Волшебное облачко
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Развивать у детей тактильное восприятие предметов разных по структуре (шероховатый, острый, твердый, мягкий, гладкий, пушистый, легкий). Развивать моторику рук. Учить выражать свое эмоциональное состояние. Обеспечить активность всех детей. Воспитывать дружеское отношение друг к другу в играх. Закрепить знание круглой формы. Обогащать пассивный словарь (шероховатый, липкий, эластичный)
Оборудование: кусок ваты, камень, пластилин, кусок веревки, фасоль, палочка, перышко.
Ход занятия
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга пальчиками.
Разминка для пальчиков: жили, были пальчики пять на левой руке, пять на правой руке. Они любили вместе бегать, танцевать, играть. Было у каждого свое имя.
Первый палец - боковой называется большой.
Палец второй – указчик старательный,
Не зря называют его указательный.
Палец третий – посередине, поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый.
Братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется мизинец.
(Произнося текст, сжимаем и разжимаем кулачки, каждый палец на обеих руках сгибаем и разгибаем). В конце сжимаем пальчики в «замок».
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о приключениях гнома Пальчика в сказочной стране. (В ходе рассказа, дети сидят на полу, по кругу передают предметы, обследуя их на ощупь. Дети говорят об ощущениях при ощущении этих предметов).
У гнома Пальчика много братьев им всегда весело, но он огорчался, когда видел, что кому-то одиноко и грустно. Гном был очень добрый, ему хотелось, чтобы у всех были друзья. Он решил, отправился в сказочную страну за волшебным перышком к птице «Феникс», которая исполняет любое желание.
Летел он туда на волшебном облачке, вот такое…(Передают кусочек ваты.)
Какое оно было?
Дети: мягкое, пушистое, теплое, легкое
Воспитатель: Облачко опустилось на вершину скалы. Карабкался гном по камням, и были они вот такие…(Передают камень с острыми краями). Какие они были?
Дети: Острые, твердые, шероховатые.
Воспитатель: Вдруг видит гном, сидит на камне существо какое-то и плачет. Пожалел гном его, дотронулся пальчиком, и было оно вот таким..(Кусочек пластилина.) Каким оно было?
Дети: мягким, эластичным.
Воспитатель: Существо звали Лепик. Он очень хотел иметь друга и мог стать таким, каким друг захочет: вылепить из него можно все что угодно.
Дети лепят круглый шарик, колбаску.
Воспитатель: Лепик показал дорогу гному к сказочной птице.
Полетел гном на волшебном облачке дальше. Летит гном через пустыню видит змейку, которая грелась на солнце. И было она вот такая. (Передает кусок веревки.) Какой она была на ощупь?
Дети: плотная, шероховатая.
Воспитатель: Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком могла ползти, извиваясь (показывает). Ей очень хотелось подружится с такой же змейкой. Показала она дорогу гному дальше. Долетел гном до поля. Там встретил фасолинку, которая одиноко лежала на земле (всех ее сестричек собрали, а её забыли.) Была она вот такой… (Передает фасолинку.) Какой?
Дети: Гладкой, жесткой.
Воспитатель: По дороге, что вела к лесу, гном нашел пуговицу, ей было очень одиноко вот такую… (Показывает металлическую пуговицу для одежды). Пуговке было очень одиноко, она искала себе таких же друзей – пуговок.
Какой она была?
Дети: Холодной, гладкой, круглой, с дырочками, твердой.
Воспитатель: В лесу гном встретил девочку, была она вот такая. (Показывает деревянную палочку.) Какой она была?
Дети: Тонкой, Гладкой.
Воспитатель: Она была маленькой и хрупкой, заблудилась в лесу.
Девочка проводила гнома до сказочной птицы «Феникс»
Птица уже знала, зачем пришел гном в сказочную страну.
Гном пальчик очень понравился сказочной птице, подарила ему волшебное перышко, вот такое (показывает перышко). Какое оно было?
Дети: Легким, пушистым, мягким, теплым.
Воспитатель: Загадал гном, чтобы все нашли себе друзей. И полетел на своем волшебном облачке к себе домой.
Игра «Ищу друга». Детям предлагается мешочек, с набором предметов, которые дети обследуют в процессе рассказывания истории. Они должны нащупать и назвать предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый из вас нашел себе друга.
А теперь попрощаемся пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"
"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"
Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
Облачко со снежинками в гостях у ребят
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе...