующие: изучить основные закономерности наследования признаков; сформировать знания об основных типах доминирования, о видах скрещивания.
На изучение темы отводится четыре часа. После изучения теоретического материла, проводится практическое занятие по решению задач на закономерности наследования признаков.
Данная тема тесно связана с предыдущей темой «Наследственность и изменчивость организмов».
3. Основная часть
Структура и ход занятия
Название темы: Законы наследственности
раздел 1.Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тип урока: Изучение нового материла
Цели и задачи урока:
- Обучающие:
изучить законы наследственности
изучить основные виды скрещиваний
формировать умение применять полученные знания в практической работе
- Развивающие:
развивать познавательную деятельность ;
развивать логическое мышление через сравнение типов доминирования и наследования признаков;
развивать способность выделять главное в теме ,записывать новый материал в виде конспекта;
содействовать развитию мышления ,самостоятельности ,навыков самоконтроля и самооценки
- Воспитательные:
создание внутренней заинтересованности у обучающихся к дисциплине ;
прививать устойчивый интерес к выбранной специальности
воспитывать стремление повышать профессиональное мастерство
формировать у студентов целостное восприятие общей картины мира
Методы обучения: репродуктивный (объяснительно-иллюстративный рассказ с помощью компьютера и мультимедиа ), наглядный (демонстрация схем, таблиц, примеров решения задач),проблемно – поисковый (выполнение практических заданий ),метод контроля (прием :самопроверка)
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, учебники,плакаты,схемы
Ожидаемый результат:
После этого занятия студенты смогут :
составлять простейшие схемы моногибридного и дигибридного скрещивания
применять законы наследственности к решению генетических задач
проводить анализ решетки Пеннета
Межпредметные связи : математика ,русский язык ,биология
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели.
3. Актуализация опорных знаний ,мотивация учебной деятельности студентов знаний.
4. Изучение нового материла.
5. Обобщение и введение новых знаний в систему знаний обучающихся.
6. Закрепление нового материла.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия
8. Определение домашнего задания.
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1.Организационный момент | Приветствие, отметка отсутствующих | Староста сообщает фамилии отсутствующих студентов и причину отсутствия | 2 мин. |
2. Постановка цели и задачи урока | Сообщает цель и задачи учебного занятия | Воспринимают информацию ,уясняют цели занятия | 2 мин. |
3. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности студентов | Акцентирует внимание на основных понятиях в ходе занятия ,задает вопросы ,объясняет необходимость изучения законов наследственности | Слушают ,отвечают на поставленные вопросы усваивают значимость данного занятия настраиваются на активную работу | 3мин. |
4. Изучение нового материла | Представляет содержание нового материала : Первый закон Менделя: 1. Открытие закона 2. Моногибридное скрещивание 3. Доминантный и рецессивный признак. 4. Правило доминирования Второй закон Менделя: 1. Открытие закона 2. Схема скрещивания 3. Гомозигота, гетерозигота. 4. Правило расщепления. 5.Решетка Пеннета Третий закон Менделя: 1. Дигибридное скрещивание 2.Схема скрещивания 3. Правило независимого наследования признаков 4. Гаметы 5. Аллели | Знакомятся с содержанием, осмысливают материал, конспектируют Знакомятся с содержанием, осмысливают материал,конспектируют | 54мин. |
5. Обобщение материала и введение новых знаний в систему знаний обучающихся | Задает вопросы по материалу: 1. Какое скрещивание называют моногибридным дигибридным 2. Гомозигота – это 3. Какое расщепление по фенотипу во втором законе. 4. Какое расщепление по генотипу во втором законе. | Отвечают на вопросы преподавателя. | 5 мин. |
6. Закрепление нового материла | Определяет индивидуальные задания для обучающихся. Осуществляет контроль над самостоятельной работой | Выполняют самостоятельную практическую работу, самостоятельно проводят анализ и коррекцию допущенных ошибок, используя материалы учебника и конспекта. | 15 мин. |
