Моя Нобелевская лекция.
статья на тему
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Основные задачи общего образования - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим
Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать КОММУНИКАТИВНУЮ,творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.
Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.
Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую.
В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
• подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);
• создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;
• ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;
• «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;
• участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
• электронная почта;
• изучение основ информатики и вычислительной техники;
• составление отчётов, графиков, диаграмм;
• тестирование по предметам, проверка техники чтения;
• поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;
• проведение родительских собраний и лекториев;
• воспитательные события и социальные проекты;
• музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;
• тренажёры по предметам, тестирования;
• развивающие игры по предметам;
Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нобелевские лауреаты
нобелевские лауреаты в области мира и литературы...
Нобелевская премия
Материалы для конференцииВикторина...
Физики-лауреаты Нобелевской премии
Статья может быть использована для проведения 15-минуток в рамках предметной декады...
Классный час для 10-11 классов. «Мир. Прогресс. Права человека» — тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова.
Этот классный час мы посвятим удивительному человеку, который при жизни вызывал уважение, восхищение у одних, и страх и ненависть — у других. Речь пойдет об академике, лауреате Нобелевской премии Андр...
Нобелевская лекция
Показана роль образования и учителя в современном обществе...
Моя Нобелевская лекция.
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе повышает качество современного образования, поддерживает интерес учащихся к русскому языку и литературе, помогает в творче...
Внеклассное мероприятие «Нобелевская премия. Лауреаты Нобелевской премии по химии, медицине и биологии-граждане России и СССР».
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов....