Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час « Здоровый образ жизни!»
Шевченко Валентина Яковлевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» Белгородской области Старооскольского района
Цель:
-предупредить формирование у детей вредных привычек;
- показать возможности здорового образа жизни;
-обогащать словарный запас учащихся.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
-Как вы понимаете слова записанные на плакате?
-Сегодня мы поговорим о положительных возможностях здорового образа жизни.
2.Введение в тему.
Каковы же главные правила здорового образа жизни?
С ними нас познакомит добрый доктор Айболит.
1. Соблюдай чистоту!
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель.
Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я-вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Входят два ученика в костюмах Неряхи и Грязнули.
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(Грязнулей)?
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – (неряха).
Входит опрятно одетая девочка или мальчик и читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Учитель.
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Правило второе:
2. Правильно питайся.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно считать здоровым?
( Вывешивается таблица)
Разнообразное | Однообразное |
Богатое овощами и фруктами | Богатое сладостями |
Регулярное | От случая к случаю |
Без спешки | Второпях |
Доктор Айболит.
В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, так как все они полезны по- своему.
Но для многих из вас, думаю, не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаете и хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный, вы остаетесь сидеть на месте. ( яблоки, молоко, горох, торт, сухарики и т.д.)
Выход овощей (учащиеся в костюмах гороха, свеклы, лука, картофеля, капусты, огурца, редиса, моркови)
Ведущий. Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Морковь.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий. Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой зелененький
Хорошенький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий. От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклы надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска. Я- румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий. Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущий. У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук…
Лук. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я- простой зеленый лук!
Картошка. Я картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан. Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна…
Ведущий. Спор давно пора кончать!
Баклажан. Спорить бесполезно!
Стук в дверь.
Баклажан. Кто- то, кажется, стучит….
Все. (хором) Это доктор Айболит!
Доктор Айболит. Ну, конечно,
Это я!
О чем спорите, друзья?
Морковь. Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Доктор Айболит.
А сейчас посмотрим агитбригаду (выступление ребят 7 класса)
«Укрепляй иммунитет! Лучше меда средства нет!»
Действующие лица:
ведущий, доктор Айболит, Сова, Бегемот, Пчелка, Винни-Пух
1. Вступление
Ведущий: С природою дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
2. Название, девиз
Ведущий: Агитбригада…
Все: «Укрепляй иммунитет! Лучше меда средства нет!».
Ведущий: Хоть полсвета обойдем…
Все: Полезнее меда не найдем!
3. Сценарий
Ведущий: На краю лесной опушки
С красным крестиком избушка,
Каждый знает, здесь сидит …
Все: Добрый доктор Айболит.
Сова: У него с утра работа…
Нужна микстура бегемоту,
Он немножко простудился,
К нам в больницу обратился.
Ведущий: Прилетела утром пчелка.
Пчелка: Меда принесла в бочонке.
Очень ценный и полезный,
Против хворей и болезней!
Дар природы – мед цветочный -
В медицине ценят очень.
Сова (понюхала мед): Пахнет летом!
Вкусный точно!
Где моя большая ложка?
Я покушаю немножко! (достает большую ложку)
Пчелка: Этой ложкой кушать мед?
Пользы он не принесет!
Айболит: Ты же мудрая, Сова.
Знает даже детвора:
Мед – лекарственный продукт
От ангины и простуд.
Айболит отбирает у Совы большую ложку, достает маленькую и угощает ее медом.
Бегемот: Я узнал из Интернета
Очень модную диету:
Как худеть и есть при этом!
Айболит: Голодание без толку!
Для того, что модно только?!
Рисковать собой не стоит –
В организме будут сбои!
Все рецепты здесь просты:
Замени-ка лучше ты
Сахар медом – вот решенье,
Всем поможет, без сомненья.
Выходит Вини-Пух и держится за живот.
Вини-Пух: Ох, зачем же ел вчера я?
Ах, животик мой болит!