7. Подведение итогов 8.Рефлексия (самооценка, взаимооценка ) | Сопоставляет цели и задачи с достигнутыми на занятии результатами. Сообщает результаты самостоятельной работы на занятии, выставляет отметки, комментируя их ,подводит итоги занятия. Предлагает студентам продолжить одну из фраз : « Сегодня на занятии я узнал …….» «Я удивился …….» «Теперь я умею ……» «Я хотел бы ………..» | Самооценка уровня усвоения изученной темы ,уровня сформированности собственных умений
Завершают одну из фраз и произносят ее Помогают преподавателю взглянуть на урок глазами студентов | 4 мин 4 мин |
9. Определение домашнего задания | Подготовиться к тестированию по изученной теме | Записывают задание в тетрадь | 1 мин. |
Технологическая карта занятия
Наименование учебной дисциплины | ОП.03 Основы зоотехнии |
Тема учебного занятия | Законы наследственности |
Тип учебного занятия. | Комбинированный урок |
Организационная форма проведения учебного занятия. | Лекция |
Цели учебного занятия: Обучающая цель: | |
Знает | Закономерности наследования признаков, генетическую терминологию, формулировку законов Менделя. |
Понимает | Сущность и принципы закономерностей наследования признаков |
Применяет | Законы Менделя к решению генетических задач |
Развивающая цель | Запоминает генетическую терминологию, воспроизводит термины и применяет их к анализу генетических задач. Концентрирует внимание на основных положениях закономерностей наследования признаков |
Воспитывающая цель | Корректирует собственную деятельность в процессе изучения закономерностей наследования, самостоятельно решает профессиональные задачи и несет за них ответственность. |
Методы обучения: Традиционные - по степени самостоятельности обучающихся | репродуктивный |
По источнику учебной информации и по способу взаимодействия обучающихся и обучающих | Лекция Авторитарный |
По этапам учебного занятия: Введение нового материала, закрепление учебного материла | Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Обобщение и введение новых знаний в систему знаний обучающихся Закрепление нового материла |
Средства обучения Наглядные - Простые средства Словесные Изобразительные - Сложные средства Технические: - Информационные | Учебник «Разведение сельскохозяйственных животных» Плакаты по теме «Законы Менделя» схемы скрещивания Мультимедийное оборудование |
Контроль и оценка Объект оценивания: Цели (обучающиеся) Знает Закономерности наследования признаков | Формы и методы контроля Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Тестирование Форма оценивания: устный опрос Метод оценивания: беседа |
Понимает сущность и принципы наследования признаков | Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Составление схем моногибридного, дигибридного скрещивания |
Применяет законы Менделя к решению генетических задач | Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Экспертная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
«Жизнь - как святая свеча» Методическая разработка урока по предмету «Основы православной культуры»
Методическая разработка урока по предмету - Основы православной культуры 4-5 класс, посвященная годовщине со дня рождения Сергия Радонежского....
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....
Методическая разработка урока по предмету Основы предпринимательства "Бизнес-план. Расчет отчислений во внебюджетные фонды"
План урока:1. Презентация текущей работы по бизнес-плану "Ягодка"2. Консультация специалиста: Внебюджетные фонды - экономист школы Эверстова Д.В.3. Объяснение нового материала- «Внебюд...
Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City/ Город будущего
Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City / Город будущего Тема: «Умный город» урок N 16 в главе I «Россия – моя Родина&ra...
Методическая разработка уроков по предмету: Основы социальной жизни 6 класс, для детей с ОВЗ: нарушение интеллекта
Методическая разработка уроков Основы социальной жизни, для детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушение интеллекта (6 класс)...
Методическая разработка урока СГ.05 Основы бережливого производства
Название дисциплины: СГ.05. Основы бережливого производства Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 1 Тема занятия: Ключевые инструменты анализа и решения проблем...