Школьная программа "Здоровый ребёнок- успешный ученик"
учебно-методический материал на тему
Програма объединяет работу всего коллектива по направлению ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebyonok-_uspeshnyy_uchenik.docx | 167.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство народного образования Удмуртской Республики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №89 с углублённым изучением отдельных предметов
Программа
« Здоровый ребёнок- успешный ученик»
Автор:
Морозова Татьяна Викторовна - учитель биологии
г. Ижевск, 2010 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….. .3
2.Общие положения…………………………………………………………………………… 4
3.Основные направления деятельности по реализации программы и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………. 6
4.План реализации программы « Здоровый ребёнок- успешный ученик»…………………12
5.Заключение …………………………………………………………………………………..14
6.Список литературы…………………………………………………………………………..15
7.Приложение…………………………………………………………………………………..16
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современные научные исследования, в том числе материалы ВОЗ, убедительно доказывают роль самого человека, его образа жизни в формировании и поддержании уровня индивидуального здоровья, адекватного требованиям среды обитания. В связи с этим закономерна постановка вопроса о необходимости обучения здоровому образу жизни с первых лет жизни. В настоящее время существуют различные программы, формы работы с детьми в период учёбы в общеобразовательной школе. Одним из условий при этом является не только теоретическое осмысление и закрепление навыков гигиенического поведения, но и создание соответствующего оздоровительного пространства, которое включает режим питания, движения, психологического комфорта, взаимопонимание педагога и ребёнка.
В настоящее время считается наиболее объективным понимать под индивидуальным здоровьем уровень жизнеспособности организма, который изменяется в процессе роста и развития ребёнка в позитивном или негативном направлении в зависимости от ряда факторов, в том числе от среды обитания- питания, воспитания, двигательного режима, психологического комфорта и многого другого. Жизнеспособность ребёнка зависит не только от наличия или отсутствия того или иного хронического заболевания, дефекта развития. Целостная оценка здоровья включает такие показатели, как уровень и гармоничность физического развития, резервные возможности организма, иммунитет и закалённость, а также морально- волевые качества и ценностные мотивации к поддержанию здорового образа жизни, осознанному желанию укреплять, развивать, повышать степень своей жизнеспособности.
В программе развития школы вопрос здоровья занимает одно из приоритетных направлений. Создан центр содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса, в который вошли специалисты и педагоги, занимающиеся вопросами решения данной проблемы. Программа « Здоровый ребёнок- успешный ученик» объединяет в себе все программы специалистов центра, что обеспечивает системный подход организации работы по укреплению здоровья школьников, родителей и педагогического состава
Актуальность оздоровления детей значительно возрастает в последнее время в связи с резким ухудшением состояния здоровья детей. Основная причина многих болезней- недостаточная двигательная активность, одно из составляющих понятий здорового образа жизни. Отсутствие физических нагрузок в первую очередь отрицательно сказывается на деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, приводит к ожирению, нарушению осанки, диабету, снижает устойчивость к инфекционным заболеваниям и нервно- психическим стрессам.
С момента открытия школы началась создаваться система оздоровительно- спортивной работы с детьми и их родителями. Из года в год появлялись новые традиции, исчезали не прижившиеся формы работы. В итоге приоритетными направлениями стали- учебная и внеклассная работа, которые и составляют основу структуры организации работы программы « Здоровый ребёнок- успешный ученик».
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данная программа реализуется на базе МОУСОШ№89 с углублённым изучением отдельных предметов. Она является частью основной образовательной программы, которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования второго поколения.
Главными стратегиями воспитания культуры школьников являются:
- Учёт психологических и психофизических характеристик возраста;
- Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни;
- Создание благоприятного психологического климата в школе;
- Обеспечение рациональной организации учебного процесса;
- Организация эффективной физкультурно- оздоровительной работы;
- Организация рационального питания.
Принципы программы
- Научность и обоснованность;
- Последовательность;
- Возрастная и социокультурная адаптация.
2.1 Основная цель программы: Создание комфортных учебно- психологических условий для учащихся школы с целью улучшения состояния здоровья, что позволит естественным образом сформировать мотивацию к желанию укреплять своё здоровье и соблюдать правила поведения, отвечающего принципам здорового образа жизни не только в период пребывания в школе, но и на протяжении последующего периода
2.2 Задачи:
1.разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья
2. диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп и
диагностика среды жизни ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду
3.выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребёнка и поиск путей преодоления, выявление «групп риска» по школьной и социальной дезадаптации
4. развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов
5. пропаганда здорового образа жизни
6. внедрение сбалансированного разнообразного питания
7. разработка мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.
