Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
МБОУ Рековиской ООШ Дубровского района Брянской области
Михалевой Людмилы Ивановны
на 2012-2015 годы
Образование: высшее, закончила в 1990 году Брянский государственный педагогический институт им. акад. И.Г. Петровского физико- математический факультет по специальности – учитель математики и физики
Квалификационная категория - высшая;
Самообразовательная работа над темой:
Педагогический коллектив школы работает по теме: " Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФТОС нового поколения"
Личная тема самообразования: "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики через применение личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании".
Работа над темой начата в 2012 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цели и задачи самообразования:
Основная цель – развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формирование умения учиться.
Задачи:
- Развитие у учащихся общеучебных умений, общепознавательных действий, умения применять общие способы деятельности, надпредметные действия через использование личностно ориентированного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями и умениями учащихся.
- Разработать систему контроля диагностики и мониторинга сформированности УУД учащихся.
Ведущая идея педагогической деятельности – сформировать открытую познавательную позицию у каждого ученика, развить учебную мотивацию.
Основные идеи в работе:
- Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).
Цель самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
- Углубление знаний в области математики и информатики.
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
- Повышение общекультурного уровня.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
Мероприятия | Дата | |
1 | Изучать литературу по темам: - Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока, - Формирование УУД школьников | Отчитаться о результатах изучения литературы на заседаниях МО (по плану МО) |
2 | Изучить и применять технологию проектного обучения на уроках математики. | к 2014 г. |
3 | Изучить ФГОС основной школы и создать дидактический материал по математике для младших школьников в разрезе формирования у них УУД | 2013-2014 уч.г. |
4 | Обобщить опыт по теме самообразования | Апрель 2015 г |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:
Мероприятия | Дата | |
1 | Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике; | по годам обучения |
5 | Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике и информатике | в течение учебного года |
6 | Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики | в течение учебного года |
7 | Разработать тестовые задания по курсу математики с учетом диагностирования у учащихся УУД | по годам обучения |
8 | Сделать обобщение по теме самообразования | Август 2014 |
9 | Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО | Август 2015г |
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания математики ;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по формированию УУД на уроках математики
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Направления самообразования:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Методические совершенствование | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа, район), всероссийской олимпиаде школьников. | ||
Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | 2012-2013гг | Программы и учебно-тематические планы. | |
3 | Внедрение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Использование новых компьютерных программ 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей района, страны через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом | По плану МО | Конспекты мероприятий |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | 2012-2015гг | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Прохождение предметных курсов по математике | В течение всего периода |
Этапы работы над индивидуальной темой
1-й этап: подготовительный (2012-2013 УЧ.Г)
- Изучение литературы по методике преподавания математики, психологии, педагогики.
- Посещение курсов для учителей математики.
2-й этап: основной (2013-2014 УЧ. Г.)
- Проведение уроков по теме.
- Изготовление дидактического материала (карточки, тесты, презентации, проекты).
- Формирование разработок уроков.
3-й этап: заключительный (2014-2015 УЧ. Г.)
- Оформить папку с материалами по данной теме для обобщения опыта
- Разместить материалы с творческими работами на страничке школьного сайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...