Классный час "6х6"
классный час по теме

Монгуш Людмила Сотпаевна

Турнир для учащихся проводится в виде соревнования команд, развлеательный, развивающий интересный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_turnir.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир “6 x 6”

В каждой команде 6 человек

Всего 6 конкурсов

Цель – активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.

Конкурсы:

1.Знакомство

Каждый член команды поочерёдно пишет своё полное имя на листке.  Кто быстрее.

2.Дальше, дальше, дальше.

Даётся 20 секунд. За это время нужно как можно больше правильно ответить на вопросы.

Вопросы читаются подряд, сначала первой, а затем второй команде.

Вопросы:

Для первой команды:

1)Какой океан самый глубокий?                        (Тихий)

2)Имя Эрзи                                                (Степан)

3)Очень худая книжечка                                (брошюра)

4)Какой продукт едят все народы?                  (хлеб)

5)Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки     (угол)

6)Кто из композиторов страдал глухотой?        (Бетховен)

7)Он платежом красен                                (Долг)

8)Можно ли обжечься льдом?                        (Да)

9)Месяц прилёта грачей                                (март)

10)Какая звезда самая яркая?                        (Сириус)

11)Год рождения Саранска                        (1641)

12)Дом без углов                                         (гнездо)

13)Когда сутки короче зимой или летом?         (одинаково)

14)Священное животное в Индии                (корова)

15)У кого течёт голубая кровь?                        (пауки, скорпионы, крабы)

16)Город, который летает                                 (Орёл)

17)Линия, которую описывает при движении тело                                                                                                (траектория)

18)Отлавливатель зайцев                          (контролёр)

19)”Мужчина в самом расцвете сил”                 (Карлсон)

20)Бывает рюмочкой и стаканчиком                (каблук)

21)Кто ходит задом наперёд                         (рак)

Для второй команды:

1)Цветёт ли папоротник?                                (нет)

2)Болотное удобрение и топливо                (торф)

3)Дом медведя(берлога)

4)Сколько лет Москве?                                                (852)

5)Какое растение называют «спутником солнца»?        (подсолнух)

6)Вода в твёрдом состоянии                                        (лёд)

7)Вязаная ткань                                                                (трикотаж)

8)Праздничная одежда селёдки                                        (шуба)

9)Стрелок владеющий искусством меткой стрельбы        (снайпер)

10)Пельмень с творогом                                                (вареник)

11)Русский художник автор картины «Бурлаки на Волге»                                                                                                         (Репин)

12)Самый большой музыкальный инструмент                                                                                                                        (орган)

13)Орудие шитья                                                        (игла)

14)Сколько единиц в одной дюжине                                (13)

15)Глаза у автомобиля                                                (фары)

16)Высшее музыкальное учебное заведение                (консерватория)

17)Сетка, сплетённая пауком                                        (паутина)

18)Старинное название башенных часов с музыкальным механизмом                                                                                        (куранты)

19)Свиной нос        .                                                        (пятачок)

20)Часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками.                                                                                                        (отрезок)

21)Кто написал сказку в стихах «Федорино горе»?        (К. Чуковский)

3.Пойми меня

Все участники команды, кроме первого выходят за дверь. Оставшийся выбирает слово: чайник или бутерброд. Он должен описать это слово, не называя его, следующему игроку. Тот следующему и так далее. В описании не должны повторяться слова, которыми описывал предыдущий игрок.

4.Интеллектуальный конкурс:

«собери букву  Т»

Командам даётся 5 минут, на то чтобы собрать букву из фрагментов.

В это время происходит игра с болельщиками. Задаются вопросы,  за каждый правильный ответ 1 очко команде. Вопросы задаются поочереди.

Вопросы:

1)АБРАКАДАБРА - непонятный набор букв. Древнее заклинание. Высокой чистоты брильянт.

2)АБРЕК – горец. Национальное блюдо киргизов. Кусок веревки (шпагата).

3)АГНЕЦ – ягнёнок, как жертвоприношение. Человек, который бьётся в агонии. Гонец, принёсший хорошую новость.

4)КОМЕЛЬ – часть дерева, прилегающая к корню. Человек, ломающий комедию. Огромный ком снега (устарев.).

5)МЕНТОР – наставник. Огромный топор для колки дров в Польше.

Зверёк, живущий в тропических лесах южной Америки.

6) ПЕРЕЁТ - рыболовная снасть. Перекрёстный обстрел. Помёт, соединённый с водой в отношении 5:1.

7)СНЕДЬ – еда, пища. Время, когда начинаются освобождаться ото льда реки. Шест с закреплённым концом для ловли рыбы.

8)МЕЗГА – мягкий внутренний слой дерева. Недоросток, не совсем развитой. Цепь в механизме часов.

9)РУНЫ -  древние письмена скандинавов. Народ, обитающий на территории Австралии. То же, что и русские гусли.

10)СУРИК – жёлто-оранжевая краска. Родственник русских грызунов, обитающий на острове Исландия. Река, приток Вены.

11)СЫЧУГ – кушанье из фаршированного коровьего желудка. Один из приближенных Чингисхана. Вид плесени, которым покрывается сруб.

12)ДРУМЛИНЫ похожи на – завёрнутую игрушку. Погнутую ржавую проволоку. Перевернутую ложку.

5.  40/1 (были опрошены 40 человек)

Вопрос: ученик не пришёл в школу. Причина?

1.Заболел – 17

2.Не выучил уроки –9

3.Контрольная –6

4.Выходной – 5

5.Проспал –2

6.Забыл –1

6. «Если не знаешь, хотя бы угадай»

Вопросы командам:

1.Краткое изложение материала на теоретической основе –

Коллоквиум,

Компендиум,

Консолтиум

2.На Сагарматху надо –

Веселиться,

Кричать,

Подниматься

3.Бирбльки это –

Детские игрушки,

Русская народная игра,

Попрошайки

4.Убрус нужно –

Одевать,

Приглашать в гости,

Выставлять на показ

5.Празеодим –

Торговец,

Химический элемент,

Сверхновая звезда

6.Ляпсеки –

Сумасшедшие,

Город,

Пирожки с капустой

7.В пампе –

Ловят рыбу,

Живут люди,

Водятся  медведи

8. Догоны –

Бегуны,

Неумные люди,

Древн. цивилизация

9.Фурьёзо –

Бешеный темп в музыке,

Маленький курьёз,

Большое ариозо

10.Длинная галерея для  прогулок, бесед (в античной архитектуре) –

Стоя,

Сидя,

Лёжа

11.Винторогая антилопа –

Куду,

Туду,

Сюду

12. Фенолфталеин –

Липучка для мух,

Слабительное,

Пищевой краситель

13.Когда возникает самум, то –

Трудно дышать,

Появляется аппетит,

Смешно

14.Муар –

Разновидность мемуара,

Французский модельер,

Вид ткани

15. Бус боится –

Пылесоса,

Стиральной машины,

Холодильника

16. Гелиантин –

Разновидность гильотины,

Индикатор,

Квант солнечного света

17. Кин –

Орудие для ловли рыбы,

Семья английских актёров,

Вождь китайской коммунистической партии

18. Шошоны –

Группа индейских племён,

Иностранная валюта,

Беляши с мясом

19. Булгунняхи  –

Высокие холмы,

Деревише,

Болгарская деревня

20. Дахла  –

Турецкое блюдо,

Женское имя,

Оазис в пустыне



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...