Внеклассное мероприятие "Шляпный бал"
методическая разработка (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов. Даётся познавательный материал о головных уборах, викторина. Мероприятие проводится в интересной и занимательной форме, развивает творческую инициативу , фантазию, мышление у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний шляпный бал
Автор: Маркелова Наталья Михайловна. МБОУ СОШ №4 города Сельцо Брянской области.
(Звучит мелодия песни А. Розенбаума «Вальс - Бостон»)
При входе в зал каждый зритель получает листок. В конце праздника по результатам опроса будет выбрана лучшая модель шляпы - приз зрительских симпатий.
На сцене – манекен, одетый в костюм и шляпу.
Ведущий 1:За окнами сейчас осень… Мы называем её: грустной, холодной, золотой, щедрой, дождливой, … Но осень – прекрасное время года. Собран урожай, начинается учебный год в школе, люди готовятся к холодной зиме. Ведущий 2 : Народная мудрость гласит «Осень печальна, а жить весело». И как бы там ни было на улице – холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Ведущий 1: Мы открываем конкурсную программу Осеннего шляпного бала! Ведущий 2:Первый бал в этом учебном году! И вокруг столько радостных улыбающихся лиц. Ведущий 1: Осенний бал это праздник друзей! Друзья только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми! Ведущий 2. А ведь наш бал необычный – шляпный! Ведущий 1:Нам с вами предстоит «шапочное знакомство»- насколько радушны наши зрители и оценим их вкус и общительность».
Ведущий 2: «Шапочное знакомство» - в переносном значении это словосочетание означает мимолетное знакомство, поверхностное. А для нас оно имеет прямое значение – давайте поговорим о шляпах, о шляпках…»
Ведущий 1: Вспомните и назовите пословицы, поговорки, фразеологизмы о шляпах и шляпках.
Ведущий 2: А вы знаете, что поговорка «По Сеньке и шапка!» означает? – каждый получает то, что заслуживает, чего достоин…»
Ведущий 1: Знакома вам всем и пословица: «Поспел к шапочному разбору» - все люди уже собрались уходить по домам, а один опоздал, только- только явился…» Ведущий 2: И вот еще – «шапку в охапку и бегом!» - так говорят про трусливого человека, который испугавшись, спешит удрать, на ходу успев захватить свой головной убор».
Ведущий 1: Слово «шапка» - нерусское. Произошло оно от французского «шапо» - «шляпа» или от «шап» - «покрышка». Так какие же «покрышки» люди носили и носят на голове?» И обо всём этом нам предстоит узнать на нашем празднике. Ведущий 2: Какой головной убор вы себе представляете, когда называется шапка, шляпа, шляпка? Да и ещё называется тема - «Осенняя фантазия» Как раз такое задание получили наши участницы от Королевы Осени. Она даёт им осенние листья, цветы, ягоды и т. д..От участников - только фантазия и умение. Встречайте Королеву Осени!
Королева в сопровождении двух пажей проходит на сцену, приветствует зрителей, и усаживается не трон. Шляпа Королевы украшена осенними листьями.
Ведущий 1: Для конкурсной программы все участники готовили украшение для своей шляпки сами. Сейчас полюбуемся их произведениями. Ведущий 2: Встречайте участниц конкурсной программы! На участниках шляпы с осенними украшениями. Они по одной проходят на сцену и усаживаются на стулья. Ведущий 1: Представляем вам членов жюри! Ведущий 2: Первый конкурс -«Узнаем побольше о шляпах».
Каждый из участниц получил задание - подготовить сообщение о шляпе разных времён. Сообщение сопровождается демонстрацией модели шляпы.
(колпаки и шляпы Античности и Древнего Рима ; эннены – высокие колпаки с вуалью Средневековья; береты Средневековья и наших дней; фуражки и их разновидности; цилиндры– «шапокляк»и «боливар»; треуголка)
Ведущий 1: Как красиво смотрятся на наших участницах всевозможные шляпы!» Ведущий 2:Конкурс шляп «Осенняя фантазия». Шляпы украшают перьями, бантами, цветами. А в давние времена дамы носили шляпы с огромными перьями, а на полях мог разместиться целый сад цветов и даже фруктов. Жюри оценивает участниц за их оригинальность, эстетичность, соответствие теме. Ведущий 1: Конкурс «Передай шляпу» Проводит конкурс Королева Осени. Участники становятся в круг. Под музыку из песни группы «На-На» «Упала шляпа» по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, танцует, поёт, и т.д.
Ведущий 2:Конкурс «Закончи композицию костюма «Осень». Дан эскиз платья. Его необходимо закрасить и дополнить подходящими аксессуарами.
Ведущий 1: Пока наши участницы работают художниками – модельерами, мы можем пойти в музей редкостей на экскурсию. Здесь вы увидите экспонаты интереснейших головных уборов…
От каждой участницы группа поддержки готовит демонстрацию «редчайшей» шляпы. Жюри оценивает конкурс.
Ведущий 2: Пока жюри оценивают конкурсную программу, мы предлагаем викторину: Пажи собирают листы опроса.
1.В каком городе у нас в России есть памятник «белой шляпе»?
2. Кто из литературных героев сам смастерил себе шляпу? (Робинзон Крузо)
3.Назовите произведения, в которых встречается «шляпа» «шляпка»? («Живая шляпа», «Красная шапочка»)
4.В каком городе у нас в России есть памятник «белой шляпе»?
5. Завязка в каком фильме начинается со шляпы? («Соломенная шляпка»)
5. Какой сказочный герой носит шляпу из полена? (Буратино)
6.О ком идет речь:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
Лилипутов посадил.(Гулливер)
7. О чём фразеологизм «Дело в шляпе».
Жюри объявляет итоги конкурсной программы.
Королева Осени: Все шляпы – чудо из чудес,
Здесь каждый заслужил аплодисменты,
А у меня для вас подарки есть,
Чтоб не забыли эти вы моменты.
Вручение призов. Объявляется участница, которой вручается приз зрительских симпатий.
Королева Осени: Вы убедились, что осень – это не только грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Осень по - своему привлекательна и прекрасна. Она несёт душе щедрость, сердцу тепло от общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 1: Этот замечательный праздник подходит к концу. Но мы знаем, что таких моментов общения будет у нас много. И ещё не раз в нашей школе зажгутся золотые огни и осеннего и новогоднего и весеннего бала! Ведущий 1: До новых встреч!
Образовательная: дать интересные сведения о появления различных головных уборов.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...