Разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра "Сварщик- лучше профессии нет"
методическая разработка (10 класс) на тему
Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svarshchik-luchshe_professii_net1.docx | 32.14 КБ |
prezentatsiya_ksvarshchik-luchshe_professii_net.ppt | 647 КБ |
Предварительный просмотр:
VII этап- «Сообразительный сварщик»
построен на ваших знаниях и конечно же на быстроте реакции. Вам предложено 30 блиц-вопросов. Кто быстрее правильно ответит, у того и победные баллы. /каждый правильный ответ оценивается в один балл/
1. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым (пост)
2. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр)
3. Отрицательно заряженная часть дуги (катод)
4. Сплав меди и цинка (латунь)
5. В чем измеряется напряжение (Вольты)
6. Остро заточенный металлический стержень для разметки (чертилка)
7. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева (кислород)
8. Оборудование для хранения сжатых газов (баллон)
9. Самый короткий сварочный шов (прихватка)
10. Шов в жидком состоянии (ванна)
11. Самый твердый и хрупкий железоуглеродистый сплав (чугун)
12. Принадлежность для защиты тела сварщика (спецодежда)
13. Реакция взаимодействия металла и кислорода (окисление)
14. Служит для защиты головы от падающих предметов (каска)
15. Применяют для проверки вертикальности швов (отвес)
16. Изменение формы металла под воздействием внешних воздействий (деформация)
17. Расстояние между кромками металла (зазор)
18. Самый электропроводный технический металл (медь)
19.Короткий электрический разряд между электродом и изделием (дуга)
20. Направленное движение заряженных частиц (ток)
21. Материал для съемного ограждения поста (брезент)
22. В чем измеряется сила тока (Апмер)
23. Нужен для закрепления электрода (электрододержатель)
24. Очень легкий цветной металл (алюминий)
25. Металлический стержень с обмазкой (электрод)
26. Операция по выравниванию металла (правка)
27. Самый тяжелый технический металл, с большой плотностью (свинец)
28. Автор открытия явления дуги (Петров)
29. Напряжение промышленной сети (220-380 В)
30. Порошкообразный материал для защиты шва
V этап – «Умный сварщик»
Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.
1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.
2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.
3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________.
4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________.
5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.
6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.
V этап – «Умный сварщик»
Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.
1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.
2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.
3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________.
4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, (окислительным), а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________.
5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.
6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.
IV этап – «Сварщик - профессионал»
Написать части из которых состоит газовый генератор. Время выполнения задания – 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет один балл.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
IV этап – «Сварщик - профессионал»
Написать части из которых состоит газовый генератор. Время выполнения задания – 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет один балл.
Таблица для выставления баллов
№ | Этапы конкурса | Баллы | |
Команда 1 | Команда 2 | ||
I | «Прояви смекалку» |
|
|
II | «Сварщик всезнайка» |
|
|
III | «Сварщик - теоретик» |
|
|
IV | «Сварщик «профи»» |
|
|
V | «Умный сварщик» |
|
|
VI | «Шустрый сварщик» |
|
|
VII | «Сообразительный сварщик» | ||
Общая сумма баллов |
|
|
Таблица для выставления баллов
№ | Этапы конкурса | Баллы | |
Команда 1 | Команда 2 | ||
I | «Прояви смекалку» |
|
|
II | «Сварщик всезнайка» |
|
|
III | «Сварщик - теоретик» |
|
|
IV | «Сварщик «профи»» |
|
|
V | «Умный сварщик» |
|
|
VI | «Шустрый сварщик» |
|
|
VII | «Сообразительный сварщик» | ||
Общая сумма баллов |
|
|
Таблица для выставления баллов
№ | Этапы конкурса | Баллы | |
Команда 1 | Команда 2 | ||
I | «Прояви смекалку» |
|
|
II | «Сварщик всезнайка» |
|
|
III | «Сварщик - теоретик» |
|
|
IV | «Сварщик «профи»» |
|
|
V | «Умный сварщик» |
|
|
VI | «Шустрый сварщик» |
|
|
VII | «Сообразительный сварщик» | ||
Общая сумма баллов |
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"
Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. На конку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».
Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"
Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер
В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Моя профессия»
Данная методическая разработка составлена для студентов СПО в группах очного отделения....