Час занимательной математики
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Занятие проводится с целью развития интереса детей к математике, расширение кругозора, усвоения ими единиц измерения массы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час занимательной математики | 204.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Час занимательной математики.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. В течение игры вы должны заработать как можно больше жетонов. В путь!
Перед вами замок (звучит музыка). Чтобы войти в него, надо открыть ворота. Для этого должны отгадать номер ключа, которым охранник откроет ворота.
Задание №1.
Установить зависимость между числами и назвать номер ключа. 10, 25, 40,…
Мы с вами попадаем в зал «Времени». Пребывание в зале замка не ограничено. Нужно определить, сколько у нас времени на данное путешествие.
Задание №2.
Время указано в третьем кружочке. Это число делится на 6, но оно не больше 36 и не меньше 24. Какое это число?
Время пошло. Открывается дверь, и мы попадаем в «Исторический зал».
Задание №3.
Перед вами таблица. Найдите лишнее слово и подберите для оставшихся слов их общие название.
Килограмм Дециметр Центнер Тонна Грамм |
Теперь мы попадаем в зал загадок.
Задание №4.
1.Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне).
2.На дворе переполох
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук).
3.Пять ступенек - лесенка,
На ступеньке – песенка. (Ноты).
4.Пятеро волов одной сохой пашут. (Пальцы).
5.Четыре ноги, а ходить не может. (Стол).
Нам предстоит подняться по «математической» лестнице. Правильно решенный пример позволяет подняться на ступеньку выше.
|
+ 8ц |
-39кг |
-23кг |
- 36 кг |
80кг+20кг |
Мы с вами входит в зал «Игровых автоматов»
Задание №4.
Сейчас поиграем в хоккей. В воротах стоит компьютер, и ваша задача его обыграть. Для этого надо решить примеры очень быстро.
70 * 8 - 60 |
640 : 4 + 40 |
90 * 6 – 140 |
(620 + 190) : 9 |
60 * 7 + 80 |
(930 – 210) : 8 |
Перед вами большой зал. Здесь вместо паркета –ребусы.
Задание №5.
Разгадайте ребусы. Это даст вам право перейти в следующий зал.
И вот перед нами последний зал – зал «Шуток», в котором вы можете получить дополнительный жетон, приближающий вас к званию «Великий математик».
Задание №6.
Задачи-шутки.
1.На складе было 8 цистерн с горючим, по 8т в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось?
2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1ч. За сколько времени сварится полкилограмма такого мяса?
3.Что дороже: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных?
На последнем этапе необходимо разгадать кроссворд.
Благодаря вашей смекалки , находчивости и знаниям открывается дверь зала «Плюс и минус», где пройдет награждение победителей сегодняшнего путешествия. (Подсчет жетонов и награждение победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...