Учебно-тематический план "Менеджмент в отрасли"
календарно-тематическое планирование по теме
Учебно-тематический план "Менеджмент в отрасли"
Специальность 270802 "строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_menedzhment.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РХ
ГБОУ РХ СПО «ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрен на заседании предметной У т в е р ж д а ю:
(цикловой) комиссии и рекомендован Заместитель директора
к утверждению по учебно-методической работе
Председатель предметной (цикловой) «_____» ______________20____г.
комиссии________________________
«____» ________________20____г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 7 семестр 2014/2015 учебного года
Составлен в соответствии с программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионально образования (270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений») – СПО» (базовой подготовки)
ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
МДК 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
Тема 3.1 Менеджмент в отрасли
Преподаватель Кудрина А.И. .
Курс 4
Группа 2-СЭЗ-11
Специальность 270802
Распределение учебного времени | Общее количество аудиторных часов | В том числе | Самостоятельная работа | ||
теоретические занятия | лабораторные и практические занятия | курсовой проект | |||
1.Всего часов по учебному плану | 30 | 18 | 12 | 15 | |
2.Ранее дано часов | |||||
3.Запланировано на семестр | |||||
4.Осталось на следующее время |
№ п-п | Содержание занятий по урокам | Количество часов | Самостоятельная работа | Используемые пособия | Содержание домашнего задания и рекомендуе-мая литература | |||
Теоретических | Лабораторных и практических | Тип урока | ||||||
Вид задания | Кол. часов | |||||||
1 | Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм. Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. | 2 | Сравнить особенности управления организациями различных организационно-правовых форм, заполнить таблицу | 1 | Усвоение новых знаний | (1), с 18-23 | ||
2 | Функции менеджмента. Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | 2 | Подготовить доклад на тему Планирование, организация, мотивация и контроль | 1 | Комбинированный | (1), с 72-100 | ||
3 | Внешняя и внутренняя среда организации. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура. | 2 | Начертить схему-взаимосвязь компонентов внешней и внутренней среды организации | 1 | Комбинированный | (1), с 23-34 | ||
4 | Основы теории принятия управленческих решений Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. | 2 | Подготовить доклад на тему Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решений | 1 | Комбинированный | (1), с 122-127 | ||
5 | Оптимизация производственной структуры и структуры управления | 2 | Подготовка к защите практической работы, оформление отчета | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | МУ, отчет | ||
6 | Оптимизация управления по факторам (график безубыточности) | 2 | Подготовка к защите практической работы, оформление отчета | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | МУ, отчет | ||
7 | Стратегический менеджмент. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. | 2 | Провести сравнительный анализ процессов стратегического планирования | 1 | Комбинированный | (1), с104-108 | ||
8 | Система мотивации труда. Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования | 2 | Подготовить доклад на тему Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | (1), с 88-98 | ||
9 | Управление социально-экономическим объектом | 2 | Подготовка к защите практической работы, оформление отчета | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | МУ, отчет | ||
10 | Управление рисками. Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации. | 2 | Решение задач | 1 | Комбинированный | (1), с 144-169 | ||
11 | Управление конфликтами. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. | 2 | Подготовить доклад на тему Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. | 1 | Комбинированный | (1), с 286-293 | ||
12 | Психология менеджмента Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы.. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты. | 2 | Подготовить сообщение на тему Социально-психологический климат в коллективе | 1 | Комбинированный | (1), с 285-286 | ||
13 | Этика делового общения Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. | 2 | Подготовка к защите практической работы, оформление отчета | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | МУ, отчет | ||
14 | Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. | 2 | Подготовка к защите практической работы, оформление отчета | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | МУ, отчет | ||
15 | Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. | 2 | Подготовка к защите практической работы, оформление отчета | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | МУ, отчет | ||
Итого | 18 | 12 | 15 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. Коробко В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве, М.: Издательский центр «Академия», 2003
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
2. Драчева Е.Л. Менеджмент, М.: Издательский центр «Академия», 2006
3. Мексон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....
Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....
«Учебно-тематический план пятидневных учебных сборов для 10 классов»
Планирование учебных сборов для юношей 10 класс ОВС....