Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час на тему

Валентина Яковлевна Шевченко

Классный час "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  « Здоровый образ жизни!»

 

 

Шевченко Валентина Яковлевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная                                                                                                                               Шаталовская школа» Белгородской области Старооскольского района

 

 

Цель:

-предупредить формирование у детей вредных привычек;

- показать возможности здорового образа жизни;

-обогащать словарный запас учащихся.

 

                         Ход мероприятия

 

 

1.Организационный момент.

-Как вы понимаете слова записанные на плакате?

-Сегодня мы поговорим о положительных возможностях здорового образа жизни.

 

2.Введение в тему.

Каковы же главные правила здорового образа жизни?

С ними нас познакомит добрый доктор Айболит.

 

1. Соблюдай чистоту!

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель.

Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я-вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

 

Входят два ученика в костюмах Неряхи и Грязнули.

 

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня …(Грязнулей)?

 

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я – (неряха).

 

Входит опрятно одетая девочка или мальчик и читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

                      Вечная слава воде!

Учитель.

Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

 

Правило второе:

2. Правильно питайся.

 

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым?

   ( Вывешивается таблица)

 

Разнообразное

Однообразное

Богатое овощами и фруктами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

 

Без спешки                                              

Второпях

 Доктор Айболит.

В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, так как все они полезны по- своему.

Но для многих из вас, думаю, не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаете и хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный, вы остаетесь сидеть на месте. ( яблоки, молоко, горох, торт, сухарики и т.д.)

Выход овощей (учащиеся в костюмах гороха, свеклы, лука, картофеля, капусты, огурца, редиса, моркови)

 

Ведущий.                    Урожай у нас хорош, уродился густо.

                                     И морковка, и картошка, белая капуста,

                                     Баклажаны синие, красный помидор

                                     Затевают длинный и серьезный спор.                   

Морковь.

               Кто из нас, из овощей,

               И вкуснее, и нужней?

               Кто при всех болезнях

               Будет всех полезней?

Ведущий.                      Выскочил горошек-

                                       Ну и хвастунишка!

Горошек.        Я такой зелененький

                        Хорошенький мальчишка!

                        Если только захочу,

                        Всех горошком угощу!

Ведущий.                      От обиды покраснев,

                                       Свекла проворчала…

Свекла.           Дай сказать хоть слово мне,

                        Выслушай сначала.

                        Свеклы надо для борща

                        И для винегрета.

                        Кушай сам и угощай-

                        Лучше свеклы нету!

Капуста.                          Ты уж, свекла, помолчи!

                                         Из капусты варят щи.

                                         А какие вкусные пироги капустные!

                                       Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.

Огурец.                  Очень будете довольны,

                               Съев огурчик малосольный.

                               А уж свежий огуречик

                               Всем понравится, конечно!

Редиска.                           Я- румяная редиска.

                                         Поклонюсь вам низко-низко.

                                         А хвалить себя зачем?

                                         Я и так известна всем!

Морковь.               Про меня рассказ недлинный:

                               Кто не знает витамины?

                               Пей всегда морковный сок

                               И грызи морковку-

                               Будешь ты тогда, дружок,

                               Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.                          Тут надулся помидор,

                                           И промолвил строго…

Помидор.                Не болтай, морковка, вздор,

                                 Помолчи немного.

                                 Самый вкусный и приятный

                                 Уж, конечно, сок томатный.

                                 Витаминов много в нем,

                                 Мы его охотно пьем!

Ведущий.                               У окна поставьте ящик,

                                                Поливайте только чаще.

                                                И тогда, как верный друг,

                                                К вам придет зеленый лук…

Лук.                          Я приправа в каждом блюде

                                  И всегда полезен людям.

                                  Угадали? Я ваш друг,

                                  Я- простой зеленый лук!

Картошка.                                Я картошка, так скромна,

                                                  Слова не сказала…

                                                  Но картошка так нужна

                                                  И большим, и малым! 

Баклажан.                  Баклажанная икра

                                   Так полезна, так вкусна…

Ведущий.                                   Спор давно пора кончать!

