Творческая работа: "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края
Творческая работа
«Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!»
учителя математики
Полянской Марины Сергеевны
2014 год
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду – твоё имя Учитель…
Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя.
Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Я всегда мечтала так же как они проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.
Переступая порог школы, в которой сама училась, а теперь иду работать, я думала: «Быть учителем очень интересно!» Спустя почти два года хочется добавить: «Быть учителем неимоверно трудно, ответственно и увлекательно!»
Я стала учителем очень сложного предмета – математики. Со стороны может показаться, что нет ничего сложного: решил задачи, объяснил уравнения. Но на самом деле это не так. Нужно объяснить так, чтобы новый материал был понят и усвоен абсолютно всеми учениками. Поэтому к каждому уроку готовлюсь очень тщательно, подбираю задания и для слабых, и для сильных ребят. Стараюсь после каждого этапа урока проводить его анализ, работать над своими ошибками.
Главной задачей считаю заинтересовать детей математикой, показать, насколько мой предмет интересен и увлекателен. Сейчас это особенно трудно, ведь телефон, интернет, обычный калькулятор заменили нам умственные усилия, желание самостоятельно проделать те или иные математические или логические операции.
Чего только не сделаешь, чтобы заинтересовать ребят: проводить урок в форме игры, викторины, составить презентацию, подобрать интересный материал и так далее. Изо дня в день стараюсь найти все новые и новые способы и формы организации урока.
Проверка тетрадей – это увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает. Я всегда с большим желанием оцениваю работы, можно даже сказать, что это мое любимое занятие. Однако когда тетрадей слишком много быстро устаешь. Но ведь стоит проверить всего лишь одну хорошую работу и все – ты полон сил и энергии вновь!!!
Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но меня это не останавливает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.
Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее. Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.
Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Именно поэтому Учитель – это призвание!
Мы живем в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и информации. Объем новой информации удваивается каждые два года. Для наших учеников это означает, что половина из того, что они изучают в школе сейчас, потеряет актуальность к моменту выхода их в большую жизнь. Десять самых востребованных современных профессий еще не существовали в 90-е годы. Возможно, мы и сейчас готовим ребят к профессиям, которые еще не появились. Учитель уже не единственный источник информации. Мы заставляем учащихся запоминать имена и факты, но они не способны применять эти знания в жизни. Так с ЧЕГО или с КОГО начинается решение всех этих проблем?
Может быть, оно начинается с нас – учителей? Учителей, способных или стремящихся принять изменения современного общества, владеющих информацией о новом современном мире. Так какой же он – новый мир учителя? Прежде всего, это, конечно же, школа. НОВАЯ ШКОЛА, идея о которой была объявлена национальной образовательной инициативой. Новая школа означает не просто новое здание или современное оборудование. Это также стандарты второго поколения, поддержка одаренных детей, укрепление их здоровья и …НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! Учитель с новым, измененным мировоззрением сотворчества и сотрудничества, с новым мышлением и способностью к инновационной деятельности. И пусть учитель сегодня не единственный источник знаний, но все еще только он может организовать ребят к нахождению и выбору нужных источников знаний. Он может научить ребят учиться на протяжении всей их жизни.
Новый учитель – это, как и прежде, педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями и понимающий особенности развития детей, способный поддержать ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор. Творческий! Одним словом, универсальный человек, но с ярко выраженной индивидуальностью, имеющий свою какую-то изюминку!
Думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.
Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?»
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. И когда эти два желания совпадут, мне кажется, получится прекрасный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"
Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"...
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...
Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".
quot; Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас"....