Методическая работа.
методическая разработка по теме
Методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_nauchno.docx | 28.07 КБ |
plan_metodich.raboty_na_2014-2015g.docx | 77.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи научно-методической работы
по совершенствованию качества подготовки специалистов
на 2014-2015 учебный год
Общей идеей работы училища на 2014-2015 учебный год является сохранение и приумножение традиций системы среднего профессионального образования, привнесение новых педагогических знаний, методик и технологий.
Единая методическая тема на 2014-2015 учебный год
«Формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством внедрения
передовых педагогических технологий»
Целью методической деятельности училища является подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.
Основными задачами методической работы
на 2014-15 учебный год являются:
1. Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ФГОС нового поколения;
2. Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов, в соответствии с требованиями ФГОС
3. Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
4. Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников;
5. Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития училища.
Заявленные цели и задачи выполняются на основе следующих основных принципов:
- стратегической направленности;
- ценностной и целевой направленности;
- системного подхода;
- личностно–ориентированного подхода;
- ситуационного и оптимизационного подходов;
- ориентации на развитие и саморазвитие;
- поисковой, творческой, исследовательской направленности;
- инструментальности, методической оснащенности;
- адресности;
- экономичности и ресурсосбережения.
Приоритетные направления деятельности
методической службы училища:
Научно-методическая работа:
- информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
- оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ФГОС нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
- повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
- изучение, описание и внедрение передового опыта учебно- методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
- накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
Формы организации методической работы:
- педагогические чтения и научно-практические конференции;
- проведение смотров творческих работ;
- обзоры научной, педагогической и другой литературы;
- семинары-практикумы;
- творческие отчеты преподавателей;
- конкурсы, «Мастер-классы»;
- открытые уроки;
- презентации работы ЦК и отдельных преподавателей;
- повышение квалификации преподавателей.
План учебно - методической работы на 2013-2014 учебный год
№п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Заседания Методического совета училища | |||||
1 | №1 «Планирование и организация учебно-методи-ческой работы в 2014-15 уч.г.». Подготовка к проведению аккредитации. | сентябрь | ЗУР, методист
| Определение стратегии в решении поставленных целей. | |
2 | №2 «Состояние методической работы »Согласование откорректированных и обновленных учебных планов, рабочих программ и профессиональных модулей по специальностям, в соответствии с требованиями новых ФГОС; | апрель | ЗУР, Председатели МК | Анализ состояния инновационной деятельности | |
3 | №3 «Итоги учебно-методической и научной работы в 2014--2015 учебном году»: · | июнь | Методист | Обобщение результатов, определение задач на следующий год |
|
| I 1. Совершенствование организации образовательного процесса и его методического обеспечения |
Цель: 2 этап внедрения ФГОС, формирование учебно-методического обеспечения. | |||
1.1 | Апробация и корректировка учебно-методического обеспечения рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей по ФГОС. | в течение года | Зам. дир. по УР и УПР Председатели ПЦК | ||
1.2 | Совершенствование методики проведения учебных занятий, системы контроля и оценки знаний с целью повышения результативности процесса обучения. | в течение года | Председатели ЦК | Отчеты преподавателей на ЦК |
|
1.3 | Проведение методических семинаров, консультаций по актуальным вопросам | в течение года, по графику | методист
Председатели ЦК | Разработки консультационных материалов |
|
1.4 | Пополнение учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам специальностей СПО по действующим стандартам | в течение года | Зав. отделениями Председатели ЦК | Отчеты преподавателей на открытом заседании ЦК | |
1.5 | Продолжение внедрения инновационных технологий для профессиональной подготовки и переподготовки специалистов | в течение года | Методист Председатели ЦК | Отчеты. Обобщение опыта преподавателей | |
| II. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения. | Цель: развитие профессионального потенциала, профессиональных компетенций |
| ||
2.1. | Составление и утверждение графика повышения квалификации на 2014 – 2015 учебный год | сентябрь | Методист | Соответствие потребностям процесса.Приказы на направление на курсы | |
2.2 | Составление и утверждение графика проведения открытых уроков и занятий производственного обучения | сентябрь 2014г., январь . | ПЦК | Организация взаимопосещения открытых уроков | |
2.3. | Организация обучающих семинаров и мастер-классов по обновление контрольно-оценочных средств | в течение года | Зам. директора по метод.работе МК | Технология Разработки КОС, требования и критерии оценки | |
2.4. | Организация участия в городских конференциях и семинарах, подготовка докладов и статей. | январь-февраль | Методист Председатели МК | Сборник выступлений | |
2.5. | Анализ «открытых» уроков преподавателей | в течение года | Методист Председатели МК | Информационный банк открытых уроков |
|
2.6 | Подготовка и проведение педагогических советов, методических советов | в течение года | Зам. директора поУМР, УВР, методист | Аналитические справки | |
| 1II. Контроль и управление научно-методической и образовательной деятельностью | Цель: оценка достигнутого уровня качества и его сравнения с заданным уровнем, осуществление обратной связи с потребителями и всеми заинтересованными сторонами, внесение корректив в производственную деятельность и в систему управления качеством с целью ее совершенствования. |
| ||
3.1. | Контроль качества работы над методической темой училища, инновационной деятельностью преподавателей | по графику | Зам. директора по УМР Председатели МК | Творческие отчеты преподавателей |
|
3.2. | Контроль за разработкой рабочих программ по УД, по ПМ, практике, в соответствии с требованиями ФГОС | в течение учебного года | Методист Председатели ЦК | Соответствие положению об УМК |
Предварительный просмотр:
План методической работы на 2014-2015 учебный год.
