итоговая контрольная по истории древнего мира 5 класс
тест (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для учащихся
5 классов.
История древнего мира.
В-1
1 «Отцом истории» принято называть:
а) Полибия б) Геродота
в) Гомера в) Цезаря
2.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская
в) Македонская в) Римская
3.Первый алфавит был создан:
а) египтянами б) римлянами
в) финикийцами г) китайцами
4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство
в) ислам г) буддизм
5.Полисом называли:
а) беглого раба
б) летний месяц
в) город-государство
г) бога войны у персов
6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
а) фаланга б) триера
в) пищаль в) легион
7.Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон
б) Помпей в) Октавиан Август
8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи
в) Китае г) Японии
9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
а) Ганнибал б) Александр
в) Пирр г) Атилла
10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
______________________________________
11. Богом древних египтян был:
а) Будда б) Аллах
в) Яхве г) Осирис
12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
а) феодалы б) рыцари
в) патриции г) плебеи
13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
д) Фидий 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) статуя Афины
14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ___________________,
б) Китая____________________,
в) Месопотамии_______________..
16. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим
17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:
- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни
- язычники - демократическое управление
- жили родами и племенами - управлял император
- имели рабов - не знали рабства
18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В-2
1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ___________________,
б) Китая____________________,
в) Месопотамии_______________..
2. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим
3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:
- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни
- язычники - демократическое управление
- жили родами и племенами - управлял император
- имели рабов - не знали рабства
4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 «Отцом истории» принято называть:
а) Полибия б) Геродота
в) Гомера в) Цезаря
8.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская
в) Македонская в) Римская
9.Первый алфавит был создан:
а) египтянами б) римлянами
в) финикийцами г) китайцами
10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство
в) ислам г) буддизм
11.Полисом называли:
а) беглого раба
б) летний месяц
в) город-государство
г) бога войны у персов
12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
а) фаланга б) триера
в) пищаль в) легион
13.Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон
б) Помпей в) Октавиан Август
14. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи
в) Китае г) Японии
15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
а) Ганнибал б) Александр
в) Пирр г) Атилла
16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
______________________________________
17. Богом древних египтян был:
а) Будда б) Аллах
в) Яхве г) Осирис
18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
а) феодалы б) рыцари
в) патриции г) плебеи
19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
д) Фидий 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) статуя Афины
20. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В-1
- Б
- В
- В
- Г
- В
- В
- В
- В
- А
- Походы Александра Македонского
- Г
- В
- А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.
- А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.
- А: Инд, Ганг.
Б: Хуанхэ, Янцзы.
В: Тигр, Евфрат.
- 1-В
2-В
3-Б
- Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
- На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
- «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
- Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).
Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.
Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).
Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)
Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).
Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.
Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.
Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.
ИТОГО: максимально возможный балл - 38.
Оценка «5» - от 30 до 38 баллов
Оценка «4» - от 25 до 29 баллов
Оценка «3» - от 20 до 24 баллов
Оценка «2» - менее 20 баллов
КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В-2
1) А: Инд, Ганг.
Б: Хуанхэ, Янцзы.
В: Тигр, Евфрат.
2) 1-В
2-В
3-Б
3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).
7) Б
8) В
9) В
10) Г
11) В
12) В
13) В
14) В
15) А
16) Походы Александра Македонского
17) Г
18) В
19) А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.
20) А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.
Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).
Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)
Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).
Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.
Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.
Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.
Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл.
Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
ИТОГО: максимально возможный балл - 38.
Оценка «5» - от 30 до 38 баллов
Оценка «4» - от 25 до 29 баллов
Оценка «3» - от 20 до 24 баллов
Оценка «2» - менее 20 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....
итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...
Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 1 вариант
Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....
Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс
Итоговое тестирование по истории Древнего мира , тема "Древняя Греция" для 5 класса. Состоит из трех частей: тестовой и двух развернутых с использованием исторических источников и хрестоматийного мате...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...