Инструктажи по ПДД декабрь
материал на тему

Инструктажи по ПДД декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktazhi_pdd_dekabr.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

          ПДД

ИНСТРУКТАЖИ

      ДЕКАБРЬ

                                                     5 класс

Правила дорожного движения

Основные понятия и определения

(выдержка из ПДД Российской Федерации)

Автомагистраль - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железно­дорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его техничес­кой неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загруз­ки или разгрузки транспортного средства.

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни­ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее уда­ленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первона­чального направления движения.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозна­ченная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или раз­грузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проез­жей части или отделенный от нее газоном.

Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

                                   6 класс

Светофоры с дополнительной секцией

Особое внимание Вам надо обратить на перекрестки, оборудованные светофорами с дополнительными секциями. Часто начинающие водители не полностью понимают, что «говорит» им стрелка в дополнительной секции, включенная одновременно с тем или иным основным сигналом светофора. Внимательно рассмотрите  рисунки: «Зеленая стрела направо вместе с зеленым сигналом» и «Зеленая стрелка направо вместе с красным сигналом»

 

Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры, оборудованные дополнительными секциями со стрелками, часто могут помочь опытному водителю гораздо быстрее проехать перекресток. Поясню на конкретных примерах.         Например, если вы знаете, что сначала загорится основной сигнал светофора, а лишь потом включится стрелка, можно занимать данную полосу. В этом случае ваш автомобиль не создаст помех другим участникам движения.

        Есть такие перекрестки, на которых проезд на включенную стрелку при основном красном абсолютно безопасен. В ситуации, изображенной на первом рисунке, для маневра синего автомобиля никаких помех нет, поэтому можно смело поворачивать направо.

 Обратите внимание на второй рисунок. Тот же самый перекресток, но с другим алгоритмом работы светофора. И здесь водителю синего автомобиля нужно быть намного осторожнее, потому что его траектория движения имеет пересечение с другими транспортными средствами, которые движутся на основной зеленый сигнал светофора.

Если алгоритм переключения светофора такой, что после стрелки загорается основной зеленый (или загорается красный, но потом все равно зеленый), то для более быстрого проезда данного перекрестка возможны следующие варианты действий.         Если подъехав к перекрестку видно, что ждать зеленого долго, можно занять такое положение на дороге, которое позволит в момент выключения стрелки сразу начать движение по той полосе. Обратите внимание на рисунок. Водитель синего автомобиля оставил впереди достаточно места и немного повернул автомобиль вправо для осуществления выезда в тот момент, когда стрелка погаснет (лучше это делать немного раньше, в этом может помочь знание алгоритма переключения светофора и наблюдение за ситуацией).

 Необходимо помнить, что любой другой автомобиль может выполнить данный маневр, поэтому не набирайте высокую скорость и будьте внимательны. Также при выезде на другую полосу необходимо оценить ситуацию сзади, возможно другой водитель, зная, что сейчас загорится зеленый, быстро едет по свободной полосе, в которую вы хотите перестроиться.

        Если при приближении к светофору видите, что горит стрелка и скоро погаснет, подберите скорость так, чтобы в момент приближения к светофору загорелся основной зеленый. Помните только, что данное действие крайне нежелательно в том случае, если за вами движутся другие автомобили, которые хотят успеть повернуть на стрелку (показывают поворотник), а вы будете создавать им помехи.

 Лично я, если попадаю в такую ситуацию, стараюсь остановиться так, как показано на рисунке. Это не всегда возможно и зависит от ширины дороги, расположения других участников движения и вида перекрестка. В ситуации, изображенной на рисунке, это возможно, но на обычном крестообразном перекрестке данный маневр будет опасен (синий автомобиль может оказаться на перекрестке и помешает другим автомобилям). Поэтому поворачиваю на стрелку и еду по другой дороге.

        Если светофор имеет две стрелки влево и вправо, которые включаются и выключаются одновременно, лучше занимать такую полосу, которая позволит начать движение раньше, не создавая помех транспортным средствам, заканчивающим маневры.

 На рисунке водитель синего автомобиля на перекрестке поедет прямо. При следующем переключение светофора стрелки погаснут и будет зеленый-прямо. В данном случае быстрее и безопасней поехать по левой полосе.

