Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"
статья на тему
Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoy_shkole-novoy_uchitel.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа на тему:
«Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!»
Выполнила: Алферова И.А.
учитель английского языка
МКОУ «СОШ №2»
г.Изобильного
г. Изобильный
2014 г.
Важнейшим явлением в школе, самым поучительным
предметом, самым живым примером для ученика
является сам учитель.
А. Дистервег
Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!
Все начинается с меня!
Я хочу стать учителем для новой школы! Но для этого еще многому нужно научиться и многое сделать... Ведь учитель это не тот, человек, который получил педагогическое образование и работает в школе... Я считаю, что учитель – это тот, кто отдает частичку своего сердца детям, тот, кто учит детей не только своему предмету, но и жизни, творчеству.
Когда-то А.С. Макаренко сказал, что учительское мастерство приобретается точно так же, как и всякое другое упорным и добросовестным трудом.
Получив, высшее педагогическое образование я пришла работать в школу и поняла, что одним из важных звеньев быстро изменяющейся динамичной системы современного мира является школа, которая сочетает в себе множество разных основополагающих аспектов.
В современной школе существует целый ряд нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя. Я считаю, что самая важная проблема это - недостаточная интенсивность и эффективность встречной деятельности – учения, т.е. низкая активность ученика в процессе обучения. Задача учителя – не только самому работать на уроке, а добиться не мене продуктивной работы от ученика.
5 ноября 2008 года Дмитрий Анатольевич Медведев в послании к Федеральному собранию сформулировал требования к современной школе в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Современному обществу нужны личности, жизненная установка которых быть гибкими, творческими, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, решать проблемы, создавать при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Именно эти характеристики заявлены сегодня в национальной стратегии-инициативе «Наша новая школа».
Что же такое “Новая школа”?
Новая школа – это школа успеха, здоровья, информационных технологий.
Новая школа – это технически оснащенные классы, мастерские и лаборатории, комнаты отдыха и многое другое. Но школа – это не только здание с его кабинетами, это нечто большее: это учителя, родители и ученики. И мне бы хотелось, чтобы новая школа была именно той, где обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Я считаю, как бы ни старался учитель, если школьники не заинтересованы в предмете, то процесса познания нет. “Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся”
Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание.
Другими словами, необходимо развивать у учеников творческое мышление. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлением об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения.
Сегодня изменились требования государства, общества к школе и учителю. И в связи с этим теперь каждый учитель может и должен создавать собственную среду с её неповторимым «дизайном» для достижения учащимися тех результатов, которые востребованы современностью — личностных, метапредметных и, конечно, предметных. Все это — новые образовательные стандарты, изменение школьной инфраструктуры, новые технологии, совершенствование учительского корпуса – входит в понятие Новая школа.
Концепция новой школы на современном этапе подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Ни для кого не секрет, что сегодня, очень остро стоит вопрос о воспитании молодого поколения, будущего нашего государства. А ведь это будущее сидит за партами на моих уроках. Так каким же должен быть современный учитель?
На мой взгляд, современный учитель это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Он должен быть современным интеллигентным человеком, обязательно владеть и внедрять новые технологии на своих уроках. Я хорошо понимаю важность работы учителя и опасности тех ошибок, которые может допустить педагог. Нужно быть очень осторожной, чтобы не поранить душу ребенка. Наверное, это вечное правило, оно не только для Новой школы.
Исходным условием становления моего опыта явился возросший интерес к изучению иностранных языков. Интеграция российской экономики в мировую заявила о себе, прежде всего, повышенным спросом на специалистов со знанием иностранных языков.
В настоящее время, я являюсь молодым специалистом и преподаю английский язык в МКОУ «СОШ № 2» г. Изобильного. Чтобы идти в ногу со временем, стараюсь использовать на своих уроках современные технологии и современные подходы к образованию, развивать творческие способности, как у себя, так и у своих учеников, стараюсь подобрать индивидуальный подход к каждому ученику. Но также для меня важным остается вопрос: «Как сделать свои уроки более увлекательными?». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я познакомилась с технологией критического мышления, и пришла к выводу, что её использование позволяет сделать урок более оживленным, увлекательным. У детей повышаются активность, внимание. Эта технология не дает забывать о том, что направлена на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.
Что же характерно для технологии критического мышления?
Технология развития критического мышления учащихся на уроках иностранного языка - идея сравнительно новая, имеющая много точек соприкосновения с системой развивающего обучения и в части образовательных целей, и в части методики. Поэтому переход на практике к формированию у учащихся ключевых компетенций вполне возможен.
Сама же необходимость перехода не вызывает сомнений: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим» и «мыслящим», что и призвана обеспечить данная технология.
Под критическими мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять её логическими доводами, использование исследовательских методов.