2.3Сроки реализации программы
20010-2015 учебный год
2.4 Участники программы
- Учащиеся 1-11 классов;
- родители;
- учителя, специалисты в области здоровьесберегающих технологий.
2.5 Ожидаемые результаты программы:
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
- уменьшение количества детей с вредными привычками;
- совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- повышение заинтересованности учителей в укреплении здоровья учащихся;
- стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
- улучшение социально- психической ситуации в школе, семье;
- повышение эффективности психологической, медицинской помощи учащимся и учителям ;
- увеличение количества учащихся в массовых спортивных соревнованиях;
повышение успешности и качества знаний .
2.6.Этапы реализации программы:
I. этап 2010-2011 учебный год:
Предусматривает проведение следующих работ и мероприятий:
-постановка проблемы;
-определение целей и задач программы;
-выделение индикаторов здоровья и здоровьесберегающей среды.
II. этап 2011-2012 учебный год:
-поиск методик оценки качества здоровья учащихся и качества здоровьесберегающей среды;
-разработка специалистами рабочих программ.
III. этап 2012-2015 учебный год:
-создание банка методик по оценке здоровьесберегающих технологий
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
1 блок: УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ Цель блока: рациональная организация образовательного процесса, для сохранения здоровья детей . Кураторы блока::
| ||
УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК |
|
гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ( выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
|
2 блок: ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ Цель блока: побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье. Кураторы блока::
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК |
|
|
3 блок: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Цель блока: создание благоприятного психологического климата в школе, классах на уроках. Кураторы блока::
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
БЛОК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ |
|
|
4 блок: МЕДИЦИНСКИЙ Цель блока: проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья. Кураторы блока::
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК |
кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в школьной столовой);
( достаточность, сбалансированность, сочетание продуктов)
|
|
4 блок: НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ Цель блока: вовлечение учащихся в изучении динамики показателей здоровья учащихся школы. Кураторы блока:
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
|
5 блок: ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Цель блока:.Создание информационных стендов по охране труда Кураторы блока:
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ( техника безопасности) |
|
|
6 блок: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ Цель блока: формирование положительного отношения к двигательной активности и совершенствования физического состояния Кураторы блока::
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1.Внеклассная работа:
2.Учебная работа:
|
|
7блок: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Цель блока: мониторинг работы школы по направлению ЗОЖ Кураторы блока::
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
|
8блок: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель блока: : формирование у родителей отношение к здоровью детей как к главной ценности семейного воспитания. Кураторы блока: 1.Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока. 2.члены родительского комитета классов и школы- контроль за процессом питания, организация внеклассой работы по напрвлению ЗОЖ; 3.Учителя физической культуры, классные руководители, руководитель НОУ, педагог- психолог, учитель- логопед, медработники- организация работы с родителями;
| ||
Направления формирования здорового образа жизни. | Цели и основные направления деятельности. | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | Цель блока: формирование у родителей отношение к здоровью детей как к главной ценности семейного воспитания.
|
|
.
СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Учреждение | Задачи | Формы взаимодействия |
Детская поликлиника№6 | Профилактика заболеваний, выявление их на ранних стадии и своевременное лечение. Предоставление статистических данных о возрастных заболеваниях. | Диспансеризация, медицинская помощь |
Центр « Семья» Ленинского района | Профилактика вредных привычек | Лекции, беседы, ролевые игры |
ГБДД | Предупреждение детского травматизма | Лекции, беседы, ролевые игры |
РЭБЦ | Научно- методическая помощь | Написание исследовательских работ |
4.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»
НА 2010-2013 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
1 .ЭТАП ( 2010-2011 УЧ.ГОД)
УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК | ||||
мероприятия | срок | класс | ответственные | |
1. | Адаптационная диагностика учащихся 5 и 10 классов и вновь прибывших учащихся | Сентябрь-январь | 1,5,10 классы | Психолог, администрация школы |
2 | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и биологии | В течении года | 1-11 класс | Учителя начальной школы, учитель ОБЖ и биологии |
3. | Тематические классные часы | В течении года | 1-11 класс | Классные руководители |
4. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течении года | 1-11 класс | Классные руководители |
5. | Составление расписания по требованию САНпина | В течении года | 1-11 класс | Зам. Директора по УВР |
6. | Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе | В течении года- ежедневно | 1-11 класс | Классные руководители, администрация школы |
7. | Работа по программам: | |||
« Разговор о правильном питании» | В течении года | 1-3 класс | Классные руководители | |
« две недели в лагере здоровья» | По плану | 4-5 класс | Классные руководители | |
« формула правильного питания» | В течении года | 6-7 класс | Классные руководители | |
ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК | ||||
1. | Встречи с сотрудниками центра «семья» | По плану в течении года | 5-11 класс | Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Конкурсы, викторины, стенгазеты | По плану в течении года | 1-11 класс | Заместитель директора по воспитательной работе |
3. | Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни | По плану в течении года | 1-11 класс | Заместитель директора по воспитательной работе |
БЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
1. | Индивидуальные и групповые тренинги | В течении года | 1-11 класс | Психолог. |
2. | Психологический мониторинг здоровья ( тест на тревожность) | Сентябрь-январь | 1,5,10 классы | Психолог |
3. | Выявление « групп риска» по школьной и социальной дезадаптации | В течении года по плану | 1-11 класс | Психолог, классный руководитель |
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК | ||||
1. | Прививки детей согласно приказам Минздрава | В течении года | 1-11 класс | Медицинские работники |
2. | Профилактическая работа во время эпидемии | В течении года | 1-11 класс | Медицинские работники, заместитель директора по воспитательной работе |
3. | Система профилактических мероприятий (профилактические прививки,кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в школьной столовой); | В течении года | 1-11 класс | Медицинские работники, Классные руководители |
НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК | ||||
1. | Участие в НПК с исследовательскими работами по направлению ЗОЖ | Сентябрь- март | 5-11 классы | Руководитель НОУ |
2. | Знакомство с новыми направлениями в рамках здоровьесберегающих технологий | В рамках семинаров | учителя | Руководитель НОУ |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ( техника безопасности) | ||||
1. | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | В течении года | 1-11 класс | Администрация, классные руководители |
2. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям | В течении года | Все кабинеты | Заместитель директора по АХЧ |
3. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | В течении года- ежедневно | Школьная столовая | Медицинские работники |
4. | Статистика и анализ случаев травматизма в школе | В течении года | 1-11 класс | Администрация, медицинский работник |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | ||||
1. | Организация школьных соревнований и участие школьников в соревнованиях разного уровня | В течении года | 1-11 класс | Учителя физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Организация дней здоровья | В течении года | 1-11 класс | Учителя физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе |
3. | Работа спортивных секций | В течении года | 1-11 класс | Учителя физической культуры |
4. | Организация конкурсов «самый здоровый класс» « лучший спортсмен года» « самый спортивный класс» | В течении года | 1-11 класс | Учителя физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе |
5. | Работа с педколлективом | В течении года | учителя | Учителя физической культуры, Заместитель директора по воспитательной работе |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК | ||||
1 | Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки( дневной, недельной, годовой) | В течении года | 1-11 класс | Администрация |
2. | Мониторинг санитарного состояния учебного помещения | В течении года | Все кабинеты | Заместитель директора по АХЧ |
3. | Организация конкурса «самый здоровый класс» | В течении года | 1-11 класс | Заместитель директора по воспитательной работе |
4. | Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей ; | В течении года | 1-11 класс | Заместитель директора по воспитательной работе |
БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
1. | Тематические родительские собрания | В течении года | 1-11 класс | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
2. | Участие родителей в спортивных мероприятиях разного уровня | В течении года | 1-11 класс | Учителя физкультуры, классные руководители |
На основе результатов программы за 2010-2011 учебный год будут внесены коррективы в программу на следующие этапы.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная программа «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК- УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК» рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по её дополнению и усовершенствованию. Для каждого блока составлена своя программа или план мероприятий по реализации этого направления.( часть планов в приложении)
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И. Организация работы с классом.//Классный руководитель. – 2007. - №7. – с.83.
- Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И. Проект «Модно быть здоровым».//Классный руководитель. – 2007. - №7. – с.110.
- Калмыкова И.Б. Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.// Классный руководитель. – 2007. - №5. – с.47.
- Зимина А.И. Организация работы классного руководителя в 8-10-х классах по направлению «Здоровье». // Классный руководитель. – 2007. - №6. – с.34.
ПРИЛОЖЕНИЕ
План проведения мероприятий
посвященных Всемирному Дню Здоровья 2010-2011г.
