Ресурсный Центр как инновация в профессиональном образовании
статья на тему
Данная статья раскрывает необходимость создания Ресурсных Центров как важную составляющую инновационного развития среднего профессионального образования юго-ворсточного региона Московской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnyy_tsentr_statya_.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсный центр как инновация в профессиональном образовании
На современном этапе жизни Российского общества и государства, в соответствии с законом об образовании, особое значение приобретает необходимость комплексного развития регионов на основе полного использования их потенциальных возможностей. В настоящее время ускорились темпы развития экономики и в профессиональном образовании обнаружилось ряд противоречий: снижение престижа рабочих профессий, перенасыщение рынка труда специалистами невостребованного сектора, необъективная оценка квалификации выпускников, устаревшая материальная база и др.
В этой связи, шесть образовательных учреждений Московской области, в том числе ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум», реализующие программы начального и среднего профессионального образования, с 1 января 2013 г. объединились в ресурсный центр инновационных технологий в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и транспорте. Миссией Центра является формирование инфраструктуры образовательной сферы на основе интеграции интересов и возможностей образовательных учреждений отрасли. Центр выступает координатором взаимодействия профессиональных образовательных учреждений разного уровня на основе принципов социального партнерства, непрерывности образования, коллективного доступа к ресурсам Центра, саморазвития в форме маневренного сотрудничества государственного, некоммерческого и коммерческого секторов.
Для этой цели, каждое из образовательных учреждений, входящих в состав Центра, реализует свою программу. К примеру, в ГБПОУ МО «АПТ» – это программа «Экологическое земледелие», в Коломенском с/х колледже – «Биотехнологии в животноводстве» и т.д. Данная деятельность позволит продуктивнее использовать производственные мощности; улучшить материальную базу; формировать рынок образовательных услуг через маркетинг потребностей отрасли, осознанный выбор профессии; создавать кадровый потенциал, отвечающий современным требованиям; совершенствовать педагогические технологии в образовательном процессе; развивать спектр основных и дополнительных образовательных услуг; осуществлять связь с работодателями на основе потребностей предприятий и др.
Луховицкое отделение Ресурсного Центра на базе ГБПОУ МО «АПТ» будет способствовать реализации профессионального обучения для различных возрастных групп, осуществлению разработке модульных учебных программ по образовательным стандартам нового поколения, повышению квалификации кадров, развитию инновационных технологий, координации деятельности работодателей по диагностике их потребностей в рабочей силе.
Таким образом, модель отраслевого регионального образовательного Ресурсного Центра обеспечит становление инновационной системы непрерывного профессионального образования, основанной на новой концепции развития, инновационном содержании и применяемых технологиях за счет включения образовательных учреждений региона различного уровня в единое образовательное пространство.
Иванова И.Н., зам директора по УВР ГБПОУ МО «АПТ»
Ресурсный центр инновационных технологий в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и транспорте (Луховицкое отделение)
Состав рес.центра:
1. Московский областной сельскохозяйственный колледж, их программа Внедрение системы "Глонасс"
2.ГБОУ НПО ПЛ № 69 (Павлово-Посад) - энергосбережение
3.ГБОУ НПО ПУ № 97 -программы нет, их не было на семинаре
4.Мы - программа "Экологическое земледелие"
5.Коломенский сельскохозяйственный колледж - биотехнологии в животноводстве
6. Всероссийский заочный сельскохозяйственный колледж - информационно-методическая база, дистантное обучение и еще что-то заумное
Деятельность - что-то вроде науно-методической площадки по совершенствованию технологий в образовательном процессе и в отраслях, связь с работодателями по изучению и внедрению новых технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ФИЗИКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА
Собран материал о работе Ресурсного центра по физике на базе МБОУ "Верхнеуслонская гимназия"...
Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)
Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...
Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7
В данной публикации представлен опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7...
Научно-педагогические основы составления профессиональных проб в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут
В данной статье отражены этапы, уровни и технология организации профессиональных проб в в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут....
Создание ресурсного центра качества математического образования «математическая вертикаль ХМАО-Югра»
Создание ресурсного центра качества математического образования «математическая вертикаль ХМАО-Югра»...
Стажировка заместителей директоров Саха-Якутия в КГКОУ ШИ 9 Тема: «КГКОУ ШИ 9 – краевой ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном районе им. Лазо»
Эффективное использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе учителя надомного обучения...
Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года
Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...