Методист Кайтукова Мадина Багратовна
1.Анализ состояния и эффективности учебно-воспитательной работы
В своей деятельности училище руководствовалось Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, актами и положениями Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и нау^и РСО-Алания , едиными педагогическими требованиями, Уставом училища, положениями и локальными актами.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив училища работал по единой методической теме «Создание благоприятных условий для развития и совершенствования творческой, нравственной, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»
В работе педагогического коллектива были определены следующие приоритетные направления:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;
- обеспечение условий для формирования личности студента как человека культуры- будущего конкурентно способного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество через реализацию целевых воспитательных программ;
- изучение и внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
- развитие социального партнерства;
- совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;
- повышение уровня успеваемости и сохранение контингента;
- повышение квалификации административно-управленческого и преподавательского состава.
В 2013-2014 учебном году государственное образовательное учреждение йачало подготовку по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения. В связи с этим педагогический коллектив работал над комплектованием основных профессиональных образовательных программ по :
- профессии «Мастер по обработке цифровой информации»,
- профессии «Мастер отделочных строительных работ»,
- профессии «Повар, кондитер»,
- профессии «Газоэлектросварщик»,
- специальности «Автомеханик»,
- специальности «Портной»,
В этом же году учебные планы по всем профессиям и специальностям прошли внешнюю экспертизу и рекомендованы для использования в учебно-воспитательном процессе. В связи с введением ФГОС в учебный процесс была разработаны Концепция воспитательной работы, Программа развития образовательного учреждения и обновлены локальные акты:
- Положение о методической работе,
- Положение о методическом совете,
- Положение о предметной (цикловой) комиссии,
- Положение о методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования,
- Положение о методическом кабинете,
- Положение об учебно-методическом комплексе, дисциплины, междисциплинарного курса и производственного обучения (учебной практики),
- Положение о проведении лабораторных и практических занятиях,
- Положение об учебном занятии,
- Положение о календарно-тематическом плане,
- Положение о перспективно-тематическом плане,
- Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ на основе ФГОС СПО и ФГОС НПО,
- Положение о разработке методических материалов,
- Положение о порядке аттестации педагогических работников.
- Положение об учебной практике (производственном обучении),
- Положение о производственной (профессиональной) практике,
- Положение о контроле за образовательным процессом в училище,
- Положение о самостоятельной работе студентов.
В ГБПОУ ПУ№8 сформирована и успешно функционирует система методической работы, включающая в себя следующие структурные элементы.
- педагогический совет;
- методический совет;
- предметно - цикловые комиссии;
- методическая комиссия классных руководителей .и педагогов дополнительного образования Педагогический совет определяет стратегию и тактику работы педагогического коллектива,
направленную на повышение качества образовательной и профессиональной подготовки специалистов.
В 2013-2014 учебном году проводились тематические педагогические советы:
- Информатизация образовательного процесса: проблемы и перспективы.
- Профилактика социального поведения среди несовершеннолетних подростков. Предметные (цикловые) комиссии осуществляют контроль качества подготовки студентов.
На заседаниях предметных (цикловых) комиссий обсуждаются проблемы качества подготовки студентов, рассматриваются результаты входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации, контрольных недель, основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), методические пособия, разработки, рекомендации, проводится анализ и определяются необходимые корректирующие мероприятия, знакомятся с новинками научно-методической литературы и новыми технологиями в области образования.
В рамках предметных (цикловых) комиссий организуется самообразование педагогов через взаимопосещения уроков и их анализ.
Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования организует методическую работу классных руководителей и педагогов дополнительного образования, знакомит педагогов с новинками в области воспитания. На заседаниях комиссии члены комиссии знакомились с новыми формами и методами воспитания, анализировали проведенные открытые классные часы.
