Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему
Итоговое тестирование по истории Древнего мира , тема "Древняя Греция" для 5 класса. Состоит из трех частей: тестовой и двух развернутых с использованием исторических источников и хрестоматийного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс
При выполнении заданий А 1 – А 12 этой части задания выберите один правильный ответ из предложенных . |
Вариант 1 |
Часть 1 |
А 1. Древняя Греция располагалась на:
1) полуострове Малая Азия
2) Апеннинском полуострове
3) Балканском полуострове
4) Аравийском полуостове
А 2. Основное занятие древних греков :
1) земледелие
2) скотоводство
3) ремесло и торговля
4) захватнические войны
А 3. На каком остове в глубокой древности возникло могучее государство:
1) Родос
2) Крит
3) Фарос
4) Сицилия
А 4. О чем написал в своих поэмах Гомер?
1) о сотворении мира
2) о Троянской войне
3) о Тесее и Минотавре
А 5. Самым главным богом греки считали считали:
1) Посейдона
2) Аида
3) Аполлона
4) Зевса
А 6. В Афинах зародилась форма власти:
1) олигархия
2) автократия
3) демократия
А 7. Во время каких войн была Марафонская битва
1) греко - персидских
2) Пелопоннесской
3) македонских завоеваний
А 8. Каковы причины греческой колонизации в Средиземноморье
1) малоземелье
2) землетрясение на острове Фера
3) захват Греции Македонией
А 9. Как звали руководителя Афинского государства, возглавившего борьбу Афин против персов:
1) Фемистокл
2)Алкивиад
3) Филипп
4) Демосфен
А 10. Какой полководец древности создал в 4 в. до н. э. державу, равной которой ранее не существовало:
1) Дарий I
2) Тутмос III
3) Александр Македонский
4) Ксеркс
А 11. В каком году были первые Олимпийские игры:
1) 525 г. до н.э.
2) 776 г. до н.э.
3) 490 г. до н.э.
А 12. Какое событие древности связано с именем Перикла :
1) Отмена долгового рабства
2) открытие первых Олимпийских игр
3) строительство Парфенона
А 13. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает эти явления?
1) От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление.
2) Греки измеряли год количеством дней между олимпийскими играми.
3) Греческая неделя состояла из пяти дней, в честь главного состязания.
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) Троянская война
Б) завоевания Александра Македонского
В) греко- персидские войны
Г) первые Олимпийские игры
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности Перикла в Афинах(выберите 2 верных ответа)
А) сделал оплачиваемыми государственные должности
Б) руководил обороной Афин от македонского завоевания
В) строил храмы и общественные здания
Г) руководил Саламинским сражением
Ответ:
В 3. Установите соответствие между богом и его характеристикой
1 | Гермес | А | бог – «колебатель земли», покровитель морской стихии |
2 | Посейдон | Б | бог, покровитель всех путников, торговцев, вестник богов |
3 | Зевс | В | Бог грома и молнии |
4 | Афина | Г | Богиня любви и красоты |
5 | Афродита | Д | Богиня мудрости и справедливой войны |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В 4. О чём идёт речь?
« Поспорили богини о том, кто из них прекраснейшая. ..Парис отдал яблоко Афродите…С помощью богини Афродиты Парис похитил Елену Прекрасную и увез ее ... Разгневанный Менелай решил отомстить и вместе с братом Агамемноном начал …. войну..»
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | демократия | А | Плотное военное построение в форме прямоугольника |
2 | граждане | Б | Власть народа |
3 | колония | В | Коренные полноправные жители полиса |
4 | фаланга | Г | Поселение греков на чужой территории |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 6. Кому адресованы следующие слова?
« Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Макдония для тебя слишком мала!»
Ответ: ____________________________________________________________________
В 7. Что означает выражение «разрубить гордиев узел»?
Ответ______________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
« …Особые надежды «царь царей » возлагал на колесницы с длинными и острыми серпами… Он сам выбирал место предстоящего сражения – широкую равнину… Опытный военачальник Парменион предложил напасть на врага ночью, врасплох.