Срок проведения: конец марта, апрель
Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Места проведения | участники | ответственные |
1. | Просмотр видеофильма « 15 минут жизни» Фильм о курении и его последствиях | Первая неделя апреля | Школьный актовый зал | Учащиеся 5-7 классов | Зам. директора по воспитательной работе, Классные руководители 5,6,7 классов, социальный педагог |
2. | Классный час «Здоровым быть модно» | Первая неделя апреля | Школьные кабинеты | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители |
3. | Беседа с девушками 6-7 классов по теме « Физиология девушек» | В течении месяца | Актовый зал | Девушки 6-7 классов | Специалист мед. сервиса, зам. директора по воспитательной работе |
4. | Волейбол- шоу | Вторая суббота апреля | Спортивный зал | Учащиеся сборной команды по волейболу, учителя, выпускники | Учителя физической культуры |
5. | «олимпийские игры» | Последняя неделя марта | Лесной массив около школы №89 | Родители и учащиеся 5 классов | Классные руководители пятых классов |
6. | Неделя вкусной и здоровой пищи | С 20 по 24 апреля | Школьная столовая | Учащиеся с 1 по 11 класс | зам. директора по воспитательной работе, Заведующая столовой |
7. | Семинар по теме «Методы профилактики профессиональной деформации педагогов» | Вторая неделя апреля | Кабинет психолога | Администрация и учителя школы | Школьный психолог |
План проведения мероприятий
посвященных профилактике гриппа2010-2011г.
Срок проведения: конец октября, ноябрь
Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Места проведения | участники | ответственные |
1. | Конкурс плакатов «бабушкины секреты» | Первая и вторая неделя ноября | Школьные кабинеты | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители |
2. | Выступление отряда волонтёров « гриппу – нет» | Третья неделя ноября | Школьные кабинеты | Учащиеся 1-4 классов | Руководитель отряда волонтёров |
3. | Классные часы « профилактика гриппа» | В течении ноября | Школьные кабинеты | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители |
4. | Профилактические прививки | В течении ноября | медицинский кабинет | Учащиеся 1-11 классов | Медицинские работники |
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе «Самый здоровый класс»
1. Цель смотра-конкурса:
- Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, формирование навыков здорового питания у детей, родителей и педагогов школ.
- Выявление лучших классов школы
2. Участники смотра-конкурса:
Классные коллективы школы под руководством педагогов и с участием родителей в четырех возрастных группах: 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы.
3. Сроки проведения и содержание смотра-конкурса:
№ тура | Название тура | Срок проведения | Задание |
1 | Интеллектуальный тур | октябрь | Тестовые задания |
2 | Спортивный тур | В течении года | Участие в спортивных мероприятиях в течении года |
3 | Творческий тур | декабрь | Конкурс плакатов, листовок |
4 | Другая деятельность | В течении года | 1. Охват горячим питанием; 2. Потребление кислородного коктейля; 3. Посещение спортивных секций; 4. Активное участие в спортивных школьных мероприятиях; 5. Количество болеющих детей ( оценивание по % здоровых детей); 6. Участие в неделе вкусной и здоровой пищи. 7. Для учащихся среднего и старшего звена учитываются следующие показатели ( отсутствие правонарушений, табакокурение и другие вредные привычки |
4. Порядок оценки и награждения участников смотра-конкурса
Победители и призёры конкурса выявляются по наибольшей сумме баллов во всех турах. Все результаты вносятся в информационный лист класса:
Проводимые мероприятия | сроки | Кол-во участников класса | результаты | примечание |
1. Интеллектуальный тур | ||||
2. спортивный тур | ||||
3. Творческий тур | ||||
Учитывается другая деятельность по следующей системе: | ||||
За каждое мероприятие класс получает баллы: 1 место- 4 балла; 2 место-3 балла; 3 место- 2 балла; Участие- 1 балл; Охват питания , потребление кислородного коктейля оценивается по следующему критерию: 90%- 100% -4 балла; 70%-89%- 3 балла; 50%-69%- 2 балла; 20%-49%- 1 балл; Меньше 20%- 0 баллов. |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА « ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН ГОДА»
Бальная система
Командное первенство (школа)
- За 1 место – 5 баллов
- За 2 место – 3 балла
- За 3 место – 2 балла
- Участие в соревнованиях - 1 балл
Личное первенство (школа)
- За 1 место – 10 баллов
- За 2 место – 8 балла
- За 3 место – 7 балла
- За 4 место – 6 баллов
- За 5 место – 5 баллов
- За 6-10 место – 4 балла
- За 11-15 место – 3 балла
- За 16-20 место – 2 балла
- За 20 и ниже – 1 балл
- Новый рекорд школы – +10 бонусных баллов
Участие в районных, городских, республиканских, российских соревнованиях и олимпиадах
- Выступление за сборную команду школы в районных соревнованиях и олимпиадах– +7 бонусных баллов
- Выступление за сборную команду школы в городских и республиканских соревнованиях -+8 бонусных баллов
- Выступление за сборную команду школы в российских соревнованиях и олимпиадах -+10 бонусных баллов
Посещение уроков физической культуры
- К уроку готов, отработал без замечаний -2 бонусный балл за каждый урок
- Присутствие на уроке без формы –1 балл за каждый урок
- Урок пропустил без уважительной причины – 0 баллов
Посещение школьных спортивных секций
- Регулярное посещение тренировок -+10 бонусных баллов за каждый месяц
Участники конкурса
- Учащиеся 4, 5, 6, 7, 8, 10-11 классов
Подведение итогов, награждение
- Победители определяются по наибольшей сумме баллов за год. Награждается лучшая «10-ка» учащихся в каждой параллели грамотой, чемпионы ценным призом.