С целью повышения профессионального мастерства, в техникуме проводились открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, профессиональные и предметные недели.
В рамках предметных и профессиональных недель преподаватели и мастера производственного обучения проводили защиты презентаций, конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы, внеклассные мероприятия, олимпиады и т.д. К участию в мероприятиях привлекались обучающиеся всех курсов. Мероприятия профессиональных недель вовлекались студенты и учащиеся в самостоятельную творческую деятельность, повышающие их интерес к профессии (специальности).
Преподавателями и мастерами производственного обучения используются на уроке следующие технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии .
- Лекционно-семинарская система
- Технологии мультимедиа
- Интерактивные формы обучения
- Диалоговые технологии (диспут, дискуссия, дебаты)
- Игровое моделирование (дидактические игры, личностно- ориентированное обучение
.
В 2013-2014 учебном году 2 педагога повысили квалификацию по программам различного уровня.
На первую квалификационную категорию (Цораева А. И-соц. педагог) На высшую квалификационную категорию (Гуцунаева Э.Р-педагог. психолог)
Одним из сложных участков воспитательной работы является общежитие. Воспитательная работа спланирована на основании разработанной воспитателем Амилахановым Ф.Б. программой «Путевка в жизнь». Мероприятия данной программы распределены на блоки:
- Гражданско-патриотический
- Нравственно-эстетический
- Здоровьесберегающий
- «Семья»
- «Интеллектуально-познавательный».
В общежитии в 2012-2013 учебном году проживали (по результатам на конец года) 53 обучающихся (2^ совершеннолетних, ЗО несовершеннолетних; 45 юношей, 8 девушек; 12 учащихся-сирот, 5 состоящих на учете в КДН, ПДН, ВУК).
Воспитателями проводятся индивидуальные беседы: «Культура поведения», «Чистота и порядок в комнате», «Личная гигиена», «Соблюдение правил внутреннего распорядка», «Я мечтаю стать...» и т.д.
В училище действует МК классных руководителей, ее заседания включены в регламент работы училища и проводятся 1 раз в месяц. Также действует Совет профилактики, который ведет свою работу по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий без уважительных причин, целенаправленную работу с обучающимися «группы риска». Отчисления обучающихся из училища проводится только тогда, когда исчерпаны все меры педагогического и административного воздействия.
Руководителями учебных групп были составлены социальные паспорта групп. На основании паспортов был составлен социальный паспорт училища. Низкий уровень социальной незащищенности и социального неблагополучия учащихся училища создает проблемы в учебно-воспитательном процессе, так как, именно учащиеся из неблагополучных семей, учащиеся сироты чаще всего допускают пропуски занятий без уважительных причин.
С учащимися, не посещающими или систематически пропускающими занятия ведется разнообразная работа:
- Выявление учащихся данной категории
- Индивидуальные беседы с учащимися, родителями по телефону, лично.
- Письма родителям.
- Привлекаются главы поселений, ведущие специалисты администраций на селе. Устно, по телефону, письма, ходатайства об оказании помощи в возврате.
- Привлечение директоров школ, социальных педагогов.
- Обращение к участковым на селе.
- Выезды, беседы совместно с инспектором ПДН
- Ходатайств в КДН.
- Приглашение родителей в училище и многое другое.
Профилактика правонарушений и преступлений является одним из главных направлений в училище.
В силу особого контингента обучающихся проблема преступности стоит перед нами очень остро.
Педагогический коллектив училища понимает ту большую роль, которая отводится воспитательному процессу. Запланированная работа по воспитанию учащихся выполнена не в полном объеме. Некоторые направления требуют доработки.
В целом состояние воспитательной работы оценивается удовлетворительно. Исходя из выше сказанного в новом 2013/2014учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи: I
- Развить внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, здорового образа жизни, их гражданской позиции;
- Активизировать участие учащихся и педагогов в общеучилищных мероприятиях, конкурсах, фестивалях разного уровня.
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления.
- Активно вовлекать учащихся в кружки и спортивные секции.
- Улучшить индивидуальную работу с учащимися «группы риска».
- Разнообразить формы работы с родителями, активно вовлечь их в процесс жизнедеятельности училища.
- Усилить контроль за воспитательной и профилактической работой в училище и общежитии.
В 2013-2014 учебном году училище продолжит работу над реализацией основной цели - создание инновационного образовательного учреждения, способного готовить саморазвивающихся конкурентоспособных специалистов на основе взаимодействия образовательного и профессионально пространств через внедрение в образовательный процесс современных педагогических, производственных и информационных технологий
Задачи:
- Создать нормативно-правовую основу деятельности инновационного образовательного учреждения.
