Внеклассное мероприятие
материал на тему
В наши дни проблема сохранения здоровья молодежи является чрезвычайно актуальной. Это не случайно: современному обществу необходимы физически и психологически здоровые люди, поколение думающее, социально ответственное, имеющее активную жизненную позицию, внедряющее научные достижения, использующее в своей деятельности современные коммуникативно-информационные технологии – поколение, от которого в конечном итоге зависит будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«Алкоголизм и наркомания - гибель цивилизации»
номинация: Внеурочные формы здоровьесберегающей деятельности
Автор: Тягова Лариса Владимировна,
преподаватели ГБОУ СПО «Темниковский
сельскохозяйственный колледж»
Темников 2013 г.
Пояснительная записка.В наши дни проблема сохранения здоровья молодежи является чрезвычайно актуальной. Это не случайно: современному обществу необходимы физически и психологически здоровые люди, поколение думающее, социально ответственное, имеющее активную жизненную позицию, внедряющее научные достижения, использующее в своей деятельности современные коммуникативно-информационные технологии – поколение, от которого в конечном итоге зависит будущее.
Правильная организация жизнедеятельности молодого человека, отвечающая не только его природосообразному развитию, но и оптимальному распределению нагрузок и отдыха на растущий организм – условие сохранения и укрепления здоровья.
Слагаемыми здорового образа жизни, по мнению ученых являются:
- оптимальный двигательный режим;
- тренировка иммунитета и закаливание;
- рациональный режим жизни и деятельности;
- отсутствие вредных привычек;
Последние десятилетия в России обозначилась проблема различного рода зависимостей от психотропных веществ – наркоманией, алкоголизмом, Это национальное бедствие: проблема взрослых и подростков, юношей и девушек, мужчин и женщин!
Программа конференции
«Алкоголизм и наркомания - гибель цивилизации»
осознать студентам пагубного влияния алкоголя и нар-
комании на здоровье человека;
Цели развивать осознанное отношение к своему здоровью – как к
норме поведения;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
необходимость ведения здорового образа жизни.
Вид: внеклассное мероприятие
Форма проведения: конференция
Средства: студенты, преподаватели, модуль, технологическая карта конференции, древо понятий, тесты, сообщения, мультимедийный проектор, презентация, компьютер.
Место проведения: актовый зал
Техника безопасности и охрана труда: соответствие нормам и правилам техники безопасности и охраны труда при проведении мероприятий.
Модуль: АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОМАНИЯ - ГИБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Алкоголизм Человек Наркомания
1. Элементы системы | Алкоголизм | Человек | Наркомания |
2. Функции элементов | Обеспечивает: - нарушение здоровья - потерю рассудка - нарушение покоя - нарушение регулирующих функций - вред обществу и семье | Обеспечивает: - привыкание - борьбу с привычками - неправильность в действиях | Обеспечивает: - нарушение здоровья - отравление жизни себе и другим - вред обществу и семье |
3. Виды связей между элементами | 1 Алкоголизм | 2 Человек 3 | Наркомания |
4. Функции видов связей | ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 1-2 – опасность для здоровья, борьбу с вредными привычками 3 – возникновение зависимости, причинение вреда | ||
5. Функции системы | Обеспечивает борьбу с наркоманией и алкоголизмом, пропаганду здорового образа жизни | ||
6. Нормы функционирования системы | - Уголовный кодекс РФ - Гражданский кодекс РФ - Российский закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» | ||
7. Методы функционирования системы | 1.1 Исследование: - ДП «Алкоголизм», «Человек», «Наркомания» - Выводное знание 2.1 Проектирование - причины возникновения наркомании и алкоголизма - общие признаки употребления наркотиков и алкоголя 2.2 Исполнение - определили отрицательное влияние наркотиков и алкоголя на здоровье человека 3. Рефлексия | ||
8. Результат | Пропаганда здорового образа жизни. Критерии психического и социального здоровья студентов. |
