Методическая работа.
методическая разработка по теме

Кайтукова Мадина Багратовна

Методическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_nauchno.docx28.07 КБ
Файл plan_metodich.raboty_na_2014-2015g.docx77.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи научно-методической работы

по совершенствованию качества подготовки специалистов

на 2014-2015 учебный год

Общей идеей работы училища на 2014-2015 учебный год является сохранение и приумножение традиций системы среднего профессионального образования, привнесение новых педагогических знаний, методик и технологий.

 

Единая методическая тема на 2014-2015 учебный год

  «Формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством  внедрения

передовых  педагогических технологий»

Целью методической деятельности училища является подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.

Основными задачами методической работы

на 2014-15 учебный год являются:

1.    Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ФГОС нового поколения;

2.  Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка  и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов,  в соответствии с требованиями ФГОС

3.   Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;

4.   Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников;

5.  Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития училища.

Заявленные цели и задачи выполняются на основе следующих основных принципов:

  •  стратегической      направленности;
  •  ценностной и целевой      направленности;
  •  системного подхода;
  •  личностно–ориентированного      подхода;
  •  ситуационного и      оптимизационного подходов;
  •  ориентации на развитие и      саморазвитие;
  •  поисковой, творческой,      исследовательской направленности;
  •  инструментальности,      методической оснащенности;
  •  адресности;
  •  экономичности и      ресурсосбережения.

Приоритетные направления деятельности

методической службы училища:

Научно-методическая работа:

  • информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  • оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ФГОС нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  • повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
  • изучение, описание и внедрение передового опыта учебно- методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
  • накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;

Формы организации методической работы:

  • педагогические чтения и      научно-практические конференции;
  • проведение смотров творческих      работ;
  • обзоры научной, педагогической      и другой литературы;
  • семинары-практикумы;
  • творческие отчеты      преподавателей;
  • конкурсы, «Мастер-классы»;
  • открытые уроки;
  • презентации работы ЦК и      отдельных преподавателей;
  • повышение квалификации      преподавателей.

 План учебно - методической работы на 2013-2014 учебный год

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый

результат

 

1

2

3

4

5

      Заседания Методического совета   училища

1

№1 «Планирование и организация   учебно-методи-ческой работы в 2014-15 уч.г.».

Подготовка к проведению   аккредитации.

сентябрь

ЗУР,

методист

  

Определение

стратегии в

решении

поставленных

целей.

2

№2 «Состояние методической   работы »Согласование   откорректированных и обновленных учебных планов, рабочих программ и   профессиональных модулей по специальностям, в соответствии с требованиями   новых ФГОС;

апрель

ЗУР,

Председатели МК

Анализ состояния инновационной деятельности

3

№3 «Итоги учебно-методической и   научной работы в 2014--2015 учебном году»:

·     

июнь

Методист

Обобщение

результатов,

определение

задач на

следующий год

 

 

I 1. Совершенствование организации   образовательного процесса и его методического обеспечения

 

Цель: 2 этап внедрения ФГОС, формирование

учебно-методического обеспечения.

  

   1.1

Апробация и корректировка   учебно-методического обеспечения рабочих программ учебных дисциплин,    профессиональных модулей по ФГОС.

в течение года

Зам. дир. по УР и УПР

Председатели ПЦК

 

   1.2

Совершенствование методики проведения учебных   занятий, системы контроля и оценки знаний с целью повышения результативности   процесса обучения.

в течение года

Председатели ЦК

Отчеты 

преподавателей на

ЦК

 

1.3

Проведение методических семинаров, консультаций по   актуальным вопросам

в течение года, по графику

методист

 

Председатели ЦК

Разработки консультационных материалов

 

  1.4

Пополнение учебно-методических комплексов по учебным   дисциплинам специальностей СПО  по действующим стандартам

в течение года

Зав. отделениями

Председатели ЦК

Отчеты

преподавателей на открытом   заседании

ЦК

  1.5

Продолжение внедрения   инновационных технологий  для профессиональной подготовки и   переподготовки специалистов

в течение года

Методист

Председатели ЦК

Отчеты.

Обобщение

опыта

преподавателей

 

       II.   Совершенствование                 педагогического мастерства   преподавателей и мастеров производственного обучения.

Цель: развитие профессионального потенциала,   профессиональных компетенций

 

2.1.

Составление и утверждение графика повышения   квалификации на 2014 – 2015 учебный год

сентябрь

Методист

Соответствие

потребностям

процесса.Приказы на направление на  

курсы

2.2

Составление и утверждение графика   проведения открытых уроков и занятий производственного обучения

сентябрь 2014г., январь .

ПЦК

Организация взаимопосещения

открытых уроков

2.3.

Организация обучающих семинаров   и  мастер-классов по обновление контрольно-оценочных средств

в течение года

Зам. директора по метод.работе

МК

Технология

Разработки КОС,

требования и

критерии оценки

 2.4.