- Повысить профессиональный уровень, педагогов через освоение высокоэффективных современных педагогических, производственных и информационных технологий.
- Совершенствовать содержание и качество образования.
- Развивать общие и профессиональные компетенции всех участников образовательного процесса.
- Создать в училище условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся, обеспечивающие успешную социализацию в социуме.
2.Цели и задачи на новый учебный год.
Главная задача: повышение уровня профессионального и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, расширение общекультурного и социального кругозора и поддержание у них потребности систематической работы по самообразованию.
Основная тема и направление методической работы на учебный год «Формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством внедрения
передовых педагогических технологий»
Пути решения: 1. Вовлечение всех преподавателей и мастеров производственного обучения в активную творческую работу в составе методических комиссий и общеучилищных мероприятий.
- Совершенствование всех форм методической работы.
- Систематическое проведение педагогической информации.
Ожидаемые результаты - повышение качества обучения выпускников, рост количества преподавателей и мастеров производственного обучения, повысивших квалификационные разряды.
Задачи и направления работы для их выполнения
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО и ФГОС НПО, целевая ориентация учебного процесса на формирование профессиональных и общих компетенций установленных ФГОС СПО и НПО.
- методическое обеспечение ФГОС СПО и НПО, работа над созданием учебно- методической и информационной базы основных профессиональных образовательных программ (ОПОП);
- конкретизация результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, практического опыта по направлениям подготовки по специальностям и профессиям.
- Обеспечение качественного образования, повышение ответственности за результаты образовательной деятельности.
- использование системы образовательного мониторинга и проведение экспертного оценивания, направленного на выявление недостатков образовательного процесса и принятия соответствующих корректирующих действий для повышения качества образования[1],
- расширение направлений научно-исследовательской работы и научно-технического творчества преподавателей и студентов;
3. Внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению и воспитанию студентов:
- повышение профессионального уровня педагогических кадров;
- совершенствование материально-технической базы училища
- повышение качества научно-методической работы,
- изучение и внедрение технологий, форм и методов преподавания на основе компетентностного подхода;
продолжение работы по внедрению компьютерных технологий.
З.Организационная работа
№ | Содержание деятельности | Месяц года | Ответственный | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. | П Подготовка и издание приказов о зачислении студентов нового набора в училище | Август | Заместитель директора по УПР | ||||
2. | Комплектование личных дел вновь принятых студентов | Август | Классные руководители | ||||
3. | Закрепление мастеров производственного обучения и классных руководителей за учебными группами | Август | Заместители директора по BP и ПО | ||||
4. | Закрепление (Ответственных за учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими | Август | Заместители директора по BP | ||||
5. | Составление расписания учебных занятий | Август, январь | Заместитель директора по УР | ||||
6. | Проверка готовности помещений училища к началу 2012-2013 учебного года | Август | Заместитель директора по АХЧ | ||||
7. | Оформление журналов теоретического и производственного обучения | Август | Заместитель директора по УР, классные руководители | ||||
8. | Корректировка педагогической нагрузки | Август | Заместители директора по УПР и УР | ||||
9. | Проведение собраний в группах | Август | Классные руководители | ||||
10 | Разработка учебно-планирующей документации по дисциплинам | Август | Преподаватели и мастера производственного обучения | ||||
11 | Разработка планов работы по структурным подразделениям | Август | Руководители С структурных подразделений | ||||
12 | Составление единого плана работы училища | Август | Методист | ||||
13 | Составление единого плана методической работы | Август | Методист | ||||
14 | Составление плана курсовых мероприятий по повышению квалификации | Август | Заместитель директора по УПР | ||||
15 | С Составление графиков учебного процесса на новый учебный год | Сентябрь | Заместитель директора по УПР | ||||
16 | Подготовка и издание приказов об оплате труда мастеров производственного обучения, преподавателей, руководства у | Сентябрь | Директор, заместитель директора по УПР | ||||
17 | Разработка контрольно-оценочных средств и контрольно-оценочных материалов | Сентябрь | Преподаватели и Мастера производственного обучения | ||||
18 | Тарификация преподавателей, мастеров производственного обучения | Сентябрь | Главный бухгалтер | ||||
19 | Регистрация студентов нового набора в поименных и алфавитных книгах | Сентябрь | Заместитель директора по УПР | ||||
20 | Заполнение журналов по охране труда | Сентябрь | Специалист по охране труда | ||||
21 | Сдача отчетов | В теч.года | Заместители | ||||
22 | Подготовка и издание приказов о составе педагогического совета | Сентябрь | Заместитель директора по УР | ||||
23 | П Подготовка и издание приказов о составе цикловых методических комиссий. | Сентябрь | Методист | ||||
24 | Комплектование ОПОП по профессиям и специальностям | Сентябрь | Заместитель директора по УПР, методист, преподаватели и мастера производственного обучения | ||||
25 | Подготовка и Издание приказа по охране труда | Сентябрь | Специалист по охране труда | ||||
26 | З Заключение договоров с предприятиями на прохождение производственной практики | В теч .года | Заместитель директора по УПР, ПО | ||||
27 | Диагностика уровня обученности вновь принятых студентов | Сентябрь | Заместители директора по УР | ||||
28 | Организация студенческого самоуправления | Сентябрь | Заместитель директора по УВ | ||||
29 | Разработка методических разработок | В теч-года | Методист, преподаватели, мастера производственного обучения | ||||
30 | Проведение общеучилищного родительского собрания | | Октябрь, январь | Директор училища, заместитель директора по УВ | ||||
31 | Проведение групповых родительских собраний | Октябрь, январь | Классные руководители | ||||
32 | Проведение инвентаризации и списания устаревшего и негодного оборудования | Ноябрь | Главный бухгалтер | ||||
33 | Проведение родительских собраний в выпускных группах по ознакомлению с инструкцией о порядке выпуска студентов | Ноябрь | Заместитель директора по УПР | ||||
34 | Сдача отчетов по итогам успеваемости за 1 полугодие | Декабрь | Заместитель директора по УР | ||||
35 | Проведение конкурсов профессионального мастерства | По графику | Заместитель директора по ПО | ||||
36 | Проведение открытых уроков | По графику | Заместитель директора по УР, преподаватели и мастера производственного обучения | ||||
37 | Проведение классных часов, внеклассных мероприятий | По графику | Заместитель директора по BP, классные руководители, педагоги дополнительного |
38 | Проведение предметных и профессиональных недель | По графику | Заместители директора по УР и BP, преподаватели и мастера производственного обучения |
39 | Проверка выполнения учебных планов и программ | Январь, июнь | Заместители директора по УР |
40 | Составление расписания выпускных экзаменов | Февраль | Заместители директора по УР |
41 | Анкетирование выпускников по вопросу трудоустройства по окончании техникума | Февраль | Заместитель директора по УПР |
42 | Промежуточная аттестация | Декабрь, март | Заместители директора по УР |
43 | Подготовка сводных ведомостей успеваемости студентов | Декабрь, июнь | Заместители директора по УР |
44 | Подготовка сводных ведомостей успеваемости студентов выпускных групп | Март | Заместители директора по УПР |
45 | Получение бланков строгой отчетности | Апрель | Заместитель директора по УПР |
46 | Составление расписания экзаменов | В теч.года | Заместители директора по УР |
47 | Составление расписания итоговой аттестации студентов выпускных групп | Май | Заместитель директора по УПР |
48 | Смотр-выставка работы методических комиссий | Май | Методист |
49 | Анализ работы структурных подразделений | Май | Руководители структурных подразделений |
50 | Организация приемной комиссии | Июнь | Заместитель директора по СПР |
51 | Государственная (итоговая) аттестация обучающихся выпускных групп | Июнь | Заместитель директора по УПР |
52 | Оформление и выдача документов об уровне образования студентам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию | Июнь | Заместитель директора по УПР |
53 | Трудоустройство выпускников техникума | Июнь | Заместитель директора по УПР |
54 | Предварительное распределение педагогической нагрузки на 2013-14 учебный год | Июнь | Заместители директора по УР, УПР |
55 | Ремонт кабинетов и учебных мастерских | Июнь | Заместитель директора по АХЧ |
56 | Сдача в отчетов по формам 1-профтех, СПО-год I | Июль | Заместитель директора по УПР |
57 | Разработка проекта- плана работы на 2013-2014 учебный год | Июль | Руководители структурных подразделений |
58 | Вступительные испытания для поступающих на отделение СПО. | Август | Заместитель директора по УР |
4.Учсбно-методическая работа
Единая методическая тема - «Формирование профессиональных компетенций I обучающихся посредством внедрения передовых педагогических технологий.
4.1.План работы педагогического совета
№ | Содержание | Время | Исполнители | |
Заседание 1 | ||||
2 | Утверждение Плана работы училища на 2014-2015 учебный год. | 29.08.20Кг. | Директор | |
1 | Состояние профориентационной работы. Методы и возможности для улучшения показателей по набору. | ЗУПР Методист | ||
3. | Утверждение плана работы аттестационной комиссии на 2014-2015 учебной год. | |||
4 | Распределение и утверждение учебной нагрузки, кабинетов, кружков. | Администрация | ||
Заседание 2 | ||||
1 | Психолого - педагогический анализ первокурсников. | Октябрь | Психолог | |
2 | Организация внеклассных мероприятий как предмет воспитательной деятельности образовательного учреждения. | Сагутонова С.Б, Хадикова С Б | ||
3 | Уровень подготовки обучающихся нового набора по общеобразовательным предметам и работа преподавателей по устранению пробелов в знаниях. | ЗУР | ||
4 | «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса». | ЗУВР | ||
Заседание 3 | ||||
1. | «Развитие педагога - обязательное условие обучения по новым стандартам» | Декабрь | ЗУР | |
2 | О допуске к выпускным квалификационным экзаменам обучающихся 3-х курсов, гр.№ 2, 4, 8,10 | ЗУПР | ||
3 | Совершенствование содержания организационных форм и методов воспитательного процесса. | ЗУВР | ||
4 | Индивидуальный подход в обучении , как способ успешного формирования профессиональных умений и навыков обучающихся. | Мастер п/о Моргоева М.М | ||
Заседание 4 | ||||
1 | Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за первое полугодие 2013-2014г. и задачи на второе полугодие | Февраль | Директор, ЗУПР, ЗУВР, ЗУР | |
2 | Работа старшего мастера по планированию учебно- производственного процесса. | Плиева С.Т | ||
3 | От конфликта к культуре психологического общения. | Психолог | ||
Заседание 5 | ||||
1 | Итоги аттестации инженерно-педагогических работников в ПУ -8. | Методист | ||
2 | Итоги олимпиад по общеобразовательным предметам. | ЗУР | ||
3 | О допуске к переводным экзаменам учащихся 2х курсов. | Апрель | З УПР, кл. руководители. | |
4 | Обмен опытом при подготовке к экзаменам на 2 курсе. (ЕГЭ по русскому языку, новые справочные материалы). | Хаблиева J1.C | ||
Заседание 6 | ||||
1 | Результаты учебно-воспитательной работы за 2014- 2015 уч. год | Июнь | Директор, ЗУПР, ЗУР, ЗУВР | |
2 | Анализ результатов обучающихся ПУ №8 в республиканских соревнованиях по физической культуре. | Кодзаев М.К | ||
3 | Обсуждение плана работы училища на 2015-2016 учебный год. | Директор |
4.1.План работы предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин
Цель: Повысить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся на основе личностно - ориентированного подхода к образованию и воспитанию.
Задачи:
- Проектирование и реализация основных образовательных программ нового поколения.
- Методическое обеспечение дисциплины.
- Повышение уровня проведения уроков теоретического и практического обучения.
- Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
- Повышение воспитательного потенциала урока.
- Развитие учебно-исследовательской деятельности.
- Работа по обобщению опыта работы цикловой комиссии.
№ | Содержание работы 1 | Срок проведения | О Ответственный |
Учебная работа | |||
1 | Открытый урок | Октябрь | М Моргоева М.М |
2 | Открытый урок | Ноябрь | Фоменко С.Ю |
3 | Открытый урок | Ноябрь | Джиоева М.Р |
4 | Открытый урок | Декабрь | • Кудзиева М.ДЗ |
5 | Открытый урок | Декабрь | Марзоева К.Н |
6 | Открытый урок | Январь | Кудзиева М.Дз |
7 | Открытый урок | Февраль | Амилаханов Ф.Б |
8 | Открытый урок | Mapт | Кайтукова М Б |
9 | Открытый урок | Март | Я Яровенко В Т |
10 | Открытый урок | Апрель | Бражникова Т.С |
11 | Открытый урок | Май | Цопанова С.Х |
12 | Открытый урок | Май | Гуцунаева Э Р |
13 | Взаимопосещение уроков(начинающие преподаватели посещают уроки опытных). | в теч.года | ГабоеваР.М, Кцоева Ф.М, Саламова И. А, Засеева Р.В |
14 | Входной контроль первокурсников по общеобразовательным дисциплинам | Сентябрь | Преподаватели оод |
Воспитательная работа | |||
1 | Экскурсия | Февраль | Гуцунаева Э Р, Бибиловва Г.М |
2 | Недели профмастерства | Декабрь | Тебиева JI.M, Мамаева А И, Гуцунаев И.Ф |
3 | Н Неделя ОБЖ | Февраль | Дзуцев В . Б |
Методическая, исследовательская работа | |||
