Положение о тьюторском сопровождении ИОП
материал на тему

Савинцева Наталья Аркадьевна

Положение включает пояснительную общие положения, цели, задачи, принципы организации тьюторского сопровождения ИОП

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом школы                   приказом директора школы

от_____  2013 г. Протокол № ___                    от ______2013г. № _____.

Положение

о тьюторском сопровождении индивидуальных образовательных программ в ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»

Настоящее Положение определяет порядок организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся в 1 – 9 классах, предусмотренного Уставом школы ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» и реализуемого в рамках ФГОС.

1. Общие положения.

1.1. Тьюторское сопровождение ИОП – средство индивидуализации образования, предусматривающее осуществление особого вида педагогической деятельности, направленной на:

  • организацию образовательного пространства, адекватного для становления ИОП   учащихся;
  • формирование у учащихся учебной и образовательной рефлексии;
  • формирование у учащихся собственных образовательных мотивов и интересов;
  • работу с образовательным заказом семьи.

 Под сопровождением имеется в виду комплекс средств актуализации, поддержки и рефлексии движения человека в процессе разработки, реализации и самооценки индивидуальной образовательной программы; шире – совместное движение тьютора (как спутника) и ученика (как основного действующего лица) в образовательном процессе.

Предметом тьюторского сопровождения является индивидуальная образовательная программа. Под индивидуальной образовательной программой понимается способ образовательной самоорганизации учащихся, включающий полагание образа будущего и образовательных целей, работу с картой образовательных ресурсов (спектр предметно-тематического содержания обучения, набор видов деятельности, которые могут быть предоставлены образовательным учреждением самостоятельно или во взаимодействии с другими учреждениями и организациями), рефлексия и оценка индивидуального стиля обучения и коммуникации в контексте реализации  программы, в том числе сделанными на основе самооценки собственного Портфолио.

1.2. Цели организации тьюторского сопровождения ИОП:

  1. Педагогическое обеспечение процесса индивидуализации образования в начальной,  основной школе.
  2. Обеспечение социального и гражданского образовательного заказа к школе на качественное индивидуализированное образование.
  3. Развитие сферы дополнительных образовательных услуг, оказываемых школой населению.

1.3. Направления работы тьютора:

Содействие составлению и реализации учащимся индивидуальной образовательной программы через формирование индивидуального учебного стиля и работу с образовательными и профессиональными интересами воспитанника.

  1. Обеспечение благоприятной образовательной микросреды и морально-психологического климата для эффективного образования подопечного.
  2. Организация условий для проявления и реализации воспитанником учебной и общественной инициативы.
  3. Работа с образовательным заказом семьи воспитанника.
  4. Педагогическое обеспечение переходов между ступенями образования. (Дошкольная - младшая школьная ступень, начальная школа –основная школа, основная школа – предпрофильное и профильное образование).
  5. Участие в развитии тьюторской профессии, совершенствовании тьюторских технологий и методик.
  6. 1.4. Задачи:
  7. Создать условия для проектирования и организации образовательного пространства на начальной, основной  ступени школы в соответствии с концепцией индивидуализации образования.
  8. Выработать и внедрить педагогические и управленческие механизмы обеспечения гражданского и социального заказа семей на образование.
  9. Обеспечить технологическое и методическое оснащение нового типа педагогической деятельности по сопровождению индивидуальных образовательных программ учащихся.
  10. Осуществить мониторинг новых образовательных результатов и эффектов в связи с введение тьюторского сопровождения ИОП в пространстве индивидуализации.
  11. Способствовать увеличению разнообразия и повышению качества оказываемых населению дополнительных образовательных услуг.

2. Организация тьюторского сопровождения ИОП

2.1. Структура организации

  1. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы путем заключения Договора о возмездном оказании образовательной услуги.
  2. Тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Договорами о предоставлении дополнительных образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями) учащихся.
  3. Тьютор планирует и осуществляет сопровождение ИОП учащегося в течение учебного года.
  4. 2.2. Кадровое обеспечение
  5. Тьюторами назначаются педагоги общего и дополнительного образования, имеющие соответствующую квалификацию или подтверждение о повышении квалификации по тематики индивидуализации образования.
  6. Тьютор обязан повышать свою квалификацию по данному типу деятельности не реже 1 раза за 5 лет.
  7. 2.3. Методическое обеспечение
  8. 2.3.1. Тьютор отчитывается о проделанной работе и результатах деятельности на МС школы. Учителя-предметники, обладающие тьюторской компетентностью, являются активными участниками МС.

2.3.2. Формами методического совершенствования являются в тематических семинарах и конференциях.

2.4. Нормативное обеспечение

2.4.1. Деятельность тьютора регулируется настоящим положением, а также Должностными обязанностями тьютора ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования», Правилами внутреннего распорядка и Уставом школы.

2.4.2. Деятельность тьютора по сопровождению ИОП на возрастных ступенях школы по реализации содержательных аспектов организации образовательного процесса регулируется соответствующими разделами Положения о безотметочном оценивании в начальной школе, Положение об организации текущей и итоговой оценки учащихся  ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»

2.4.3. Документация тьютора:

  1. Программа сопровождения ИОП подопечного (учащегося)
  2. Анализ реализации Программы сопровождения ИОП.
  3. Табель посещаемости детей.
  4. Портфолио достижений учащегося.

2.4.4. Тьютор ведет документацию в соответствии с методическими рекомендациями, являющимися Приложениями к настоящему положению.

2.5. Организационно-управленческое обеспечение

  1. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями-предметниками, классными руководителями, психологом, администрацией школы и родителями (законными представителями). Учителя-предметники участвуют в реализации ИОП ученика, психологом осуществляется сопровождение на всех этапах реализации ИОП.
  2. 2.6. Финансовое обеспечение

За выполнение работ по оказанию образовательной услуги  тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям трудового Договора.  

\

Приложение № 1.

СТРУКТУРА

ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИОП УЧАЩИХСЯ  

I. Программа тьюторского сопровождения ИОП учащихся составляется тьютором для группы детей или отдельных подопечных.

II. Программа имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка к программе

  1. Учебная и психологическая характеристика группы/ребенка
  2. Особенности возраста (с учебной и образовательной точки зрения)
  3. 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты
  4. 2.1. Цели тьюторской программы
  5. по отношению к группе/подопечному
  6. по отношению к образовательному процессу/пространству
  7. 2.2. Задачи работы
  8. по отношению к группе/подопечному
  9. по отношению к образовательному процессу/пространству
  10. 2.3. Ожидаемые результаты
  11. 3. Направления работы по созданию ИОП
  12. Направления работы на текущий учебный год
  13. Формы работы
  14. 4. Учебно-тематический план на текущий учебный год
  15. 5. График работы тьютора
  16. недельный график работы (график выполнения еженедельных видов работы)
  17. годовой график работы (график выполнения интенсивных видов работы, образовательных событий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе

Тьюторское сопровождение  исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их  работы. В материале ...

Технология тьюторского сопровождения

Тьюторское сопровождение предпрофильной группы обучающихся, методы и приемы...

Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")

Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...

Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы

опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...