урок-винегрет 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Чегринец Елена Ивановна

открытый урок по математике "обыкновенные дроби" 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-vinegret.doc48.5 КБ
Файл urok_vinegret.pptx1004.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок-винегрет по математике в 5-м классе на тему
  2. "Основное свойство дроби"

Цель:  образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки основного свойства дроби ; отработать навыки устного счёта;     выработать  умения по применению полученных знаний;

развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей и учащихся 5 класса.

II. Постановка целей и задач.

- Сегодня мы проведём необычный урок математики. Мы будем готовить винегрет - математический винегрет, который будет состоять из ваших знаний математики.

- Что такое винегрет? (Салат из разных овощей)

- Почему это блюдо назвали именно так, и откуда оно к нам пришло? «Салаты и особенно винегреты никогда не были свойственны русской кухне и появились в России уже в XIX в. как заимствование с Запада. Слово “винегрет” произошло от фр. Vinaigre - уксус; vinaigre -   то, что сбрызнуто уксусом, поэтому винегрет - холодное овощное блюдо из варёных овощей, сдобренные уксусом.

- Утверждают, что название "винегрет" появилось в царствование Александра I. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, он, указывая на него, спросил: "Винегр?". Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.

- Каждый компонент винегрета – это станция с заданиями. Если вы его правильно выполните, то компонент появится в блюде.

У вас на партах лежит лист самоконтроля. Их вы будете заполнять после каждого задания.

А еще у вас есть по три смайлика (рефлексия на начало урока).

Станция «Картофельная»

Устный счет:

Сравнить дроби:

2/3…1/3                        2/5…4/10

¾….1/4                         2/3….5/6

7/30…19/30                  5/8…27/32

Расставить в порядке возрастания:

1/3 ,1/25,1/14,1/9,1/19,1/6,1/2.

Все задания успешно выполнены и мы кладем I компонент винегрета – картофель.

- Картошка – это один из самых распространённых продуктов в современной жизни. Множество блюд содержат этот продукт.

Станция «Луковая»

Ответить на вопросы:

1)Что такое дробь ?

2) Как найти часть от целого ?

3) Как найти целое по его части?

4)Назвать основное свойство дроби.

5) Какая дробь называется правильной?

6)Какая дробь называется неправильной?

- Следующий компонент винегрета – лук.

- В Древнем Риме лук выращивали для нужд армии на специальных участках специально обученные люди. Уже в то время человечество было хорошо осведомлено о лечебных свойствах лука. Лук считался универсальным лечебным средством, и современная медицина это не опровергает.

Употребление в пищу лука очень полезно при атеросклерозе и болезнях сердца. Регулярное употребление лука препятствует повышению содержания сахара в крови. Кроме того, лук насыщает наш организм витаминами, подавляет вредные микробы и является отличным профилактическим средством против гриппа, насморка и простуды. Так что совсем недаром на Руси когда-то говорили: “Лук помогает от семи недуг”.

Станция «Морковная»

Сократить дроби (работа в парах, раздаточный материал)

 4/9,2/6,9/15,1/16,12/18,5/15,30/45,8/24.

      

 

- Следующий компонент – морковь.

- Морковь также не менее полезный продукт. Она содержит каротин, улучшающий зрение и витамин роста. Слово “морковь” латинского происхождения и означает “обжигающий”, указывая на то, что семена данного растения имеют жгучий вкус.

Станция «Капустная»

Решить задачи:

Площадь поля 50 га.За день бригада трактористов вспахала 2/5 поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

За день бигада трактористов вспахала 20 га. ,что составило 2/5 площади всего поля. Какова площадь поля?

Ответы:

20га.        50 га.

- Следующий компонент – квашеная капуста.

- Пожалуй, ни один другой овощ не приковывал к себе такого пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста. Слово “капуста” произошло от древнего римского “капутум”, что в переводе на русский означает “голова”. Родиной капусты является Грузия.

- В наше блюдо кладут квашеную капусту. А вы знаете, что в квашенной капусте содержится самое большое количество витамина С.

Станция «Свекольная» (Физминутка)

В огород пойдём, урожай соберём, (ходьба на месте)

Мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем. (наклоны вперед)

Зелени нарвём немножко, (взмах руками в стороны)

И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте)

- Следующий компонент – свекла.