1 | Разработка учебно-планирующей документации | Август | Преподаватели оод |
2 | Разработка рабочих программ | Август | Преподаватели ООД, мастера п/о |
3 | Разработка открытых уроков и внеурочных мероприятий. | По графику | Преподаватели оод |
4 | Совершенствование учебно- методического обеспечения по общеобразовательным дисциплинам | В теч. года | Преподаватели оод |
5 | Подготовка наглядных пособий | в теч.года | Преподаватели оод |
6 | Разработка КИМов и КОС по общеобразовательной дисциплине | Август | Преподаватели оод |
7 | Подготовка методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса | в теч.года | Преподаватели оод |
8 | Р Разработка индивидуальных планов методической работы | в теч.года | Преподаватели оод |
Организационная работа | |||
1. | Разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по дисциплине.. | Август | Председатель ПЦК |
2. | Рассмотрение и утверждение заданий для входного контроля. | Август | Преподаватели оод |
3. | Обсуждение рабочих программ, КТП по дисциплинам | Август | Преподаватели оод |
4. | Обсуждение индивидуальных планов преподавателей | Август, сентябрь | Преподаватели оод |
5. | Обсуждение плана работы кабинета | сентябрь | Зав. кабинетами |
6 | Обсуждение состояния работы учебных кабинетов и лабораторий | В теч.года | Преподаватели оод |
7 | Обсуждение вопросов межпредметных связей | В теч.года | Преподаватели оод |
8 | Организация самостоятельной работы' обучающихся, контроль за ее выполнением. | В теч.года | Преподаватели оод |
9 | Организация взаимопосещений уроков преподавателями | В течение года | Председатель ПЦК, Преподаватели оод |
План
заседания МО классных руководителей и мастеров производственное обучения ПУ-8 |
Сроки | Фома проведения | Темы | Результаты |
Сентябрь | Круглый стол | Планирование работы МО на новый учебный год. Ведение документации классными руководителями. Утверждение планов воспитательной работы учебной группы. Составление графика проведения открытых классных часов. Должностные обязанности классного руководителя. Ознакомление с графиком кружковой работы | Планирование работы |
Октябрь | Рекоменда ции |
| Обобщение опыта и рекомендации по развитию самоуправления. |
Ноябрь | Семинар - практикум |
| Коррекция планов по совместной работе с правоохранительными органами |
Декабрь | Круглый стол 1 |
| Отчет психолога Рекомендации кл.руководителям и мастерам п/о |
Январь | Круглый стол | 1. Самоуправление в общежитии. | Разработка |
- повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности».
| рекомендаций | ||
Февраль | Отчет i • |
| Из опыта работы Рекомендации |
Март | Семинар- практикум | 1.Участие в месячнике «Наука, природа, человек» Проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов. 2.Обзор методической литературы. 3. Анализ открытого классного часа гр. №13 «Правда о наркотиках» | Отчет |
Апрель | Круглый стол i |
-Месячник по благоустройству училища и города Беслан. -Анализ классного часа гр. №6 «Пусть стоит наш город Владикавказ на века, на века, на века...» | Отчет |
Май | Круглый стол | Спортивно-патриотический праздник «Сыны Отечества»
| Планы работы Отчет |
Июнь | Отчет 1 | 1 .Подведение итогов работы МО классных руководителей и мастеров п/о за 2014-2015 учебный год. 2.Отчеты по самообразованию кл. руководителей и мастеров п/о 3.Ярмарка идей. | Творческий отчет, фотоматериалы, Видео-материалы. |
4.6.План повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников
Основные направления работы по повышению квалификации педагогических работников:
- внедрение нового содержания профессионального образования, форм и методов работы;
- создание системы непрерывного образования преподавателей и мастеров производственного обучения;
- взаимодействие с различными социальными институтами;
- организация мониторинга профессионального мастерства педагогов;
- повышение профессионального мастерства педагогов на основе дифференцированного и индивидуального подхода;
- организация участия педагогов в обмене, изучении, распространении передового педагогического опыта;
- изучение потребностей педагогов в методической помощи;
- использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном
процессе;
9. организация психологического сопровождения педагогического процесса.