- Я не краду побед, - заявил Александр»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. Чем закончилось данное событие и каково его значение?
С3. Заполнить таблицу на тему «Вклад в мировую историю Древней Греции». Перечислите открытия, достижения древних греков .
В области искусства | В области государственного управления |
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция»
Вариант 2
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из предложенных . |
Часть 1 |
А 1. Какие моря омывали территорию Древней Греции
1) Красное, Черное, Белое
2) Средиземное ,Эгейское, Ионическое
3) Чёрное, Эгейское, Красное
4) Каспийское, Черное, Ионическое
А 2. Греки выращивали и вывозили на продажу:
1) оливки и виноград
2) пшеницу
3) сахарный тростник
4) рис
А 3. Крупными полисами Древней Греции были
- Троя, Сарды, Спарта
- Афины, Спарта, Платеи
- Афины, Эфес, Смирна
4. Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф
1) о Парисе и Елене
2) о Деметре и Персефоне
3) о тесе и Минотавре
А 5. По мнению древних грков боги жили на горе
1) Арарат
2) Олимп
3) Синай
А 6. Какая форма власти установилась в Спарте
1) демократия
2автократия
3) олигархия
А 7. Подвиг спартанского царя Леонида во время греко – персидских войн был совершен
1) при Саламинском сражении
2) при защите узкого прохода в Фермопильском ущелье
3) во время Марафонской битвы
А 8. На побережье каких морей греки основали свои колонии
1) Каспийского и Черного
2Средиземного и Черного
3) Красного и Черного
А 9. Кто из лидеров афинской демократии избирался на должность стратега 14 лет подряд:
1) Фемистокл
2) Мильтиад
3) Перикл
4) Солон
А 10. Какие территории вошли в состав державы Александра Македонского
1) Персидское царство. Согдиана, Бактрия, Египет
2)Персидское царство, Индия
3) Персидское царство. Китай
А 11. Когда произошла Марафонская битва
1) 525 г. до н.э.
2) 776 г. до н.э.
3) 490 г. До н.э.
А 12. Какое событие связано с именем Филиппа II Македонского
1) создание сильной армии и подчинение северного побережья Эгейского моря
2) строительство флота
3) строительство храмов и сооружений
4) завоевание Персидской державы
А 13. Укажите ступени образования в Древней Греции
1) школа, академия
2) школа, гимнасия, ликей
3) школа, гимнасия, музей
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) распад державы Александра Македонского
Б) пелопоннесская война
В) реформы Солона
Г) завоевания Александра Македонсконо
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности Солона (выберите 2 верных ответа)
А) отмена долгового рабства
Б) строительство флота
В) строительство храмов и сооружений
Г) реформа управления
Ответ:
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 | Аристотель | А | написал научные труды о составлении лекарств, правильном питании, диете |
2 | Демокрит | Б | составил таблицу умножения |
3 | Пифагор | В | Пришел к выводу, что мир состоит из мельчайших частиц-атомов |
4 | Гиппократ | Г | Разделил научные знания по отдельным наукам, учитель Александра Македонского |
5 | Сократ | Д | Считал основой человеческого существования и развития разум |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В 4. О чём идёт речь?
« …В ней хранилось более 700 тысяч свитков. Там можно было заниматься всеми науками.Долгое время ее возглавлял замечательный географ и математик Эратосфен. …»
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | Полис | А | Власть немногих знатных людей |
2 | Акрополь | Б | Укрепленная часть города, находящаяся на возвышенности |
3 | Олигархия | В | Город-государство со своим правительством, войском, территорией, |
4 | Пошлина | Г | Плата за право продавать свой товар на территории чужого государства |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 6. О ком идёт речь?