Технологическая карта конференции
«Алкоголизм и наркомания - гибель цивилизации»
Цели | Действия | Средства | Результат | |
Исследовать ситуацию «Алкоголизм и наркомания гибель цивилизации» | 1. Организация целевого пространства. 1.1 Введение в ситуацию | Студенты, преподаватель | Потребности в здоровом образе жизни | |
1.2 Формулировка ситуации, постановка проблемы | Студенты, преподаватель | Вызвать интерес к поставленной проблеме | ||
1.3 Выделение ключевых понятий | Система ключевых понятий | Наркомания, человек, алкоголизм | ||
| 1.5. Формирование общих целей, выбор средств, позволяющих их реализовать | Студенты, преподаватель, система ключевых понятий | Определенные цели | |
2. Организация поискового пространства 1. Работа по древу понятия (ДП) «Наркомания», «Алкоголизм», «Человек». | Студенты, преподаватель | Осмыслить понятия «Наркомания», «Алкоголизм», «Человек» | ||
3. Проектирование 3.1. Выявление причин возникновения наркомании и алкоголизма | Студенты, преподаватель | Причины возникновения наркомании и алкоголизма | ||
3.2 Выявление общих признаков употребления наркотиков и алкоголя | Студенты, преподаватель | Общие признаки употребления наркотиков и алкоголя | ||
4. Исполнение 4.1 Определение отрицательного влияния наркотиков и алкоголя на здоровье человека | Студенты, преподаватель | Отрицательное воздействие на жизнь человека и общества Пропаганда здорового образа жизни | ||
5.Организация рефлексивного пространства | Студенты, преподаватель | Осознание пагубного влияния наркомании и алкоголизма на здоровье человека. Выработанные критерии психического и социального здоровья студентов |
Предметный язык модуля «Алкоголизм и наркомания - гибель цивилизации»
Вред, ущерб, порча | Вредный, недоброжела тельный, неприяс ненный, опасный для здоровья | Привычка, поведение, образ действий, склонность, навык
| Привычный, обычный, известный, знакомый | |
Причинять вред, преступить закон | Привыкнуть, освоиться, действовать по привычке |
Алкоголизм, заболевание, злоупотребление спиртными напитками, пьянство | Алкоголический, пьяный, больной, нерегулируемый, общественно опасный | Наркомания – болезнь, наркомафия – торговля наркотиками, наркотики – вещества нарушающие нервную систему | Наркотики: растительные, синтетические, медицинские | |
Употреблять спиртное, терять рассудок, нарушать покой |
Употреблять наркотики, убивать себя, отравлять жизнь себе и другим |
Система технологических средств
к конференции «Алкоголизм и наркомания - гибель цивилизации»
ДП «Человек»
Человек
лицо личность особа индивид персона
Человек
высшая субъект совокупность живое существо, отличается
ступень общест- общественных обладающее даром нравственными
живых венно отношений мышления и речи понятиями
организмов истори- и совестью
на земле ческой
деятельно-
сти и
культуры
Выводное знание: Человек – биосоциальное существо, обладающее разумом, способностями к действиям.
ДП «Алкоголизм»
чрезмерное склонность общественно заболевание совокупность
употребление к употребление опасное наступающее всех вредных
спиртных спиртных явление в результате влияний
напитков напитков частого на здоровье,
неумеренного быт и благо-
потребления состояние
спиртных общества
напитков
Выводное знание: Алкоголизм – опасное явление, ведущее к деградации личности
ДП «Наркомания»
болезненное оцепенение, ложное моральная
влечение к безумие ощущение деградация
употреблению «благополучия» личности
наркотиков
Выводное знание: Наркомания – влечение к употреблению наркотиков и моральная деградация личности.
Причины возникновение наркомании и алкоголизма.
Часто знакомство с алкоголем незаметно, исподволь переходит в прочную с ним дружбу, и такова уж особенность юношеской психики, что происходит это у юношей и девушек, часто куда быстрее, чем у взрослых: буквально за считанные годы.
Что касается наркомании, то и здесь, как и в ситуации, связано с употреблением алкоголя, человеку кажется, что с ним ничего не случится. Подобная беспечность, наверное, является одной из причин возникновения зависимости.
Обычно так происходит с курением «травки». «Ну подумаешь, — трава. Я же не употребляю ничего серьезного», — типичная отговорка. А ведь все наркоманы начинали именно так. Ее употребление, во-первых, приводит к возникновению психической зависимости. Следствием употребления конопли часто называют «зависание», потерю интересов. Конопля становится частью стиля жизни. Быть может, вы имели возможность слышать разговоры постоянных курильщиков конопли. О чем они? Очень «содержательные», не так ли? Во-вторых, частое курение «травки» приводит к бронхиту, раку легких, снижению защитных сил организмами нарушению функций половых органов. В-третьих, это позволяет преодолеть психологический барьер к употреблению более сильных наркотиков. Всегда хочется чего-то большего, в том числе и более сильных ощущений. А если это еще и бесплатно предлагается, то это самый серьезный экзамен на вашу стойкость. Дальше схема довольна простая и наверняка вам известная: выясняется, что бесплатно никто никому ничего не дает и нужно вернуть деньги. А тут еще нужны деньги на новую порцию, в общем, беззаботная жизнь остается в далеком прошлом. Можно согласиться, что зависимость не формируется моментально. Но основная сложность в том, что, попав в беду, для большинства слишком страшно осознать свою проблему. Гораздо легче убеждать себя, что со мной все в порядке, если я захочу, я в любой момент остановлюсь. Просто я сейчас не хочу останавливаться. Мне и так неплохо живется. Как правило, осознание приходит довольно поздно…
Общие признаки употребления наркотиков и алкоголя.
Внешние признаки: 1 - бледность кожи; 2 - расширенные суженные зрачки; 3 - покрасневшие или мутные глаза; 4 - замедленная речь; 5 - плохая координация движений; | Поведенческие признаки: 1 - увеличивающееся безразличие к происходящему рядом; 2 - уходы из дома и прогулы в учебном заведении; 3 - трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; 4 - неадекватная реакция на критику; 5 - частая и неожиданная смена настроения; 6 - необычные просьбы дать денег; 7 - пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей; 8 - частые необъяснимые телефонные звонки; 9 - появление новых подозрительных друзей; 10 - потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи; . | Признаки - улики: 1 - следы от уколов, 2 - свернутые в трубочку бумажки, капсулы, бутылки. |
Уровни алкоголизации.
Нулевой - полная трезвость.
первый - единичное или эпизодическое употребление
алкоголя, сопровождающееся неприятными ощущениями.
второй - эпизодическое употребление с эйфорией, с уже хорошей переносимостью. Для него характерен высокий риск развития алкоголизма, когда возникают эксцессы на почве употребления алкоголя, чтобы поднять настроение.
третий - это формирование психической зависимости от алкоголя, сопровождающейся активным стремлением к выпивкам.
четвертый - формирование психической зависимости от алкоголя, сопровождающейся активным стремлением к выпивке.
пятый – формирование физической зависимости от алкоголя, характеризующейся его переносимостью и стремлением пить еще и еще.
шестой - прогрессирующий распад личности, запойное пьянство, вызывающее злобность и агрессивность.
Необходимо отметить, что если до третьего уровня включительно человек нуждается только в мерах социального контроля, то на четвертом уровне они уже обязаны быть дополнены мерами медицинского воздействия. На пятом же и шестом уровнях человек нуждается в длительном или даже постоянном лечении и контроле извне.
Скрининг - анкета на определение уровня алкоголизации
(предрасположенность к алкоголизму)
1. Первое в жизни употребление алкоголя оставило у Вас приятные
воспоминания?
2. Алкоголь для Вас- средство занять свободное время?
3. Ваши друзья выпивают чаще двух раз в месяц?
4. Разговоры о выпивке вызывают у Вас желание выпить?
5. Приходила ли Вам когда-нибудь мысль о необходимости сократить
употребление алкоголя?
6. Появлялось ли у Вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи
с употреблением алкоголя?
7. Считают ли некоторые ваши знакомые, что вы много пьете?
8. Считают ли Ваши родные, что вы много пьете?
9. Можно ли весело проводить праздник или день рождения,
совершенно не выпивая?
10. Бывает ли Вам трудно воздержаться от приема алкоголя?
11.Были ли у Вас когда-нибудь неприятности в учебе или работе в свя-
зи с употреблением алкоголя?
12.Задерживались ли Вы сотрудниками милиции в состоянии
алкогольного опьянения?
13. Забывали ли Вы часть минувшего вечера после выпивки?
14. Случалось ли Вам выпивать утром, чтобы улучшить свое состояние?
