Профессионально - трудовое обучение в МКС(К)ОУ школе - интернате № 95 Нижнего Новгорода.
учебно-методический материал на тему
Данныйматериал будет полезен для подготовке выступлений и докладов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalno_-_trudovoe_obuchenie_v_shkole.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессионально-трудовое обучение.
В школе-интернате для обучения детей с ОВЗ созданы специализированные условия получения общего образования, профессионально-трудовой подготовки, соответствующих их возможностям и потребностям, направленным на успешную социально-трудовую адаптацию и профессиональную реабилитацию выпускников школы-интерната в современном обществе.
В школе-интернате №95 обучение детей происходит по программам:
- «Столярное дело»,
- «Слесарное дело»,
- «Швейное дело».
Некоторые выпускники школы-интерната без специальной поддержки не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, не способны самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места. Чаще всего это дети-инвалиды, имеющие тяжёлые, сочетанные нарушения в развитии. 15-16 летние подростки с сочетанными нарушениями в развитии не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение или в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в условиях 10-12 классов как в особой структуре углублённой трудовой подготовки и адресной подготовки на рабочее место.
Цели и задачи организации10-12 классов определяются причинами, в основе которых лежат интересы и потребности детей с ОВЗ и их родителей:
-углублённая трудовая подготовка,
- углублённая социально-бытовая ориентировка в обществе.
В 10-12 классах с углублённой трудовой подготовкой обучение происходит по программе «Швейное дело».
Программа разработана для базового обучения и для детей со сниженными психофизическими возможностями. В 10 классе школы-интерната №95 обучение строится по программе для детей со сниженными психофизическими возможностями.
Цель обучения – максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, подготовка к работе в лечебно-трудовых мастерских, продление сроков пребывания в специальном учреждении детей, у которых проблемы профессионализации и трудоустройства связаны как с возрастной неготовностью, так и с низким уровнем возможностей.
Обучение осуществляется преподавателем Кулагиной М.В. – мастером производственного обучения в ПУ №60.
На базе ПУ № 60 обучающиеся, воспитанники 10 класса закрепляют знания и умения, полученные на уроках в школе-интернате. После окончания школы-интерната №95 дети получат возможность продолжить обучение в коррекционной группе ПУ №60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка
Урок разработан по теме: "Инструменты и приспособления для ручной обработке древесины. Изготовление кухонной разделочной ...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Урок по профессионально-трудовому обучению...
Конспект урока профессионально-трудового обучения в 4 классе в школе 8 вида
Конспект урока труда.Подушечка для иголок.Отделка подушечки крестообразными стежками...
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида
В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...
Конспект урока трудового обучения в 3 классе коррекционной школы интерната VIII вида.
«Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...