Положение о тьюторском сопровождении ИОП
материал на тему
Положение включает пояснительную общие положения, цели, задачи, принципы организации тьюторского сопровождения ИОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о тьюторском сопровождении ИОП | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом школы приказом директора школы
от_____ 2013 г. Протокол № ___ от ______2013г. № _____.
Положение
о тьюторском сопровождении индивидуальных образовательных программ в ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»
Настоящее Положение определяет порядок организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся в 1 – 9 классах, предусмотренного Уставом школы ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» и реализуемого в рамках ФГОС.
1. Общие положения.
1.1. Тьюторское сопровождение ИОП – средство индивидуализации образования, предусматривающее осуществление особого вида педагогической деятельности, направленной на:
- организацию образовательного пространства, адекватного для становления ИОП учащихся;
- формирование у учащихся учебной и образовательной рефлексии;
- формирование у учащихся собственных образовательных мотивов и интересов;
- работу с образовательным заказом семьи.
Под сопровождением имеется в виду комплекс средств актуализации, поддержки и рефлексии движения человека в процессе разработки, реализации и самооценки индивидуальной образовательной программы; шире – совместное движение тьютора (как спутника) и ученика (как основного действующего лица) в образовательном процессе.
Предметом тьюторского сопровождения является индивидуальная образовательная программа. Под индивидуальной образовательной программой понимается способ образовательной самоорганизации учащихся, включающий полагание образа будущего и образовательных целей, работу с картой образовательных ресурсов (спектр предметно-тематического содержания обучения, набор видов деятельности, которые могут быть предоставлены образовательным учреждением самостоятельно или во взаимодействии с другими учреждениями и организациями), рефлексия и оценка индивидуального стиля обучения и коммуникации в контексте реализации программы, в том числе сделанными на основе самооценки собственного Портфолио.
1.2. Цели организации тьюторского сопровождения ИОП:
- Педагогическое обеспечение процесса индивидуализации образования в начальной, основной школе.
- Обеспечение социального и гражданского образовательного заказа к школе на качественное индивидуализированное образование.
- Развитие сферы дополнительных образовательных услуг, оказываемых школой населению.
1.3. Направления работы тьютора:
Содействие составлению и реализации учащимся индивидуальной образовательной программы через формирование индивидуального учебного стиля и работу с образовательными и профессиональными интересами воспитанника.
- Обеспечение благоприятной образовательной микросреды и морально-психологического климата для эффективного образования подопечного.
- Организация условий для проявления и реализации воспитанником учебной и общественной инициативы.
- Работа с образовательным заказом семьи воспитанника.
- Педагогическое обеспечение переходов между ступенями образования. (Дошкольная - младшая школьная ступень, начальная школа –основная школа, основная школа – предпрофильное и профильное образование).
- Участие в развитии тьюторской профессии, совершенствовании тьюторских технологий и методик.
- 1.4. Задачи:
- Создать условия для проектирования и организации образовательного пространства на начальной, основной ступени школы в соответствии с концепцией индивидуализации образования.
- Выработать и внедрить педагогические и управленческие механизмы обеспечения гражданского и социального заказа семей на образование.
- Обеспечить технологическое и методическое оснащение нового типа педагогической деятельности по сопровождению индивидуальных образовательных программ учащихся.
- Осуществить мониторинг новых образовательных результатов и эффектов в связи с введение тьюторского сопровождения ИОП в пространстве индивидуализации.
- Способствовать увеличению разнообразия и повышению качества оказываемых населению дополнительных образовательных услуг.
2. Организация тьюторского сопровождения ИОП
2.1. Структура организации
- Тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы путем заключения Договора о возмездном оказании образовательной услуги.
- Тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Договорами о предоставлении дополнительных образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями) учащихся.
- Тьютор планирует и осуществляет сопровождение ИОП учащегося в течение учебного года.
- 2.2. Кадровое обеспечение
- Тьюторами назначаются педагоги общего и дополнительного образования, имеющие соответствующую квалификацию или подтверждение о повышении квалификации по тематики индивидуализации образования.
- Тьютор обязан повышать свою квалификацию по данному типу деятельности не реже 1 раза за 5 лет.
- 2.3. Методическое обеспечение
- 2.3.1. Тьютор отчитывается о проделанной работе и результатах деятельности на МС школы. Учителя-предметники, обладающие тьюторской компетентностью, являются активными участниками МС.
2.3.2. Формами методического совершенствования являются в тематических семинарах и конференциях.
2.4. Нормативное обеспечение
2.4.1. Деятельность тьютора регулируется настоящим положением, а также Должностными обязанностями тьютора ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования», Правилами внутреннего распорядка и Уставом школы.
2.4.2. Деятельность тьютора по сопровождению ИОП на возрастных ступенях школы по реализации содержательных аспектов организации образовательного процесса регулируется соответствующими разделами Положения о безотметочном оценивании в начальной школе, Положение об организации текущей и итоговой оценки учащихся ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»
2.4.3. Документация тьютора:
- Программа сопровождения ИОП подопечного (учащегося)
- Анализ реализации Программы сопровождения ИОП.
- Табель посещаемости детей.
- Портфолио достижений учащегося.
2.4.4. Тьютор ведет документацию в соответствии с методическими рекомендациями, являющимися Приложениями к настоящему положению.
2.5. Организационно-управленческое обеспечение
- Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями-предметниками, классными руководителями, психологом, администрацией школы и родителями (законными представителями). Учителя-предметники участвуют в реализации ИОП ученика, психологом осуществляется сопровождение на всех этапах реализации ИОП.
- 2.6. Финансовое обеспечение
За выполнение работ по оказанию образовательной услуги тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям трудового Договора.
\
Приложение № 1.
СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИОП УЧАЩИХСЯ
I. Программа тьюторского сопровождения ИОП учащихся составляется тьютором для группы детей или отдельных подопечных.
II. Программа имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка к программе
- Учебная и психологическая характеристика группы/ребенка
- Особенности возраста (с учебной и образовательной точки зрения)
- 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты
- 2.1. Цели тьюторской программы
- по отношению к группе/подопечному
- по отношению к образовательному процессу/пространству
- 2.2. Задачи работы
- по отношению к группе/подопечному
- по отношению к образовательному процессу/пространству
- 2.3. Ожидаемые результаты
- 3. Направления работы по созданию ИОП
- Направления работы на текущий учебный год
- Формы работы
- 4. Учебно-тематический план на текущий учебный год
- 5. График работы тьютора
- недельный график работы (график выполнения еженедельных видов работы)
- годовой график работы (график выполнения интенсивных видов работы, образовательных событий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Технология тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение предпрофильной группы обучающихся, методы и приемы...
Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")
Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...
Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы
опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...