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
I. Организационная работа | |||
1. | Организовать проведение регулярных заседаний педагогического совета | По плану • | заместитель директора по УР |
2. | Организовать проведение регулярных заседаний предметных (цикловых) комиссий | ежемесячно | Методист, председатели ПЦК |
3. | Собеседование с начинающими и вновь прибывшими педагогами и мастерами производственного обучения | 1 раз в 2 месяца | Методист, заместители директора |
4. | Составление плана курсовой подготовки педагогов | август | заместитель директора по УПР |
5. | Организовать проведение открытых уроков | По плану | Заместитель директора по УР |
6. | Организовать проведение классных часов | По плану | Заместитель директора по BP |
7. | Организовать проведение профессиональных недель. | По плану | заместитель директора по BP |
8. | Составление индивидуальных планов самообразования | август . | Педагоги |
9. | Проведение консультаций | В теч.года | Методист, заместители директора |
10. | Составление плана прохождения аттестации | Август | Заместитель директора по УПР, методист |
11. | Разработка положения о проведении конкурсов | Август- сентябрь | Заместители директора, методист |
12. | Организовать проведение предметных недель. | По плану | Методист, заместитель директора по УР |
13. | Организация взаимопосещения уроков | В теч.года | Председатели ПЦК |
14. | Формирование банка информации о педагогических кадрах. | В теч.года | Преподаватели, мастера производственного |
Информация по итогам аттестации и курсовой подготовки педагогических работников ГБПОУ ПУ №8 в 2013-2014 уч. г.
1 | Гуцунаева Эмма Руслановна | Педагог-психолог | Высшая квалиф. категория |
2 | Цораева Анжелика Изатбековна | Социальный педагог | Первая квалиф. категория |
Список преподавателей и мастеров п/о ГБПОУ ПУ №8, прошедших курсы повышения квалификации в 2013-2014 уч.г.
1 | Гуцунаева Эмма Руслановна | Педагог-психолог, препод.немецкого языка | 2013г |
2 | Гуцунаев Игорь Федорович | Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о | 2013г |
3 | Засеева Римма Варденовна | мастер п/о | 2013г |
4 | Мамаева Альбина Ильинична | Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о | 2013г |
5 | Цопанова Светлана Хазбиевна | Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о | 2013г |
Список преподавателей и мастеров п/о, планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 уч.г
1 | Тебиева Лариса Михайловна | Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о | в/к |
2 | Гуцунаева Альбина Асланбековна | Преподаватель осетинского языка | в/к |
3 | Мамаева Альбина Ильинична | Преподаватель спецдисциплин поваров, мастер п/о | в/к |
4 | Плиев Энвер Солтанбекович | Преподаватель спецдисциплин сварщиков, мастер п/о | в/к |
5 | Санникова Элла Борисовна | Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о | в/к |
6 | Фоменко Сергей Юрьевич | Преподаватель спецдисциплин автомехаников , мастер п/о | в/к |
7 | Гуцунаев Игорь Федорович | Преподаватель спецдисциплин автомехаников , мастер п/о | в/к |
8 | Засеева Римма Варденовна | Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о | в/к |
9 | Марзоева Клавдия Николаевна | Преподаватель спецдисциплин поваров , мастер п/о | в/к |
10 | Цопанова Светлана Хазбиевна | Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о | в/к |
11 | Кайтукова Мадина Багратовна | Преподаватель химии | I кат |
12 | Кодзаев Марат Казбекович | Преподаватель физической культуры | I кат |
13 | Габоева Регина Махарбековна | Преподаватель спецдисциплин отделочников, мастер п/о | I кат |
14 | Плиева Светлана Таймуразовна | Старший мастер | в/к |
4.13.График проведения открытых уроков,внекл.мероприятий, классных часов
Ответственный | Октябрь | ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | март | апрель | май |
Кудзиева М.Дз | I | урок | Кл.час | |||||
Фоменко С.Ю | урок | |||||||
Джиоева М.Р |
| урок | ||||||
Марзоева КН. | Кл.час | урок | ||||||
Малиева Б.И | урок | Кл.час | ||||||
Амилаханов Ф.Б | урок | |||||||
Кайтукова М Б | Кл.час | урок | внекл | |||||
Гуцунаева А. А. | урок | |||||||
Касаева Р. А | Кл.час | урок | ||||||
Бражникова Т.С | урок | |||||||
Цопанова С.Х | Кл.час | урок | ||||||
Гуцунаева Э Р | Кл.час | урок | Урок | |||||
Х Хаблиева J1.C | урок | Кл.час | Внекл. | |||||
Санникова Э.Б | Кл.час | Внекл | ||||||
Мамаева А. И | Кл.час | внекл | ||||||
Габоева Р.М | Кл.час | |||||||
Марзоева К.Н | Кл.час | |||||||
Плиева С.Т | Кл.час | |||||||
Саламова И. А | Кл.час | |||||||
Кцоева Ф.М | Кл.час | |||||||
Плиев Э.С | Кл.час | |||||||
Гуцунаев И.Ф | Кл.час | |||||||
Дзуцев В. Б | Кл.час | |||||||
Засеева Р В | Кл.час | |||||||
Яровенко В Т | Кл.час |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...