 

Баклажан.                   Спорить бесполезно!

            Стук в дверь.

Баклажан.                                         Кто- то, кажется, стучит….

Все. (хором)                Это доктор Айболит!

Доктор Айболит.                             Ну, конечно,

                                                           Это я!

                                                           О чем спорите, друзья?

Морковь.                      Кто из нас, из овощей,

                                      Всех вкусней и всех нужней?

                                      Кто при всех болезнях

                                      Будет всех полезней?

Доктор Айболит.                             Чтоб здоровым, сильным быть,

                                                           Надо овощи любить

                                                           Все без исключения,

                                                           В этом нет сомнения!

                                                           В каждом польза есть и вкус,

                                                           И решать я не берусь:

                                                           Кто из вас вкуснее,

                                                           Кто из вас важнее!

 Доктор Айболит.

 А сейчас посмотрим агитбригаду (выступление ребят 7 класса)

«Укрепляй иммунитет! Лучше меда средства нет!»

Действующие лица:

ведущий, доктор Айболит, Сова, Бегемот, Пчелка, Винни-Пух

1. Вступление

Ведущий: С природою дружи, всегда веселым будь,
                 И проживешь сто лет, а может быть, и более.
                 Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
                 Природою лечись – в саду и чистом поле.

2. Название, девиз

Ведущий:   Агитбригада…

Все:   «Укрепляй иммунитет! Лучше меда средства нет!».

Ведущий:   Хоть полсвета обойдем…

Все:    Полезнее меда не найдем!

3. Сценарий

 

Ведущий:     На краю лесной опушки

       С красным крестиком избушка,

       Каждый знает, здесь сидит …

Все:  Добрый доктор Айболит.

Сова:  У него с утра работа…

            Нужна микстура бегемоту,

            Он немножко простудился,

             К нам в больницу обратился.

Ведущий:   Прилетела утром пчелка.

Пчелка:  Меда принесла в бочонке.

                 Очень ценный и полезный,

                 Против хворей и болезней!

                 Дар природы – мед цветочный -

                 В медицине ценят очень.

Сова (понюхала мед): Пахнет летом!

                                        Вкусный точно!

                                        Где моя большая ложка?

                                        Я покушаю немножко!    (достает большую ложку)

Пчелка:    Этой ложкой кушать мед?

                   Пользы он не принесет!

Айболит:   Ты же мудрая, Сова.

                    Знает даже детвора:

                    Мед – лекарственный продукт

                    От ангины и простуд.

Айболит отбирает у Совы большую ложку, достает маленькую и угощает ее медом.

Бегемот:   Я узнал из Интернета

              Очень модную диету:

              Как худеть и есть при этом!

Айболит:   Голодание без толку!

                    Для того, что модно только?!

                    Рисковать собой не стоит –

                    В организме будут сбои!

                    Все рецепты здесь просты:

                    Замени-ка лучше ты

                    Сахар медом – вот решенье,

                    Всем поможет, без сомненья.

Выходит Вини-Пух и держится за живот.

Вини-Пух: Ох, зачем же ел вчера я?

                   Ах, животик мой болит!

                   Ух, помоги мне, Айболит!

Айболит: Так, скажи мне Вини срочно,

                 Отвечай, но только точно:

                 Что на завтрак ел сейчас?

Вини-Пух:  Ну, печенья килограммчик,

                    Ну, три баночки сгущенки,

                    Доедал вчерашний тортик…

                    Это так, по мелочам…

Айболит: Перегруз, скажу я вам!

                  Столько много углеводов!

                  Есть советы и законы,

                  Чем, когда и как питаться,

                  Чтоб здоровыми остаться!

                  Утром подошла бы кашка,

                  С медом чай, а на ночь

                  Утихомирить аппетит и нервы успокоить

                  Поможет с медом молоко,

                  Ведь мед усвоится легко!

Айболит:  Всё понятно, пациенты!

                  Вас мы вылечим моментом!

                  Ваш диагноз: не хватает

                  О питании Вам знаний!

