Инновационное образование
статья на тему
Эссе на тему инновационное образование для современной экономики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnoe_obrazovanie.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационное образование для инновационной экономики
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №296
Сегодня можно услышать множество обвинений в адрес образовательной системы современной России, часто вспоминают образовательную систему СССР. Многие, в том числе и учителя, часто сетуют на то, что Советская школа была лучшей в мире, давала замечательные энциклопедические знания, ученики добивались высоких результатов, и все было хорошо... Зачем что- то менять?
Да, действительно, образование, полученное в Советском Союзе, оценивалось очень высоко; страна занимала 2-е место по уровню образования, в пользу этого говорят блистательные результаты российских школьников на международных олимпиадах; выпускники по окончании школы могли продолжить образование фактически по любым специальностям, так как знания давались по всем направлениям науки… Но ключевое слово в этих фразах «была». Советское образование как система сложилось в СССР в 30–50-е годы прошлого века. Частично заимствованная у западных стран, она была адаптирована под советские стандарты и цели воспитания всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества. В уходящем в прошлое индустриальном обществе система образования являлась своего рода поточной системой. Массовое образование служило целям индустриального производства, готовило работоспособные элементы механизма, да и само было хорошо отлаженным механизмом, индустрией по производству кадров. Вся отечественная образовательная система: ясли, детские сады, школа, пионерские организации, вузы, призванная взрастить класс дисциплинированных трудящихся, была ориентирована на обучение молодежи в обществе, где образование было «обязательным», мотивация к учению у школьников была достаточно низкой. Отсюда сложилась традиционная ориентация учебно-воспитательного процесса, формой организации которого стала классно-урочная система.
Времена прошли, изменились отношения в обществе, поменялся уклад жизни, а прежние институты остались. Старые, советские, школы перестали отвечать требованиям, предъявляемыми к образованию и воспитанию «Нового» человека постиндустриальным обществом. Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходимостью реформирования образовательной системы. Переход к экономике, основанной на знаниях, которая может достигнуть значительного роста, расширить и усовершенствовать рынок труда, усилить социальные связи, несет новые задачи по развитию человеческих ресурсов. В рыночной экономике образование, квалификация становятся капиталом специалиста. Во главу угла ставится самостоятельная работа обучающихся, самоорганизация их учебной деятельности. Учитель всего лишь должен направить учащегося в его самостоятельном движении от незнания к знаниям.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за социально-экономическое процветание страны. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. То есть модернизация системы образования - вынужденная мера, которая позволит сформировать модель «нового человека», способного творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру.
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21–го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Понятно, что не получится «всё и сразу», что прежде чем, заработает новая система образования по, так называемому ФГОСу, пройдет немало времени. Ведь перестроиться должны все участники образовательного процесса - ученики, родителя, учителя. Будет проведено немало экспериментов, допущены ошибки и т.д. Но то что, для инновационной экономики наша «старая» традиционная система не годится – это понятно уже всем. Для инновационной экономики необходимо инновационное образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»
Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку и индиви...
Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства
Инновация– это любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.•Во-первых, инновация начинается там, где болит.•Во-вторых, мы создаем усл...
Управление качеством инновационного образования в школе
Качество инновационного образования - это и предмет споров, и цель развития образовательной системы любого уровня, и даже педагогическая мечта. Для того, чтобы управлять качеством образования необходи...
Инновационное образование для инновационной экономики.
Характерной чертой современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества - построению экономики, базирующейся преимущес...
Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс
Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...
Дошкольное и начальное воспитание в условиях современной системы инновационного образования
Сборник статей....
Удостоверение о повышении квалификации ООО "Центр инновационного образования и воспитания " 2021г.
курс по программе "Основы обеспечения информационной безопасности детей"...