Моя педагогика (эссе)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Певкина Нина Васильевна - учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова»
Моя педагогика (эссе)
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г. Галилей |
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем математики, большую роль сыграли мой учитель математики Кулик Лидия Семеновна и мама - талантливый педагог Певкина Любовь Петровна, имеющая звание заслуженный учитель Российской Федерации. Они, каждый в свою очередь, привили мне любовь к точным наукам и к учительству. Лидия Семеновна, благодаря своему мастерству учителя, научила меня разбираться в азах сложного предмета математики. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Ставропольского государственного педагогического института в 1999 г. В процессе моего становления в роли учителя мама помогла мне определить для себя педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день. Надо:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии. Именно поэтому я создала свой сайт, через который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Взгляд на педагогику"
Размышления о назначении педагога...
Эссе по педагогике на тему "Педагогическая система Я. Корчака" "
Эссе по педагогике. Педагогическая система Я. Корчака. Главный постулат педагогических принципов Я.Корчака - абсолютнейшая ценность детства."Те, у кого не было безмятежного детства, страдают всю...
Эссе по педагогике по книге Джона Локка “Мысли о воспитании» (1693).
Данное эссе раскрывает мой взгляд на теорию педагогики Джона Локка....
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....
Педагогик эссе
Мин - уҡытыусы!...
Минең педагогик эссе.
Һәр кешенең үҙ һөнәренә ҡарата уйланыуҙары, һығымта яһауы була. Был юлдар ҙа хеҙмәт юлындағы төрлө күҙәтеүҙәрҙән сығып яҙылды....
Заман балалары яңа формат сорый (педагогик эссе).
Стәрлетамак шәһәренең татарлар конгресы оешмасы, татар теле укытучылар оешмасы һәм башкорт һәм төрки телләр филологиясе факультеты төрле яңа форматларда чаралар үткәрде....