Пчелка:   Очень важно знать при этом

                  Вам о меде все секреты:

              1) Ешьте мед всегда, ребята!

                  Он укрепит иммунитет.

                  Но даже если заболеешь,

                  То быстрей оздоровеешь.

              2)  Мед и раны залечит,

                  Вам страданья облегчит!

              3) В меде много витаминов

                  Знают взрослые и дети,

                  А любители лакомства этого

                  Дольше всех живут на свете!

Все участники выходят и исполняют песню под минусовку «Горький мед»

Не могу опять учиться,

В голове толпятся мысли,

Не хочу и думать ни о чем,

Настроение пропало,

И учеба доконала

Организм измучен, вот и все.

И быть может где-то рядом

Спряталось под листопадом

Средство верное от всех недуг.

Чей-то голос мне за кадром

Говорит: грустить не надо,

Улыбнись чуть-чуть,

Ведь мед – твой друг.

Сладкий мед на губах,

Этот вкус мне знаком,

Обязательно я

Съем его вечерком.

Сладкий мед стану есть

Не сравнимый ни с чем,

Он поможет всем нам

Стать здоровым вдвойне.

Все болит, нет настроенья,

Я хочу без сожаленья

Разогнать усталость насовсем.

Каждый день без исключенья

По утрам всегда варенье

Но скажите мне, друзья, зачем?

Мед не любим, не желаем,

Организм не укрепляем,

И страдаем сами день за днем.

Мед полезен без сомненья,

Средство он от всех болезней,

Каждому скажу я вот о чем

Сладкий мед нужно есть

Он нам необходим,

Ведь здоровыми все

Стать всегда мы хотим.

 

Доктор Айболит.

Вот мы и пошли к третьему правилу:

3.Сочетай труд и отдых.

Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг. В этом вам поможет ваш распорядок дня.

                                                            Режим дня школьника

Режимные моменты

Время проведения

Пробуждение, гимнастика,закаливающие процедуры

             7.00

Завтрак

             7.30

Дорога в школу

             7.50-8.10

Учебные и кружковые занятия в школе, завтрак на большой перемене

             8.30

Дорога из школы домой(прогулка)

             13.30

Обед

             14.05

Послеобеденный отдых

             14.15

Пребывание на воздухе

             14.30

Приготовление уроков(каждые 35-45 минут перерыв на 5-10минут.)

             17.00

Пребывание на воздухе(помощь родителям)

             17.15

Ужин и свободные занятия

             19.30

Сон

             21.00

 Правило следующее:

4. Больше двигайся!

Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь почаще двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, если есть возможность, посещай бассейн.

Закаляй свой организм.

Дети читают стихотворение И.Семенова

                                « Всем, кто хочет быть здоров»

 

Крепыш.               Говорил я им зимой:

                              Закалялись бы со мной.

                              Утром душ и бег бодрящий.

                              Как для взрослых, настоящий!

                              На ночь окна открывать,

                              Свежим воздухом дышать.

                              Ноги мыть водой холодной.

                              И тогда микроб голодный

                              Вас вовек не одолеет.

                              Не послушались - болеют!

Худыш.                Поздно поняли мы, братцы,

                              Как полезно закаляться.

                              Кончим кашлять и чихать –

                              Станем душ мы принимать

                              Из водицы ледяной.

 Крепыш.             Погодите! Ой-ой-ой!

                             Крепким стать нельзя мгновенно

                             Закаляйтесь постепенно.

 

5.Не заводи вредных привычек.

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного.

О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить!

 

Доктор Айболит.              

  Вести здоровый образ жизни:

( раздает ребятам памятки).Это-

 

                       Памятка здорового образа жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

 Дети читают стихи

Здоровье-это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

 

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

 

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

не тебе и не друзьям.

 

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

 

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

 

 

Доктор Айболит.       И поэтому, ребята,

                                    С вами жду я новых встреч

                                    И надеюсь, что здоровье

                                    Все вы будете беречь!

                                    До свидания, ребята!

                                    До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...