 При движении по правой может возникнуть опасность столкновения с машиной зеленего цвета, которая поворачивает налево на стрелку (она в этот момент может еще только заканчивать поворот и окажется на пересечении вашего пути).

                                     

       7 класс

Светофоры пешеходные

Светофоры П.1.1 и П.1.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Светофоры П.1.1 и П.1.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Светофоры с рассеивателями диаметром 300 мм (размером 300 х 300 мм) устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром 200 мм (размером 200 х 200 мм) - на дорогах с меньшим числом полос.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

 Светофоры соответствуют всем нормам ГОСТ. Срок их службы варьируется от 10 до 15 лет при температурном интервале от -60 до +60 градусов по Цельсию.

Как вы думаете, когда впервые были предприняты попытки регулирования движения с помощью технических средств? (Варианты детей)

Первые попытки применения технических средств для регулирования движения конных экипажей (автомобилей в то время ещё не было) относятся к 1868 году, то есть к 19 веку. Перед зданием парламента в Лондоне был установлен семафор железнодорожного типа, приводимый вручную специально приставленным к нему слугой. Впоследствии установка была модернизирована путём оборудования её газовыми фонарями, излучающими красный и жёлтый свет.

Первые электрические светофоры

В 1914 г. В городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала красный и зеленый и управлялся в ручную. Но уже в 1918 г. На улицах Нью– Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры. Сначала зеленый сигнал в светофорах располагался сверху, затем было решено, что для лучшей видимости красный сигнал должен размещаться сверху, как наиболее важный. Теперь во всех странах принята единая система расположения сигналов в светофоре: Красный, желтый, зеленый.

России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.

Слово “светофор” построено из сочетания русского и греческого слов и означает “носитель света”.

Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся.

 Бурлит в движении мостовая – бегут авто, спешат трамваи.

 Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны. *

 Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом –

 С вниманием налево сперва погляди, направо взгляни потом. *

 Должен помнить пешеход, перекресток – переход.

 Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора. *

 Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движенья.

 Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

 И теперь смелей иди – свет зеленый впереди.

 Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! *

 Нужно слушаться без спора указаний светофора.

 Эти правила движенья – очень важного значения.

 Юные граждане, Тани и Пети,

 Твердо запомните правила эти!

2) Прочитайте стихотворение о сигналах светофора, и вместо звездочек вставьте пропущенные слова (детям раздаются распечатки стихотворения).

Сигналы светофора

 Ребятам надо знать.

 И правила движения

 Конечно, соблюдать!

 *** свет – ты подожди.

 *** свет – ты приготовься,

 А *** – поспеши

 И переходить не бойся!

Обобщение, вывод

Молодцы, вы хорошо поработали на сегодняшнем занятии.

Итак, вы узнали назначение сигналов светофора, познакомились некоторыми правилами движения для пешеходов. Полученные знания помогут вам уверенно чувствовать себя на дороге, правильно оценивать быстро меняющуюся обстановку на дороге, точно выполнять правила дорожного движения, быть внимательными на улице.

8 класс

Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.

    Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.

   

     Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

   

     Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.

   

     Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

   

     Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

   

     В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по их сигналам.

   

     Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным).

   

     Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время.

9 класс

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

(п. 23.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10 класс

Статья 3.2. Виды административных наказаний

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 3] [Статья 3.2]

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

11 класс

Этикет существует в любой сфере, и автомобильная - не исключение. Следовать нормам этикета нигде никого не принуждают, однако большинство людей старается придерживаться правил хорошего тона. И дорога в этом ничем не отличается от, скажем, ресторана. Конечно, вы можете не придерживаться этих норм, но пусть это будет вашим осознанным выбором.

Мы предлагаем вам статью-удар по безграмотности и незнанию. Дорожная этика - что это, основные правила и советы. Наши несложные рекомендации помогут вам держаться хорошего тона и на дороге.

Дорожная этика

Что такое дорожная этика? Наверное, на этот вопрос не сможет определенно ответить ни один водитель. Причина проста: о ней все давно забыли. Автомобилисты подрезают друг друга, нецензурно выражаются, а могут и драку устроить посреди дороги.

Итак, соблюдения дорожной этики предполагает следование правилам дорожного движения, уважение к другим участникам движения и, конечно, взаимопомощь. Проще говоря, дорожная этика – это психология отношений между автомобилистами на дороге.