Ух, помоги мне, Айболит!
Айболит: Так, скажи мне Вини срочно,
Отвечай, но только точно:
Что на завтрак ел сейчас?
Вини-Пух: Ну, печенья килограммчик,
Ну, три баночки сгущенки,
Доедал вчерашний тортик…
Это так, по мелочам…
Айболит: Перегруз, скажу я вам!
Столько много углеводов!
Есть советы и законы,
Чем, когда и как питаться,
Чтоб здоровыми остаться!
Утром подошла бы кашка,
С медом чай, а на ночь
Утихомирить аппетит и нервы успокоить
Поможет с медом молоко,
Ведь мед усвоится легко!
Айболит: Всё понятно, пациенты!
Вас мы вылечим моментом!
Ваш диагноз: не хватает
О питании Вам знаний!
Пчелка: Очень важно знать при этом
Вам о меде все секреты:
1) Ешьте мед всегда, ребята!
Он укрепит иммунитет.
Но даже если заболеешь,
То быстрей оздоровеешь.
2) Мед и раны залечит,
Вам страданья облегчит!
3) В меде много витаминов
Знают взрослые и дети,
А любители лакомства этого
Дольше всех живут на свете!
Все участники выходят и исполняют песню под минусовку «Горький мед»
Не могу опять учиться,
В голове толпятся мысли,
Не хочу и думать ни о чем,
Настроение пропало,
И учеба доконала
Организм измучен, вот и все.
И быть может где-то рядом
Спряталось под листопадом
Средство верное от всех недуг.
Чей-то голос мне за кадром
Говорит: грустить не надо,
Улыбнись чуть-чуть,
Ведь мед – твой друг.
Сладкий мед на губах,
Этот вкус мне знаком,
Обязательно я
Съем его вечерком.
Сладкий мед стану есть
Не сравнимый ни с чем,
Он поможет всем нам
Стать здоровым вдвойне.
Все болит, нет настроенья,
Я хочу без сожаленья
Разогнать усталость насовсем.
Каждый день без исключенья
По утрам всегда варенье
Но скажите мне, друзья, зачем?
Мед не любим, не желаем,
Организм не укрепляем,
И страдаем сами день за днем.
Мед полезен без сомненья,
Средство он от всех болезней,
Каждому скажу я вот о чем
Сладкий мед нужно есть
Он нам необходим,
Ведь здоровыми все
Стать всегда мы хотим.
Доктор Айболит.
Вот мы и пошли к третьему правилу:
3.Сочетай труд и отдых.
Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг. В этом вам поможет ваш распорядок дня.
Режимные моменты | Время проведения |
Пробуждение, гимнастика,закаливающие процедуры | 7.00 |
Завтрак | 7.30 |
Дорога в школу | 7.50-8.10 |
Учебные и кружковые занятия в школе, завтрак на большой перемене | 8.30 |
Дорога из школы домой(прогулка) | 13.30 |
Обед | 14.05 |
Послеобеденный отдых | 14.15 |
Пребывание на воздухе | 14.30 |
Приготовление уроков(каждые 35-45 минут перерыв на 5-10минут.) | 17.00 |
Пребывание на воздухе(помощь родителям) | 17.15 |
Ужин и свободные занятия | 19.30 |
Сон | 21.00 |
Правило следующее:
4. Больше двигайся!
Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь почаще двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, если есть возможность, посещай бассейн.
Закаляй свой организм.
Дети читают стихотворение И.Семенова
« Всем, кто хочет быть здоров»
Крепыш. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром душ и бег бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались - болеют!
Худыш. Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
5.Не заводи вредных привычек.
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного.
О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить!
Доктор Айболит.
Вести здоровый образ жизни:
( раздает ребятам памятки).Это-
Памятка здорового образа жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
Дети читают стихи
Здоровье-это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
не тебе и не друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Доктор Айболит. И поэтому, ребята,
С вами жду я новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
До свидания, ребята!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...