Качество усвоения учебного материала, прежде всего, зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы. Любое новшество встречается всегда осторожно, при этом ему сопутствует одобрение или сопротивление. Как для каждого учителя, так и для меня важным является вопрос: «Как сделать свои уроки более увлекательными?» Лишь познакомившись с технологией критического мышления, я пришла к выводу, что её использование позволяет сделать урок более оживленным, увлекательным. Повышаются у детей активность, внимание, восприятие. Эта технология не дает забывать о том, что направлена на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.
Качество усвоения учебного материала, прежде всего, зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы. Любое новшество встречается всегда осторожно, при этом ему сопутствует одобрение или сопротивление. Как для каждого учителя, так и для меня важным является вопрос: «Как сделать свои уроки более увлекательными?» Лишь познакомившись с технологией критического мышления, я пришла к выводу, что её использование позволяет сделать урок более оживленным, увлекательным. Повышаются у детей активность, внимание, восприятие. Эта технология не дает забывать о том, что направлена на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.
Структура урока по критическому мышлению своеобразна. Чтобы пробудить интерес, необходимо заинтересовать учащихся. Отсюда первая стадия урока – вызов, побуждение, актуализация. Создание интереса – побуждение к активной деятельности. Актуализация – это воссоздание всего, что учащийся знает по данной теме. Ученик сам определяет уровень своих знаний.
Вторая стадия – реализация, осмысление полученных знаний, выработка умений применять полученные знания. Это основная часть урока, так как нужно всегда помнить учителю о том, что главное, что должно дать образование и о чем часто забывают, - это не багаж знаний, а умение владеть этим багажом.
И третья стадия – рефлексия, самооценка, а также активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией и формирование личного отношения к новым знаниям.
Критическое мышление помогает учащимся добывать на уроках новые знания, пропуская их через собственный опыт под неназойливым руководством учителя, у которого появляется возможность индивидуально подойти к каждому ребенку, дать возможность выразить себя.
Для достижения результатов по данной технологии ученики должны довериться учителю, стать его союзником и соратником. Только в этом случае они научатся выражать и отстаивать свои мысли, учитывая при этом мнение других.
Уроки, проведенные в рамках технологии критического мышления, помогают учителю сделать деятельность своих учеников интересной, полезной, активней. И в конечном результате, успешной.
Во время работы в школе я применяю разные методы и приемы критического мышления. Эту технологию можно применять на разных уроках. Я остановилась на уроках познания мира и самопознания. Почему? Потому что прошел только месяц с начала учебного года, дети еще полностью не адаптировались. И остановиться на более серьезных предметах просто невозможно.
На уроках познания мира, которые предполагают деятельностный, исследовательский, личностно-ориетированный подход к изучению окружающего мира, ученик станет исследователем, добытчиком, мыслителем. Роль моя, как учителя, организовать, направить, научить добывать знания при работе с информацией. Поэтому я применяю мозговой штурм. Этот прием позволяет активизировать школьников, помогает разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Ребенок может говорить, не заключая себя в рамки правильного или неправильного ответа. Здесь принимаются любые мнения, готовые помочь найти выход из затруднения.
Заслушав вопрос и задумавшись над ним, дети стали высказывать свои мнения. Ответы были разными. И для того, чтобы найти более подходящий ответ, мною было предложено задание на составление синквейна на тему «Путешествия». Составление синквейна учит школьников резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлектировать в конце учебной деятельности. Работа была проведена в парах, в результате составлены хорошие синквейны. У учащихся первоначально сформировалась структура его составления, что способствует заинтересованной и продуктивной работе, повышается интерес, вовлеченность учащихся в учебный процесс. Применяемые фразы и ассоциации соответствуют возрастным особенностям учащихся, а так же уровню владения словарным запасом. Его составление полезно в качестве инструмента для синтеза и обобщения сложной информации и в качестве средства творческого самовыражения.
Применяя на своих уроках новые формы, методы, технологии, я даю возможность ученику мыслить, а не просто сидеть на уроке, предлагать свое мнение, пусть оно и неверное, обсуждать разные варианты решения, взаимообучать детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Думаю, что такого рода работа обязательно даст положительные результаты.
Мои ученики – это мои друзья и единомышленники, которые доверяют мне частицу своей души. Моя работа – мой любимый способ самовыражения, коммуникации, это возможность проявить творческую натуру. Моя профессия - это мой собственный выбор!
Работая в этой школе второй год, я поняла, что «новая школа» и «новый учитель» - это Мы здесь и сейчас!
Я не ошиблась в своем выборе, я на своем месте, я – счастлива в «Новой школе»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...
Творческая работа: "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"
В селе ты не просто порядочный житель......
Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".
quot; Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас"....