Организация участия в городских  конференциях и   семинарах, подготовка докладов и статей.

январь-февраль

Методист

Председатели МК

Сборник

выступлений

 2.5.

Анализ «открытых» уроков    преподавателей

в течение года

Методист

Председатели МК

Информационный

банк открытых

уроков

 

 2.6

 Подготовка и проведение   педагогических советов, методических советов

в течение года

Зам. директора поУМР, УВР, методист

Аналитические

справки

 

   1II.  Контроль и управление   научно-методической  и образовательной деятельностью

Цель: оценка достигнутого уровня   качества и его

сравнения с заданным уровнем,   осуществление

обратной связи с потребителями и всеми

заинтересованными сторонами,   внесение

корректив в производственную   деятельность

и в систему управления качеством

с целью ее совершенствования.   

 

3.1.

Контроль качества работы над   методической темой училища,

инновационной деятельностью   преподавателей

по графику

Зам. директора по УМР

Председатели МК

Творческие

отчеты

преподавателей

 

3.2.

Контроль за разработкой рабочих программ по УД, по ПМ, практике, в   соответствии с требованиями ФГОС

 в течение учебного года

Методист

Председатели ЦК

Соответствие

положению об УМК



Предварительный просмотр:

Профессиональное училище №8

План методической работы на 2014-2015 учебный год.

Методист   Кайтукова Мадина Багратовна

1.Анализ состояния и эффективности учебно-воспитательной работы

За  2013-2014 учебный год

В своей деятельности училище руководствовалось Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, актами и положениями Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и нау^и РСО-Алания , едиными педагогическими требованиями, Уставом училища, положениями и локальными актами.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив училища работал по единой методической теме «Создание благоприятных условий для развития и совершенствования творческой, нравственной, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»

В работе педагогического коллектива были определены следующие приоритетные направления:

  1. реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;
  2. обеспечение условий для формирования личности студента как человека культуры- будущего конкурентно способного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество через реализацию целевых воспитательных программ;
  3. изучение и внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
  4. развитие социального партнерства;
  5. совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;
  6. повышение уровня успеваемости и сохранение контингента;
  7. повышение квалификации административно-управленческого и преподавательского состава.

В 2013-2014 учебном году государственное образовательное учреждение йачало подготовку по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения. В связи с этим педагогический коллектив работал над комплектованием основных профессиональных образовательных программ по :

  1. профессии «Мастер по обработке цифровой информации»,
  2. профессии «Мастер отделочных строительных работ»,
  3. профессии «Повар, кондитер»,
  4. профессии «Газоэлектросварщик»,
  5. специальности «Автомеханик»,
  6. специальности «Портной»,

В этом же году учебные планы по всем профессиям и специальностям прошли внешнюю экспертизу и рекомендованы для использования в учебно-воспитательном процессе. В связи с введением ФГОС в учебный процесс была разработаны Концепция воспитательной работы, Программа развития образовательного учреждения и обновлены локальные акты:

  • Положение о методической работе,
  • Положение о методическом совете,
  • Положение о предметной (цикловой) комиссии,
  • Положение о методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования,
  • Положение о методическом кабинете,
  • Положение об учебно-методическом комплексе, дисциплины, междисциплинарного курса и производственного обучения (учебной практики),
  • Положение о проведении лабораторных и практических занятиях,
  • Положение об учебном занятии,
  • Положение о  календарно-тематическом плане,
  • Положение о перспективно-тематическом плане,
  • Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ на основе ФГОС СПО и ФГОС НПО,
  • Положение о разработке методических материалов,
  • Положение о порядке аттестации педагогических работников.
  • Положение об учебной практике (производственном обучении),
  • Положение о производственной (профессиональной) практике,
  • Положение о контроле за образовательным процессом в училище,
  • Положение о самостоятельной работе студентов.

В ГБПОУ ПУ№8 сформирована и успешно функционирует система методической работы, включающая в себя следующие структурные элементы.

  • педагогический совет;
  • методический совет;
  • предметно - цикловые комиссии;
  • методическая комиссия классных руководителей .и педагогов дополнительного образования Педагогический совет определяет стратегию и тактику работы педагогического коллектива,

направленную на повышение качества образовательной и профессиональной подготовки специалистов.

В 2013-2014 учебном году проводились тематические педагогические советы:

  • Информатизация образовательного процесса: проблемы и перспективы.
  • Профилактика социального поведения среди несовершеннолетних подростков. Предметные (цикловые) комиссии осуществляют контроль качества подготовки студентов.

На заседаниях предметных (цикловых) комиссий обсуждаются проблемы качества подготовки студентов, рассматриваются результаты входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации, контрольных недель, основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), методические пособия, разработки, рекомендации, проводится анализ и определяются необходимые корректирующие мероприятия, знакомятся с новинками научно-методической литературы и новыми технологиями в области образования.

В рамках предметных (цикловых) комиссий организуется самообразование педагогов через взаимопосещения уроков и их анализ.

Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования организует методическую работу классных руководителей и педагогов дополнительного образования, знакомит педагогов с новинками в области воспитания. На заседаниях комиссии члены комиссии знакомились с новыми формами и методами воспитания, анализировали проведенные открытые классные часы.

С целью повышения профессионального мастерства, в техникуме проводились открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, профессиональные и предметные недели.

В рамках предметных и профессиональных недель преподаватели и мастера производственного обучения проводили защиты презентаций, конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы, внеклассные мероприятия, олимпиады и т.д. К участию в мероприятиях привлекались обучающиеся всех курсов. Мероприятия профессиональных недель вовлекались студенты и учащиеся в самостоятельную творческую деятельность, повышающие их интерес к профессии (специальности).

Преподавателями и мастерами производственного обучения используются на уроке следующие технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии .
  • Лекционно-семинарская система
  • Технологии мультимедиа
  • Интерактивные формы обучения
  • Диалоговые технологии (диспут, дискуссия, дебаты)
  • Игровое моделирование (дидактические игры, личностно- ориентированное обучение

.

В 2013-2014 учебном году 2 педагога повысили квалификацию по программам различного уровня.

На первую квалификационную категорию (Цораева А. И-соц. педагог) На высшую квалификационную категорию (Гуцунаева Э.Р-педагог. психолог)

Одним из сложных участков воспитательной работы является общежитие. Воспитательная работа спланирована на основании разработанной воспитателем Амилахановым Ф.Б. программой «Путевка в жизнь». Мероприятия данной программы распределены на блоки:

  1. Гражданско-патриотический
  2. Нравственно-эстетический
  3. Здоровьесберегающий
  4. «Семья»
  5. «Интеллектуально-познавательный».

В общежитии в 2012-2013 учебном году проживали (по результатам на конец года) 53 обучающихся (2^ совершеннолетних, ЗО несовершеннолетних; 45 юношей, 8 девушек; 12 учащихся-сирот, 5 состоящих на учете в КДН, ПДН, ВУК).

Воспитателями проводятся индивидуальные беседы: «Культура поведения», «Чистота и порядок в комнате», «Личная гигиена», «Соблюдение правил внутреннего распорядка», «Я мечтаю стать...» и т.д.

В училище действует МК классных руководителей, ее заседания включены в регламент работы училища и проводятся 1 раз в месяц. Также действует Совет профилактики, который ведет свою работу по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий без уважительных причин, целенаправленную работу с обучающимися «группы риска». Отчисления обучающихся из училища проводится только тогда, когда исчерпаны все меры педагогического и административного воздействия.

Руководителями учебных групп были составлены социальные паспорта групп. На основании паспортов был составлен социальный паспорт училища. Низкий уровень социальной незащищенности и социального неблагополучия учащихся училища создает проблемы в учебно-воспитательном процессе, так как, именно учащиеся из неблагополучных семей, учащиеся сироты чаще всего допускают пропуски занятий без уважительных причин.

С учащимися, не посещающими или систематически пропускающими занятия ведется разнообразная работа:

  1. Выявление учащихся данной категории
  2. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями по телефону, лично.
  3. Письма родителям.
  4. Привлекаются главы поселений, ведущие специалисты администраций на селе. Устно, по телефону, письма, ходатайства об оказании помощи в возврате.
  5. Привлечение директоров школ, социальных педагогов.
  6. Обращение к участковым на селе.
  7. Выезды, беседы совместно с инспектором ПДН
  8. Ходатайств  в КДН.
  9. Приглашение родителей в училище и многое другое.

Профилактика правонарушений и преступлений является одним из главных направлений в училище.

 В силу особого контингента обучающихся проблема преступности стоит перед нами очень остро.

Педагогический коллектив училища понимает ту большую роль, которая отводится воспитательному процессу. Запланированная работа по воспитанию учащихся выполнена не в полном объеме. Некоторые направления требуют доработки.

В целом состояние воспитательной работы оценивается удовлетворительно. Исходя из выше сказанного в новом 2013/2014учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи: I

  1. Развить внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, здорового образа жизни, их гражданской позиции;
  2. Активизировать участие учащихся и педагогов в общеучилищных мероприятиях, конкурсах, фестивалях разного уровня.
  3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления.
  4. Активно вовлекать учащихся в кружки и спортивные секции.
  5. Улучшить индивидуальную работу с учащимися «группы риска».
  6. Разнообразить формы работы с родителями, активно вовлечь их в процесс жизнедеятельности училища.
  7. Усилить контроль за воспитательной и профилактической работой в училище и общежитии.