За несоблюдение этих правил вас никто не накажет, но знайте, это дурной тон.

Представьте ситуацию: вы едете по дороге и видите, что на обочине стоит другой водитель и пытается починить свою машину. Выйдите и предложите помощь. Ведь неприятность на дороге может случиться и с вами.

Никогда не торопите водителя стоящей впереди машины оглушительным сигналом. Вполне возможно, у него возникла неполадка, и он просто не может завестись. Если сильно торопитесь, поморгайте е фарами. Так вы сможете ненавязчиво дать понять, что он задерживает вас.

Часто на дороге случается такая ситуация, когда авто стоит на правой полосе движения, на светофоре красный свет и зеленая стрелка, разрешающая движение на право. Водитель стоит, ожидая зеленого сигнала основного светофора, чтобы двигаться вперед, а поток сзади стоящих машин не может проехать направо. Знайте, это не только некрасиво, но и является грубейшим нарушением ПДД.

Правилами дорожного движения установлено, что водитель должен пропускать пешеходов в специальных местах – пешеходных переходах. Эти участки дороги несложно определить по разметке и дорожному знаку. Однако, если вы имеете милейшее понятие о дорожной этике, то вне перехода пропустите пожилого человека, женщину с ребенком.

Многие водители, двигаясь по крайней полосе, е нередко и во дворах, разгоняются, не глядя по сторонам. В дождь и грязную погоду следите за тем, чтобы не забрызгать пешехода.

Нецензурная брань – это вообще отдельная тема. В последние десять лет стало нормой увидеть водителя, выкрикивающего пешеходу или другому автомобилисту. Но если вы считаете себя воспитанным человеком, то не станете опускаться до такого уровня. Даже если другой водитель не прав, не грубите. Отвечая в том же тоне, вы не поставите человека место, а лишь покажете собственную невоспитанность.

Уважайте окружающих, не отказывайте в помощи, ведь когда-нибудь она может потребоваться и вам.

Без взаимовыручки водителей на забитых автодорогах ездить очень трудно. Поэтому будьте взаимно вежливы! Давайте соблюдать эти нехитрые правила дорожного этикета.

Уступите дорогу, при своем преимуществе:

Автомобилю, если он "застрял" в плотном потоке и не может перестроиться или влиться в поток;

Автомобилю, вынужденно перестраивающемуся из-за возникшего препятствия в его ряду;

Автомобилю, управляемому неопытным водителем.

Если вы хотите перестроиться, не надо лезть в наглую:

 включите указатель поворота – этим вы скажите участникам движения о ваших намереньях. Не забывайте при перестроении использовать «поворотники».

Оказывайте помощь другим участникам движения, и они помогут Вам.

Встречные водители могут предупредить вас о многом; возможно, что вы просто не поняли их сигналов, так давайте разберем азы применяемых неформальных сигналов на дороге.

Световые сигналы:

Два коротких моргания "дальним" светом фар – у Вас на пути экипаж ГИБДД либо произошло что то опасное.

Однократный сигнал "дальним" светом фар в спину – Пропустите, пожалуйста.

Однократный сигнал в лицо или в бок "дальним" светом фар в городском заторе – Проезжайте пожалуйста я вам уступаю.

На шоссе при попытке обогона Вам «моргают»:

Левый указатель поворота – обгонять нельзя (впереди встречный автомобиль или иная опасность )

Правый указатель поворота – обгонять можно, дорога свободна.

А выразить свою благодарность вы можете аварийной световой сигнализацией – моргните ею несколько раз и Вы сказали «Спасибо!»

А вот если впереди едущий автомобиль не с того не сего включил аварийную сигнализацию – это означает, что впереди авария или что - то опасное, или то, что его ослепило светом встречной машины.

Сигналы жестом:

Указание рукой на обочину – у автомобиля заметна какая-то неисправность.

Кисть руки описывает круг и указывает вниз – у автомобиля спущено колесо.

Водитель встречной машины поднимает руку ладонью навстречу вам – это благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖАПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ...

Урок №1: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе"

Тема урока: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе" Первый урок в 5 классе....

Ж.урнал инструктажа по тб

Журнал можно распечатать и использовать...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Инструктажи по ПДД (декабрь)

Правила дорожного движенияОсновные понятия и определения (выдержка из ПДД Российской Федерации...