Тема: «Путешествие в страну дробей»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Курлаева Наталья Алексеевна

И так наш урок посвящен дроби, тема ««Путешествие в страну дробей».

 

- Сегодня наш урок необычный. Сегодня мы совершим путешествие в мир дробей. Мы побываем в Англии, в Древнем Риме, в Древнем Вавилоне, в Греции, заглянем в историю Руси и закончим свое путешествие в Японии.

Цели урока: Повторить, что такое дробь, что означает числитель и знаменатель дроби, проверим, как вы умеете использовать свои знания для  решения задач, расширить свои знания о дробях и не только.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc139 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну дробей»

Девиз урока: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Ломоносов М.В.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.
  2. Учитель. Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий. Для начала решите ребус и узнайте какого слова не хватает в теме урока. (слайд 4)

- И так наш урок посвящен дроби, тема ««Путешествие в страну дробей».

- Сегодня наш урок необычный. Сегодня мы совершим путешествие в мир дробей. Мы побываем в Англии, в Древнем Риме, в Древнем Вавилоне, в Греции, заглянем в историю Руси и закончим свое путешествие в Японии.

Цели урока: Повторить, что такое дробь, что означает числитель и знаменатель дроби, проверим, как вы умеете использовать свои знания для  решения задач, расширить свои знания о дробях и не только.

  1. Устная работа. (слад 6-9)

1) Вопросы:

  1. Какая часть звезды закрашена? Какая часть звезды осталась не закрашенной?
  2. Какая часть фигуры, в данном случае правильного шестиугольника, закрашена одним, а какая другим цветом? Какая часть фигуры закрашена тем и другим цветом?
  3. Какая часть равностороннего треугольника закрашена? Можно ли указать закрашенную часть иначе?

2)  Работа с классом. (слайд 9-10)

Вопросы:

  1. Что показывает число внизу, под дробной чертой? Как оно называется?
  2. Что показывает знаменатель дроби?
  3. Что показывает число вверху, над дробной чертой? Как оно называется?

Далее учитель вместе с учениками составляет опорный конспект по изученному материалу.

а   - числитель

     -  дробная черта

b    - знаменатель     -    на сколько разделили

3) Прочитайте дроби и назовите  числитель и знаменатель дроби. (слайд 11-15)

При этом помните, что числитель - количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т. д.), а знаменатель дроби - порядковое числительное (седьмая, двести тридцатая и т. д.):

4. Работа в тетрадях

Научившись читать дроби, а также находить их числитель и знаменатель, перейдем к выполнению заданий, предусматривающих работу с рисунком.

На экране появляются рисунки. Задание: запишите в тетради пары дробей (закрашенную часть и не закрашенную).

5. Мы начинаем свое путешествие. Решая задачи, ответ выписывается на доске. Затем расшифровывается запись.

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась сильная гроза. Ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано. Решая задачи, мы будем получать ответы, а каждому ответу соответствует буква; из них получится слово - название этого вещества.

Задача 1. Будильник показывает 7 ч утра. Какая часть суток прошла? Какую часть суток составляет оставшееся до конца суток время? (слайд 17)

Задача  2.  Расстояние между двумя городами равно 200 км. Машина до первой остановки   прошла  — этого расстояния. Сколько километров прошла машина до первой остановки? Сколько километров осталось проехать машине после первой остановки? (слайд 18)

Задача 3. Катя отдала сестре 12 кубиков. Это составило всех имевшихся у нее кубиков. Сколько кубиков было у Кати первоначально? Сколько кубиков у нее осталось? (слайд 19)

После того, как отгаданы все буквы задания ученики называют слово - графит. (слайд 20)

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Случилось это в 1565 г. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Кусочки графита стали обматывать тканью, тесьмой, а для прочности смешивали с серой, сурьмой, смолой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Современный карандаш появился в конце XVIII в.

6. Индивидуальные выступления ребят. (слайд 21-24)

Трое учащихся должны были найти ответы на вопросы: В каких древних источниках встречаются первые упоминания о дробях? Для чего были нужны дроби? Система дробей в Древнем Риме. Какие дроби использовались в Древнем Вавилоне? В России? Отношение к дробям в Древней Греции. Когда и где стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя?

7. Зарядка (3 мин., музыка) (слайд 25)

8. Самостоятельная работа по карточкам (8 мин).

9. Путешествие в Японию. Создание оригами. Работа с классом. (слайд 26)

10. Подведение итогов урока

Вам было на уроке:

  • легко;
  • обычно;
  • трудно.

Учитель. Урок закончим стихотворением (автор которого О. Севостьянова), посвященным дробям:

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

11. Д/з: записано на доске.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Урок-закрепление по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Цели урока:  Коррекционно-образовательная: закрепление знаний, умений, навыков учащихся по изученным темам; повышение интереса и привитие любви к предмету; расширение математическо...

Урок по теме: «Путешествие в страну дроби»

Цель: « Обобщили и систематизировали знания по теме «Дробные выражения», «Действия  с обыкновенными дробями». Развили внимание, логическое   мышление, правильную математическую речь. ...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Путешествие в страну Дроби".

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Путешествие в страну Дроби"ю Урок проводился после прохождения темы  "Действия с обыкновенными дробями"....

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...