- 500 лет до н.э. в Европе в пищу употреблялись только вершки свеклы, а вот в Азии уже отдавали предпочтение ее корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать свеклу главным образом как корнеплод.

- Во все времена и у разных народов свекла считалась исключительно целебным продуктом. Еще "отец медицины" Гиппократ признал ее полезной для лечения больных и включал в состав десятков лекарственных прописей. Почти все косметологи советуют пить свекольный сок для сохранения свежести кожи лица.

- Кроме этого, в 1747 году немецкий химик А. С. Маргграф обнаружил в клубнеплодах свеклы сахарозу и предложил использовать этот овощ для производства сахара. До этого сахар производили в основном из сахарного тростника, и стоил он очень дорого.

Станция «Масляная»

Решите уравнение:

а) 125+х=907                              а) х+146=804
б) х-275=1374                              б)1005-х=659
Ответы:

х=782                                          х=658

х=1649                                         х=346

- Следующий компонент – подсолнечное масло.

- Этот очень редкий случай, когда человечество точно знает имя человека - "автора" продукта, без которого сегодня тяжело было бы вообразить физическое существование миллиардов людей. Произошло это в России, в 1829 году, в селе Алексеевка, на территории нынешней Белгородской области.

Крепостной Дмитрий Бокарев собрал на своем огороде урожай семечек и деревянной колотушкой “обработал” эти семечки так, что из них вдруг получилось масло. Через четыре года в Алексеевке построили первый маслобойный завод, а еще через несколько лет российские маслопромышленники уже хвастали, что могут залить своим маслом Черное и Балтийское моря.

- Ну, что давайте перемешаем получившийся винегрет и вспомним все правила, которые нам сегодня пригодились.

Урок математики требует большого затрата энергии. Восполнить её поможет здоровое питание. Компоненты нашего винегрета помогут вам в этом: морковь улучшит память, репчатый лук поможет сконцентрировать внимание, капуста снимет нервозность.

Подведение итогов урока.

Рефлексия: смайлики

VI. Домашнее задание (дифференцированное): по карточкам

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

Урок окончен и всем приятного аппетита!

Список использованной литературы

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: “Лицей”, 2001. – 288 с.
  2. Выдревич Г.С. Винегреты. – Эксмо, 2006. – 65 с.
  3. Ганичкина О.А. Всё об овощах. – М.: Оникс, 2010. – 208 с.
  4. Ковалева Г.И. Открытые уроки по математике. 5-11 классы. – М.: Учитель, 2007. – 84 с.
  5. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы/ 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 288 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок винегрет

Слайд 2

Станция « Картофельная»

Слайд 3

Устный счет. Расставить дроби в порядке возрастания : Сравнить дроби:

Слайд 4

Станция « Луковая»

Слайд 5

Ответить на вопросы. Что такое дробь? Как найти часть от целого? Как найти целое по его части? Назвать основное свойства дроби? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной ?

Слайд 6

Станция « Морковная»

Слайд 7

Сократить дробь:

Слайд 8

Ответы 2/5 1/3 3/5 ¾ 2/3 1/3 2/3 1/3

Слайд 9

Станция « Капустная»

Слайд 10

Решить задачи: 1 вариант Площадь поля- 50 га. За день бригада трактористов вспахала 2/5 поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день? 2 вариант За день бригада вспахала 20 га , что составило 2/5 площади всего поля. Какова площадь поля?

Слайд 11

Ответы. 1 вариант 20га 2 вариант 50 га

Слайд 12

Станция « Свекольная»

Слайд 13

Физминутка В огород пойдем , урожай соберем, Мы морковку натаскаем , мы картошку накапаем. Зелени нарвем немножко, И вернемся по дорожке .

Слайд 14

Станция « Маслянная »

Слайд 15

Решить уравнения: 1 вариант 2 вариант 125+ x = 907 x +146=804 x -275=1374 1005- x =659

Слайд 16

Ответы 1 вариант X =782 X= 1 649 2 вариант X=658 X=346

Слайд 17

Приятного аппетита

Слайд 18

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....