Осенний марафон
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Своя игра» «Осенний марафон».
Воспитатели Ильина М.В.
Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.
Задачи:
- Создать условия для самопознания и самореализации.
- Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
- Развивать творческую активность детей.
Участники игры:
В игре участвуют 3 команды (по классам: 7, 8,9 класс). Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.
Описание игры
Данная игра является командной. В игре 4 тура.
I тур
I тур содержит в себе вопросы 4 -х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:
ГЛАС НАРОДА | 1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗГАДАЙ | 1 | 2 | 3 | 4 |
КАЛЕНДАРЬ | 1 | 2 | 3 | 4 |
ТРАВЫ И РАСТЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 |
На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.
Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 2-3 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.
Эти же правила используются при проведении II тура игры.
II тур
Во втором II туре вопросы по 4-м категориям знаний оцениваются от 10 до 40 баллов.
УГАДАЙ-КА | 10 | 20 | 30 | 40 |
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… | 10 | 20 | 30 | 40 |
ВСЕГО ПОНЕМНОГУ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ | 10 | 20 | 30 | 40 |
Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.
Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.
Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», то право ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.
III тур
В III туре участники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.
В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.
Финал
Перед началом финала каждая команда делает ставки, т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.
В финале команды должны разгадать загадку на осеннюю тему. Время выполнения задания – 1 минута. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.
Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.
По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры.
ХОД ИГРЫ.
I. Оргмомент:
1 ведущий:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ведущий:
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.
(игроки придумывают название команды)
I тур
ГЛАС НАРОДА | 1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗГАДАЙ | 1 | 2 | 3 | 4 |
КАЛЕНДАРЬ | 1 | 2 | 3 | 4 |
ТРАВЫ И РАСТЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 |
ГЛАС НАРОДА:
1 балл – Как лето со снопами, так и осень- ( с пирогами)
2 балла – Летом поём, осенью- (воем)
3 балла – Осень-то мамка: кисель да блины, а весна-... (мачеха) сиди, да гляди.
4 балла – на будущую осень…( годков через восемь)
РАЗГАДАЙ:
1 балл –
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. ( грибы)
2 балла –
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой
А на шляпке горошки (мухомор)
3 балла –
Дети, мамы, папы
Носят только шляпы (грибы)
4 балла –
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)
КАЛЕНДАРЬ:
1 балл – Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
2 балла –
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнули двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
3 балла –
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
4 балла –
Ребус (смотри Приложение 1,) (вороника)
ТРАВЫ И РАСТЕНИЯ:
1 балл – Свежий сок этой травы останавливает кровотечение, обеззараживает раны, обладает болеутоляющим и обеззараживающим свойством
(подорожник, полынь)
2 балла - Как Растение с сильным ароматно-холодящим запахом.
(мята)
3 балла – Самое распространённое растение, у которого используются в пищу и корни и цветочные бутоны
(одуванчик)
4 балла – Какие грибы изображены на картинке?
(смотри Приложение) (белые)
II тур
УГАДАЙ-КА | 10 | 20 | 30 | 40 |
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… | 10 | 20 | 30 | 40 |
ВСЕГО ПОНЕМНОГУ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ | 10 | 20 | 30 | 40 |
УГАДАЙ-КА:
10 баллов – Что в мешочке? (яблоко)
20 баллов – Что это? (орехи)
30 баллов – Угадай овощ! (огурец)
40 баллов – Ой, кто я? А ну-ка, отгадай! (баклажан)
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:
10 баллов – Как зовут этого мультяшного героя? (смотри Приложение) (лосяш)
20 баллов – Произнесите девиз этого сказочного героя. (смотри Приложение) (Акуна-мотата)
30 баллов – Кадры из какого мультфильма на экране? (смотри Приложение) («Зима в Простоквашино»)
40 баллов – Как называется этот цветок? (смотри Приложение) (гладиолус)
ВСЕГО ПОНЕМНОГУ:
10 баллов – Столица Мурманской области? (Мурманск)
20 баллов – Столица какого государства на фотографии? (смотри Приложение)(Франции)
30 баллов – Какая страна не имеет общей границы с Россией на севере? Финляндия, Швеция, Норвегия (Швеция)
40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца)
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:
10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)
20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)
30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка? (перейти на другую сторону)
III тур
Кроссворд. (Приложение 1)
IV тур
Ведущий: Итак, подошло время финального вопроса. Ребята, вам выданы бланки, в которые вы должны записать стоимость финального вопроса. Это будет ваша ставка, именно это количество баллов вы получите или потеряете, в зависимости от правильности вашего ответа. Помните! Ваша ставка должна быть не меньше одного балла и не больше того количества баллов, которое вы заработали в течение игры.
Теперь, когда вы сделали свои ставки, вам будет выдан вопрос, на который вы должны дать ответ в течение минуты, и записать его в ваш бланк. (Приложение 2)
Время пошло!
(Правильный ответ – Мох)
Подведение итогов:
счетная комиссия подсчитывает количество баллов.
Награждение победителей:
Дорогие ребята!
Подошла к завершению наша игра! Хочется отметить всех участников викторины. Вы все показали хорошие знания и умения. Особенно хотелось бы отметить Ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Все участники игры награждаются грамотами и дипломами.
Приложение 1
КРОССВОРД
приложение 2
Своя игра. Финал
Класс ______________________________________________
Команда ___________________________________________
Вопрос:
Меж клюквы и морошки
Жилец лесных болот.
Он снизу седоватый,
Повыше — зеленей.
Коль нужно будет ваты,
Нарви его скорей.
Ответ _______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний марафон
Внеклассное мероприятие в 6 классе проводится после изучения темы "Draußen ist Blätterfall". Класс делится на команды, используется групповая и индивидуальная форма работы. Выполняется ряд упражн...
Игра по станциям "Осенний марафон"
В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии внеклассных мероприятий нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...
Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"
Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....
Осенний марафон
Мероприятие по экологии для 5-х классов...
Игра для 10 класса "Осенний марафон".
Цели мероприятия: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, формировать у них толерантное отношение к чужим мнениям, вырабатывать у детей навыки культурного пов...
Конспект мероприятия "Осенний марафон"
Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...
"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов
"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....