Значения ответов для юношей.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Ответ- баллы | Нет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Да | 2 | 3 | 6 | 7 | 1 | 6 | 3 | 5 | 0 | 6 | 2 | 10 | 1 | 7 |
Значения ответов для девушек.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Ответ- баллы | Нет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Да | 5 | 5 | 7 | 1 | 2 | 3 | 5 | 8 | 0 | 5 | 10 | 5 | 7 | 5 |
Интерпретация.
Для юношей: нулевой – второй уровни 0-20 баллов; третий – четвертый уровни 21-58 баллов. Все, кто набирает более 20 баллов, нуждаются в повышенном внимании, и их целесообразно отправить на консультацию к наркологу (в первую очередь - набравших более 30 баллов)
Для девушек: нулевой - второй уровни 0-15 баллов; третий – четвертый уровни 16-78 баллов. В повышенном внимании нуждаются набравшие более 15 баллов, в первоочередном – получившие свыше 35 баллов.
Юноши, набравшие 20 и более баллов, девушки – 15 и более,- это хроническая, неизлечимая, прогрессирующая, смертельная болезнь.
Влияние алкоголя и наркомании на организм
В небольших дозах алкоголь повышает настроение, облегчает контакты с людьми, помогает преодолевать комплексы, снижает быстроту реакции. При лёгком или слабом состоянии опьянения отмечается, прежде всего, возбуждающее влияние алкоголя, эйфория (чрезмерная веселость), повышенная говорливость, повышение агрессивности и снижение половой сдержанности, а также повышенное чувство собственного достоинства («ТЫ меня уважаешь?!»). Вслед за этим алкоголь, как правило, притупляет все функции. Наряду со снижением умственной работоспособности происходит снижение быстроты реакции. Повышается также порог восприятия боли. Далее усиливается сердцебиение и кровообращение, возникает субъективное ощущение тепла (благодаря расширению сосудов), усиливается слюноотделение и мочеиспускание.
Для состояния сильного опьянения характерно: частичное нарушение памяти на недавние события, сопровождающееся «отключением», нарушение равновесия вплоть до атаксии (сильного нарушения координации). Дальнейшие симптомы: замедление речи, потеря самоконтроля, беспричинный страх, волнение, ухудшение функций сердца и сосудов, усиление выделения слюны, желудочного сока и сока поджелудочной железы.
Как видите, существует много последствий, вызываемых алкоголем. Некоторые из них кратковременны, другие - длительны. Все они могут оказаться пагубными.
Продолжительное употребление алкоголя влечет за собой изменения внутренних органов, нарушения функций мозга, ухудшение памяти и способности к сосредоточению, изменению личности (человек перестает стремиться к чему-то, его интересы сужаются до бутылки водки).
Алкогольное отравление в детском возрасте может оказаться смертельным или иметь последствия для здоровья вплоть до нарушения работы головного мозга. Женщины, употребляющие алкоголь во время беременности, могут родить ребенка с эмбриональным алкогольным синдромом. У этих детей отмечаются неустранимые физические уродства и умственная неполноценность.
Наркотики перестраивают, искажают всю психику человека. Наркоманы – внутренне пустые, холодные, черствые, жестокие люди, вся их жизнь – ожидание очередного укола или таблетки. Они уходят из семьи, забывают детей, бросают учебу или работу. Наркоманы часто становятся хроническими психическими больными, они наиболее частые самоубийцы.
АЛГОРИТМ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Алкоголизм и наркомания - гибель цивилизации»
Критерии психического и социального здоровья студентов.
Психического здоровья | Социального здоровья |
| 1. Интерес к самому себе. |
| 2. Общественный интерес. |
| 3. Самоконтроль. |
| 4. Гибкость. |
| 5. Принятие неопределенности. |
| 6. Ориентация на творческие планы |
| 7. Научное мышление |
| |
| |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.,1996
- Вазина К.Я. Сотвори себя, Н. Новгород,2000.- С209
- Вазина К.Я. Дистанционное обучение педагогических кадров. Изд-во: М.- гос.ун-т печати,2002.-с.273
- Шклярова О.А., Козупица Г.С., Федорахина О.В. Оздоровительные технологии в педагогическом процессе,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...