« Он стремился превратить Афины в самый прекрасный город Греции и не жалел денег на обширное строительство…Хорошо оплачиваемую работу получал демос – скульпторы, художники, архитекторы, каменотесы, строители, землекопы…При нем был построен самый величественный храм Афин – Парфенон…»
Ответ: ____________________________________________________________________
В7. Что означает выражение «ахиллесова пята»:
Ответ_________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
«… Население встречало Александра как освободителя от персидского гнета. В Мемфисе жрецы возложили на его голову двойную корону фараонов и объявили сыном бога Амона…»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. Какой город основал Александр на этой земле?
С3. Заполнить таблицу на тему «Вклад в мировую историю Древней Греции». Перечислите открытия, достижения древних греков:
В области научных знаний | В области военного искусства |
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 3 |
А 1. Древний Египет находится в:
А) северо – восточной Африке
Б) юго-восточной Африке
В) на севере Австралии
Г) на северо – западе Америки
А 2. Столицей Древнего Египта был город:
А) Мемфис
Б) Вавилон
В) Сид
Г) Урук
А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:
А) пирамидой
Б) кентавром
В) сфинксом
Г) мумией
А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?
А) бумага
Б) водяные часы
В) шахматы
Г) порох
А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:
А) отсутствие букв
Б) отсутствие гласных
В) отсутствие ъ и ь знаков
Г) наличие слогов – слияний
А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:
А) Апоп
Б) Гор
В) Осирис
Г) Сет
А 7. Древние египтяне писали на:
А) бумаге
Б) папирусе
В) пергаменте
Г) коже
А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?
А) Сирию
Б) Финикию
В) Нубию
Г) Александрию
А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:
А) Хуанхэ
Б) Евфрат
В) Иордан
Г) Яндзы
А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:
А) Нил
Б)Тигр
В) Иордан
Г) Ганг
А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:
А) Египет
Б) Финикия
В) Ассирия
Г) Персия
А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:
А) алфавит
Б) календарь
В) водяные часы
Г) шахматы
А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:
А) фараон
Б) «Сын Неба»
В) царь царей
Г) лугаль
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) завоевания фараона Тутмоса
В) объединение Северного и Южного Египта
Г) Столица египетского государства город Мемфис
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) занимался служением богам
В) занимался учетом хозяйства
Г) собирал налоги
Ответ:
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 | Тот | А | Богиня плодородия и любви в Двуречье |
2 | Син | Б | Бог песчаных бурь и пустынь |
3 | Иштар | В | Бог солнца |
4 | Сет | Г | Бог мудрости |
5 | Амон-Ра | Д | Бог луны в Двуречье |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В 4. О чём идёт речь?
« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | Шафуд | А | Бальзамирование умершего |
2 | Геральдика | Б | Наука, занимающаяся раскопками |
3 | Мумия | В | Приспособление для полива садов и огородов |
4 | Археология | Г | Наука о гербах |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 6. О ком идёт речь?
« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?
Ответы: Вариант 1
А1 | А | А10 | Б | А19 | В |
А2 | В | А11 | Б | А20 | Г |
А3 | Б | А12 | Б | А21 | В |
А4 | Б | А13 | В | А22 | А |
А5 | Б | А14 | Б | А23 | Б |
А6 | В | А15 | А | А24 | А |
А7 | Б | А16 | В | А25 | Б |
А8 | А | А17 | Б | А26 | Г |
А9 | Б | А18 | А | А27 | г |
В1 | ВГБА |
В2 | АГ |
В3 | ВДАБГ |
В4 | СБОР ПАПИРУСА |
В5 | ДГАБ |
В6 | ФАРАОН |
С1 | О бальзамировании |
С2 | К фараону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-521406-1430030282.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»
Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769210-1458157233.jpg)
Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-40631-1535718984.jpg)
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-567690-1425245588.png)
Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока: урок – изучение нового материала.Форма организации обучения: урок-путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309044-1611756753.jpg)
План-конспект урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"
Данная разработка предназначена для учителей истории, преподающих в 5 классе и реализующих принцип дифференцированного обучения при изучении новой темы. Кроме этого, данную разработку можн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-1140575-1557155964.jpg)
Кроссворд по истории Древнего мира на тему: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Кроссворд для обучающихся 5 класса по истории Древнего мира....