В 2013-2014 учебном году училище продолжит работу над реализацией основной цели - создание инновационного образовательного учреждения, способного готовить саморазвивающихся конкурентоспособных специалистов на основе взаимодействия образовательного и профессионально пространств через внедрение в образовательный процесс современных педагогических, производственных и информационных технологий

Задачи:

  1. Создать нормативно-правовую основу деятельности инновационного образовательного учреждения.
  2. Повысить профессиональный уровень, педагогов через освоение высокоэффективных современных педагогических, производственных и информационных технологий.
  3. Совершенствовать содержание и качество образования.
  4. Развивать общие и профессиональные компетенции всех участников образовательного процесса.
  5. Создать в училище условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся, обеспечивающие успешную социализацию в социуме.

2.Цели и задачи на новый учебный год.

Главная задача: повышение уровня профессионального и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, расширение общекультурного и социального кругозора и поддержание у них потребности систематической работы по самообразованию.

Основная тема и направление методической работы на учебный год «Формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством внедрения

передовых педагогических технологий»

Пути решения: 1. Вовлечение всех преподавателей и мастеров производственного обучения в активную творческую работу в составе методических комиссий и общеучилищных мероприятий.

  • Совершенствование всех форм методической работы.
  • Систематическое проведение педагогической информации.

Ожидаемые результаты - повышение качества обучения выпускников, рост количества преподавателей и мастеров производственного обучения, повысивших квалификационные разряды.

Задачи и направления работы для их выполнения

  • Реализация федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО и ФГОС НПО, целевая ориентация учебного процесса на формирование профессиональных и общих компетенций установленных ФГОС СПО и НПО.
  • методическое обеспечение ФГОС СПО и НПО, работа над созданием учебно- методической и информационной базы основных профессиональных образовательных программ (ОПОП);
  • конкретизация результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, практического опыта по направлениям подготовки по специальностям и профессиям.
  1. Обеспечение качественного образования, повышение ответственности за результаты образовательной деятельности.
  • использование системы образовательного мониторинга и проведение экспертного оценивания, направленного на выявление недостатков образовательного процесса и принятия соответствующих корректирующих действий для повышения качества образования[1],
  • расширение направлений научно-исследовательской работы и научно-технического творчества преподавателей и студентов;

3.        Внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению и воспитанию студентов:

  1. повышение профессионального уровня педагогических кадров;
  2. совершенствование материально-технической базы училища
  3. повышение качества научно-методической работы,
  4. изучение и внедрение технологий, форм и методов преподавания на основе компетентностного подхода;

продолжение работы по внедрению компьютерных технологий.

               З.Организационная работа

Содержание деятельности

Месяц года

Ответственный

    1

2

3

4

1.

П  Подготовка и издание приказов о зачислении студентов нового набора в училище

Август

    Заместитель директора по УПР

2.

    Комплектование личных дел вновь принятых студентов

Август

    Классные руководители

3.

    Закрепление мастеров производственного обучения и классных руководителей за учебными группами

Август

   Заместители директора по BP и ПО

4.

    Закрепление (Ответственных за учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими

Август

    Заместители директора по BP

5.

    Составление расписания учебных занятий

Август, январь

    Заместитель директора по УР

6.

    Проверка готовности помещений училища к началу 2012-2013 учебного года

Август

    Заместитель директора по АХЧ

7.

    Оформление журналов теоретического и производственного обучения

Август

    Заместитель директора по УР, классные руководители

8.

     Корректировка педагогической нагрузки

Август

    Заместители директора по УПР и УР

9.

    Проведение собраний в группах

Август

    Классные руководители

10

    Разработка учебно-планирующей документации по дисциплинам

Август

    Преподаватели и мастера

    производственного обучения

11

    Разработка планов работы по структурным подразделениям

Август

    Руководители

С структурных

    подразделений

12

    Составление единого плана работы училища

Август

    Методист

13

    Составление единого плана методической работы

Август

    Методист

14

    Составление плана курсовых мероприятий по повышению квалификации

Август

    Заместитель директора по УПР

15

С  Составление графиков учебного процесса на новый учебный год

Сентябрь

    Заместитель директора по УПР

16

     Подготовка и издание приказов об оплате труда мастеров производственного обучения, преподавателей, руководства у

Сентябрь

    Директор, заместитель директора по УПР

17

    Разработка контрольно-оценочных средств и контрольно-оценочных материалов

Сентябрь

Преподаватели и

 Мастера производственного обучения

18

    Тарификация преподавателей, мастеров производственного обучения

Сентябрь

    Главный бухгалтер

19

    Регистрация студентов нового набора в поименных и алфавитных книгах

Сентябрь

    Заместитель директора по УПР

20

    Заполнение журналов по охране труда

Сентябрь

    Специалист по охране труда

21

    Сдача отчетов

В теч.года

    Заместители

22

    Подготовка и издание приказов о составе педагогического совета

Сентябрь

     Заместитель директора по УР

23

П Подготовка и издание приказов о составе цикловых методических комиссий.

Сентябрь

    Методист

24

    Комплектование ОПОП по профессиям и специальностям

Сентябрь

    Заместитель директора по УПР, методист, преподаватели и мастера

    производственного обучения

25

    Подготовка и Издание приказа по охране труда

Сентябрь

    Специалист по охране труда

26

З  Заключение договоров с предприятиями на прохождение производственной практики

В теч .года

    Заместитель директора по УПР, ПО

27

    Диагностика уровня обученности вновь принятых студентов

Сентябрь

    Заместители директора по УР

28

     Организация студенческого самоуправления

Сентябрь

    Заместитель директора по УВ

29

    Разработка методических разработок

В теч-года

    Методист,

     преподаватели,

    мастера

    производственного обучения

30

    Проведение общеучилищного  родительского собрания |

Октябрь, январь

    Директор училища, заместитель директора по УВ

31

     Проведение групповых родительских собраний

Октябрь, январь

    Классные руководители

32

    Проведение инвентаризации и списания устаревшего и негодного оборудования

Ноябрь

     Главный бухгалтер

33

     Проведение родительских собраний в выпускных группах по ознакомлению с инструкцией о порядке выпуска студентов

Ноябрь

     Заместитель директора по УПР

34

    Сдача отчетов по итогам успеваемости за 1 полугодие

Декабрь

    Заместитель директора по УР

35

    Проведение конкурсов профессионального мастерства

По графику

    Заместитель директора по ПО

36

     Проведение открытых уроков

По графику

   Заместитель директора по УР, преподаватели и мастера

    производственного обучения

37

     Проведение классных часов, внеклассных мероприятий

По графику

    Заместитель директора по BP, классные руководители, педагоги дополнительного

38

Проведение предметных и профессиональных недель

По графику

Заместители директора по УР и BP, преподаватели и мастера

производственного обучения

39

Проверка выполнения учебных планов и программ

Январь, июнь

Заместители директора по УР

40

Составление расписания выпускных экзаменов

Февраль

Заместители директора по УР

41

Анкетирование выпускников по вопросу трудоустройства по окончании техникума

Февраль

Заместитель директора по УПР

42

Промежуточная аттестация

Декабрь, март

Заместители директора по УР

43

Подготовка сводных ведомостей успеваемости студентов

Декабрь, июнь

Заместители директора по УР

44

Подготовка сводных ведомостей успеваемости студентов выпускных групп

Март

Заместители директора по УПР

45

Получение бланков строгой отчетности

Апрель

Заместитель директора по УПР

46

Составление расписания экзаменов

В теч.года

Заместители директора по УР

47

Составление расписания итоговой аттестации студентов выпускных групп

Май

Заместитель директора по УПР

48

Смотр-выставка работы методических комиссий

Май

Методист

49

Анализ работы структурных подразделений

Май

Руководители

структурных

подразделений

50

Организация приемной комиссии

Июнь

Заместитель директора по СПР

51

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся выпускных групп

Июнь

Заместитель директора по УПР

52

Оформление и выдача документов об уровне образования студентам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию

Июнь

Заместитель директора по УПР

53

Трудоустройство выпускников техникума

Июнь

Заместитель директора по УПР

54

Предварительное распределение педагогической нагрузки на 2013-14 учебный год

Июнь

Заместители директора по УР, УПР

55

Ремонт кабинетов и учебных мастерских

Июнь

Заместитель директора по АХЧ

      56

Сдача в отчетов по формам 1-профтех, СПО-год I

Июль

Заместитель директора по УПР

57

Разработка проекта- плана работы на 2013-2014 учебный год

Июль

Руководители

структурных

подразделений

58

Вступительные испытания для поступающих на отделение СПО.

Август

Заместитель директора по УР

4.Учсбно-методическая работа

Единая методическая тема - «Формирование профессиональных компетенций I        обучающихся посредством внедрения передовых педагогических технологий.

4.1.План работы педагогического совета

Содержание

Время

Исполнители

Заседание 1

2

Утверждение Плана работы училища на 2014-2015 учебный год.

29.08.20Кг.

Директор

1

Состояние профориентационной работы. Методы и возможности для улучшения показателей по набору.

ЗУПР Методист

3.

Утверждение плана работы аттестационной комиссии на 2014-2015 учебной год.

4

Распределение и утверждение учебной нагрузки, кабинетов, кружков.

Администрация

Заседание 2

1

Психолого - педагогический анализ первокурсников.

Октябрь

Психолог

2

Организация внеклассных мероприятий как предмет воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Сагутонова С.Б, Хадикова С Б

3

Уровень подготовки обучающихся нового набора по общеобразовательным предметам и работа преподавателей по устранению пробелов в знаниях.

ЗУР

4

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса».

ЗУВР

Заседание 3

1.

«Развитие педагога - обязательное условие обучения по новым стандартам»

Декабрь

ЗУР

2

О допуске к выпускным квалификационным экзаменам обучающихся 3-х курсов, гр.№ 2, 4, 8,10

ЗУПР

3

Совершенствование содержания организационных форм и методов воспитательного процесса.

ЗУВР

4

Индивидуальный подход в обучении , как способ успешного формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.

Мастер п/о Моргоева М.М

Заседание 4

1

    Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за первое полугодие 2013-2014г. и задачи на второе полугодие

Февраль

    Директор, ЗУПР, ЗУВР, ЗУР

2

    Работа старшего мастера по планированию учебно- производственного процесса.

    Плиева С.Т

3

    От конфликта к культуре психологического общения.

    Психолог

Заседание 5

1

     Итоги аттестации инженерно-педагогических работников в ПУ -8.

    Методист

2

     Итоги олимпиад по общеобразовательным предметам.

    ЗУР

3

    О допуске к переводным экзаменам учащихся 2х курсов.

     Апрель

З  УПР, кл. руководители.

4

      Обмен опытом при подготовке к экзаменам на 2 курсе. (ЕГЭ по русскому языку, новые справочные материалы).

    Хаблиева J1.C

Заседание 6

1

    Результаты учебно-воспитательной работы за 2014- 2015 уч. год

       Июнь

    Директор, ЗУПР, ЗУР, ЗУВР

2  

     Анализ результатов обучающихся ПУ №8 в  республиканских соревнованиях по физической культуре.

    Кодзаев М.К

3

     Обсуждение плана работы училища на 2015-2016 учебный год.

     Директор

4.1.План работы предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Цель: Повысить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся на основе личностно - ориентированного подхода к образованию и воспитанию.

Задачи:

  1. Проектирование и реализация основных образовательных программ нового поколения.
  2. Методическое обеспечение дисциплины.
  3. Повышение уровня проведения уроков теоретического и практического обучения.
  4. Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
  5. Повышение воспитательного потенциала урока.
  6. Развитие учебно-исследовательской деятельности.
  7. Работа по обобщению опыта работы цикловой комиссии.

Содержание работы

1

     Срок проведения

О    Ответственный

Учебная работа

1

    Открытый урок

Октябрь

М   Моргоева М.М

2

    Открытый урок

Ноябрь

     Фоменко С.Ю

3

    Открытый урок

Ноябрь

      Джиоева М.Р

4

    Открытый урок

Декабрь

•    Кудзиева М.ДЗ

5

    Открытый урок

Декабрь

      Марзоева К.Н

6

    Открытый урок

Январь

      Кудзиева М.Дз

7

    Открытый урок

Февраль

      Амилаханов Ф.Б

8

    Открытый урок

Mapт

      Кайтукова М Б

9

    Открытый урок

Март

Я     Яровенко В Т

10

    Открытый урок

Апрель

        Бражникова Т.С

11

    Открытый урок

Май

      Цопанова С.Х

12

    Открытый урок

Май

      Гуцунаева Э Р

13

     Взаимопосещение уроков(начинающие преподаватели посещают уроки опытных).

в теч.года

      ГабоеваР.М, Кцоева Ф.М, Саламова И. А, Засеева Р.В

14

    Входной контроль первокурсников по общеобразовательным дисциплинам

Сентябрь

      Преподаватели

оод

Воспитательная работа

1

    Экскурсия

Февраль

       Гуцунаева Э Р, Бибиловва Г.М

2

   Недели профмастерства

Декабрь

      Тебиева JI.M, Мамаева А И, Гуцунаев И.Ф

3

Н  Неделя ОБЖ

Февраль

      Дзуцев В . Б

Методическая, исследовательская работа

1

    Разработка учебно-планирующей документации

Август

       Преподаватели

оод

2

    Разработка рабочих программ

Август

      Преподаватели ООД, мастера п/о

3

    Разработка открытых уроков и внеурочных мероприятий.

По графику

        Преподаватели

оод

4

    Совершенствование учебно- методического обеспечения по общеобразовательным дисциплинам

В теч. года

      Преподаватели

оод

5

    Подготовка наглядных пособий

в теч.года

       Преподаватели

       оод

6

    Разработка КИМов и КОС по общеобразовательной дисциплине

Август

      Преподаватели

       оод

7

     Подготовка методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса

в теч.года

      Преподаватели

      оод

8

Р  Разработка индивидуальных планов методической работы

в теч.года

       Преподаватели

       оод

Организационная работа

1.

       Разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по дисциплине..

Август

Председатель ПЦК

2.

    Рассмотрение и утверждение заданий для входного контроля.

Август

Преподаватели

оод

3.

    Обсуждение рабочих программ, КТП по дисциплинам

Август

Преподаватели

оод

4.

    Обсуждение индивидуальных планов преподавателей

Август, сентябрь

Преподаватели

оод

5.

    Обсуждение плана работы кабинета

сентябрь

Зав. кабинетами

6

    Обсуждение состояния работы учебных кабинетов и лабораторий

В теч.года

Преподаватели

оод

7

    Обсуждение вопросов межпредметных связей

В теч.года

Преподаватели

оод

8

    Организация самостоятельной работы' обучающихся, контроль за ее выполнением.

В теч.года

Преподаватели

оод

9

    Организация взаимопосещений уроков преподавателями

   В течение года

Председатель

      ПЦК, Преподаватели

оод

                                         План

заседания МО классных руководителей и мастеров производственное обучения    ПУ-8 |

2014-2015 учебный год

Сроки

Фома проведения

Темы

Результаты

Сентябрь

Круглый стол

   Планирование работы МО на новый учебный год.

   Ведение документации классными руководителями.

   Утверждение планов воспитательной работы учебной группы.

   Составление графика проведения открытых классных часов.

    Должностные обязанности классного руководителя.

    Ознакомление с графиком кружковой работы

Планирование работы

 Октябрь

Рекоменда ции

  • Работа классного руководителя и мастера п/о по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма (гр.№№2,11).
  • Обсуждение открытого мероприятия «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Обобщение опыта и рекомендации по развитию самоуправления.

  Ноябрь

Семинар - практикум

  • Системный подход к организации работы классных руководителей и мастеров п/о с «неблагополучными семьями».
  • Отчеты психолога, соц. педагога о проведенной работе с обучающимися, склонными к правонарушениям.
  • Анализ открытых классных часов в гр. № 8 «Символы Российского государства», гр. №2 «Как противостоять агрессии и разрешить . конфликт?», гр. №4 «Опасности, подстерегающие современную молодежь»

Коррекция планов по совместной работе с правоохранительными органами

  Декабрь

Круглый стол

1

  1. «Формирование толерантного сознания и толерантных установок у подростков».
  2. Анализ открытых классных часов гр. №5 «Мы за здоровый образ жизни», гр. №7 «Мои года - мое богатство»
  3. Подготовка к Новому году

Отчет психолога

Рекомендации кл.руководителям и мастерам п/о

  Январь

Круглый

стол

1. Самоуправление в общежитии.

Разработка

  1. Сообщение «Индивидуальный подход к обучающимся, имеющим

- повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности».

  1. Анализ открытого классного часа гр. №12 «Скажем курению «нет!»».

рекомендаций

Февраль

Отчет i •

  • Анализ открытых классных часов гр. №3 «Отчизны верные сыны», гр. №9 «Спасибо нашим матерям...».
  • Педагогический всеобуч: «Воспитывающая функция урока и учебной деятельности»

Из опыта работы Рекомендации

Март

Семинар- практикум

1.Участие в месячнике «Наука, природа, человек» Проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов.

2.Обзор методической литературы.

 3. Анализ открытого классного часа гр. №13 «Правда о наркотиках»

Отчет

Апрель

Круглый стол

i

  • Подготовка к конференции по обобщению передового опыта кл. руководителей и мастеров п/о

-Месячник        по благоустройству училища и города Беслан.

-Анализ классного часа гр. №6 «Пусть стоит наш город Владикавказ на века, на века, на века...»

Отчет

Май

Круглый стол

 Спортивно-патриотический        праздник «Сыны Отечества»

  1. Работа педколлектива с семьями обучающихся.
  2. Анализ открытого классного часа гр. №1 «Знаем, помним, верим...»

Планы работы Отчет

Июнь

Отчет 1

1 .Подведение итогов работы МО классных руководителей и мастеров п/о за 2014-2015 учебный год.

2.Отчеты по самообразованию кл. руководителей и мастеров п/о 3.Ярмарка идей.

Творческий отчет,

фотоматериалы,

Видео-материалы.

4.6.План повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников

Основные направления работы по повышению квалификации педагогических работников:

  1. внедрение нового содержания профессионального образования, форм и методов работы;
  2. создание системы непрерывного образования преподавателей и мастеров производственного обучения;
  3. взаимодействие с различными социальными институтами;
  4. организация мониторинга профессионального мастерства педагогов;
  5. повышение профессионального мастерства педагогов на основе дифференцированного и индивидуального подхода;
  6. организация участия педагогов в обмене, изучении, распространении передового педагогического опыта;
  7. изучение потребностей педагогов в методической помощи;
  8. использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном

процессе;

9. организация психологического сопровождения педагогического процесса.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

I. Организационная работа

1.

Организовать проведение регулярных заседаний педагогического совета

По плану •

заместитель директора по УР

2.

Организовать проведение регулярных заседаний предметных (цикловых) комиссий

ежемесячно

Методист, председатели ПЦК

3.

Собеседование с начинающими и вновь прибывшими педагогами и мастерами производственного обучения

1 раз в 2 месяца

Методист, заместители директора

4.

Составление плана курсовой подготовки педагогов

август

заместитель директора по УПР

5.

Организовать проведение открытых уроков

По плану

Заместитель директора по УР

6.

Организовать проведение классных часов

По плану

Заместитель директора по BP

7.

Организовать проведение профессиональных недель.

По плану

заместитель директора по BP

8.

Составление индивидуальных планов самообразования

август .

Педагоги

9.

Проведение консультаций

В теч.года

Методист, заместители директора

10.

Составление плана прохождения аттестации

Август

Заместитель директора по УПР, методист

11.

Разработка положения о проведении конкурсов

Август- сентябрь

Заместители директора, методист

12.

Организовать проведение предметных недель.

По плану

Методист, заместитель директора по УР

13.

Организация взаимопосещения уроков

В теч.года

Председатели ПЦК

14.

Формирование банка информации о педагогических кадрах.

В теч.года

Преподаватели, мастера производственного

Информация по итогам аттестации и курсовой подготовки  педагогических работников ГБПОУ ПУ №8  в 2013-2014 уч. г.

1

Гуцунаева Эмма Руслановна

Педагог-психолог

Высшая квалиф. категория

2

Цораева Анжелика Изатбековна

Социальный педагог

Первая квалиф. категория

Список преподавателей и мастеров п/о ГБПОУ ПУ №8, прошедших курсы повышения квалификации в 2013-2014 уч.г.

1

Гуцунаева Эмма Руслановна

Педагог-психолог, препод.немецкого языка

                              2013г

2

Гуцунаев Игорь Федорович

Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

2013г

3

Засеева Римма Варденовна

мастер п/о

2013г

4

Мамаева Альбина Ильинична

Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

2013г

5

Цопанова Светлана Хазбиевна

Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

2013г

Список преподавателей и мастеров п/о, планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 уч.г

1

Тебиева Лариса Михайловна

Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о

                в/к

2

Гуцунаева Альбина Асланбековна

Преподаватель осетинского языка

                в/к

3

Мамаева Альбина Ильинична

Преподаватель спецдисциплин поваров, мастер п/о

в/к

4

Плиев Энвер Солтанбекович

Преподаватель спецдисциплин сварщиков, мастер п/о

в/к

5

Санникова Элла Борисовна

Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

в/к

6

Фоменко Сергей Юрьевич

Преподаватель спецдисциплин автомехаников , мастер п/о

в/к

7

Гуцунаев Игорь Федорович

Преподаватель спецдисциплин автомехаников , мастер п/о

в/к

8

Засеева Римма Варденовна

Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о

в/к

9

Марзоева Клавдия Николаевна

Преподаватель спецдисциплин поваров , мастер п/о

в/к

10

Цопанова Светлана Хазбиевна

Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о

в/к

11

Кайтукова Мадина Багратовна

Преподаватель химии

I кат

12

Кодзаев Марат Казбекович

Преподаватель физической культуры

I кат

13

Габоева Регина Махарбековна

Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о

I кат

14

Плиева Светлана Таймуразовна

Старший мастер

в/к

4.13.График проведения открытых уроков,внекл.мероприятий, классных часов

    Ответственный

  Октябрь  

    ноябрь

   Декабрь  

 Январь    

   Февраль  

  март

   апрель

май

     Кудзиева М.Дз

I

   урок

  Кл.час

   Фоменко С.Ю

   урок

    Джиоева М.Р

 

   урок

    Марзоева КН.

   Кл.час

урок

    Малиева Б.И

  урок

  Кл.час

    Амилаханов Ф.Б

урок

    Кайтукова М Б

   Кл.час

  урок

   внекл

    Гуцунаева А. А.

  урок

     Касаева Р. А

  Кл.час

  урок

    Бражникова Т.С

  урок

    Цопанова С.Х

   Кл.час

  урок

    Гуцунаева Э Р

  Кл.час

   урок

  Урок  

Х   Хаблиева J1.C

   урок

  Кл.час

  Внекл.

    Санникова Э.Б

   Кл.час

  Внекл

    Мамаева А. И

   Кл.час

   внекл

    Габоева Р.М  

   Кл.час

   Марзоева К.Н

   Кл.час

    Плиева С.Т

    Кл.час

    Саламова И. А

  Кл.час

    Кцоева Ф.М

  Кл.час

    Плиев Э.С

  Кл.час

    Гуцунаев И.Ф  

   Кл.час

    Дзуцев В. Б

   Кл.час

    Засеева Р В

   Кл.час

    Яровенко В Т

  Кл.час

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...