План работы по направлению ЗОЖ в рамках программы «Здоровый ребёнок-успешный ученик» на 2014-2015 учебный год
Направления формирования здорового образа жизни. | Сроки проведения | мероприятия |
УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК | сентябрь | 1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям; 2.Работа программы по адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся; 3.Составление расписания по требованию САНпина; Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ |
октябрь | Анализ по адаптации учащихся адаптации 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся | |
В течении всего учебного года | Применение ИКТ с учётом требований Сан ПиН; | |
В течении всего учебного года | Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; | |
В течении всего учебного года | Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ | |
ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК | В течении года по плану школы | 1.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и тд.) 2.Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни; 3.Разработка и проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения |
БЛОК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | В течении года по плану школы | Индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений, тестирование учащихся 1 классов |
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК | В течении года по плану школы | 1.Мониторинг здоровья обучающихся (диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы); 2.Система профилактических мероприятий (профилактические прививки, кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в школьной столовой); 3.Плановая диспансеризация учащихся |
НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК | Февраль- март | Участие в НПК по вопросам здоровья, экологии. |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ( техника безопасности) | В течении года по плану школы | 1.Профилактическая работа с педагогическим коллективом и учащимися по профилактике травм на рабочем месте; 2.Контроль за соблюдением норм охраны труда |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | В течении года по плану школы | 1.Внеклассная работа: -Оздоровительные и спортивные секции; -Районные, городские, республиканские соревнования; -Конкурс лучший спортсмен школы по всем параллелям школы; -Конкурс самый спортивный класс по всем параллелям школы; -Работа с педколлективом, родителями 2.Учебная работа: -Работа с детьми, отнесёнными к специальной медицинской группе( ЛФК); -Работа с участниками олимпиады. |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК | В течении года по плану школы | 1.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки( дневной, недельной, годовой) 2.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения 3.Охват спортивными занятиями, кружками и секциями; 4.Проведение конкурса « Самый здоровый класс» |
БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | В течении года по плану школы | 1.Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы; 2. Контроль за организацией рационального питания. |
План проведения мероприятий
в рамках конкурса «Самый здоровый класс»
2014-2015г.
Срок проведения: октябрь-май
Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы
№ | Мероприятия | Сроки проведения | участники | ответственные |
1. | Конкурс листовок «Движение-это жизнь» | октябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители |
2. | Творческий тур: защита проекта« Здоровые продукты» 1-4 классы реклама овощей и фруктов 5-7 классы « реклама каш» 8-11 класс «мой режим питания» | ноябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители |
3. | Классные часы «Чем опасна гиподинамия» | декабрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители |
4. | Интеллектуальный тур ( тест по вопросам ЗОЖ) | Январь- февраль | Учащиеся 1-11 классов | Морозова Т.В. |
5. | Спортивный тур | По плану школы | Учащиеся 1-11 классов | Учителя физической культуры |
6. | Другая деятельность: 1. Охват горячим питанием; 2. Потребление кислородного коктейля; 3. Посещение спортивных секций; 4. Активное участие в спортивных школьных мероприятиях; 5. Участие в неделе вкусной и здоровой пищи. 6. Для учащихся среднего и старшего звена учитываются следующие показатели ( отсутствие правонарушений, табакокурение и другие вредные привычки | В течении года | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители, куратор ЗОЖ |
7. | Подведение итогов конкурса | май | Куратор ЗОЖ, Зам.директора по ВР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...
Статья-отчёт: Вовлечение родителей в школьную программу "Здоровый ребёнок- успешный ученик"
В стать содержится информация о неделе вкусной и здоровой пище, анкетирование родителей....
Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"
Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...
Успешный учитель-успешный ученик
УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...
определение школьной успешности ученика
методика определения...