Здоровьесбережение на уроках математики
материал на тему
Некоторые вопросы по здоровьесбережению в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение на уроках математики.
«Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи
- решайте их.»
Д.Пойа. Математическое открытие.
Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой». С первых шагов, главным даром природы было, есть и будет здоровье. Ведь, встречаясь, мы желаем друг другу не богатства, не продвижения по службе, не успехов в учебе, а именно здоровья.
За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным современных валеологических исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% детей имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. За период обучения в школе число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 – 2 раза, с аллергическими заболеваниями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз. Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназиях, колледжах, лицеях, школах с углублённым изучением предметов и пр.), учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью. Поэтому проблема здоровья лицеистов в нашем учреждении тоже актуальна. Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся проводят большую часть учебного времени (углубленное изучение математики, расширенное – информатики, профильное – физики). Поэтому именно мы в большей степени ответственны за здоровье лицеистов и благоприятный психологический климат в классе, на уроке, в лицее.
Профилактику утомления глаз, перегрузку суставов кистей, скелетно-мышечных нарушений можно осуществлять с помощью проведения физкультминуток, минут релаксации, эмоциональных разрядок, создание благоприятного психологического климата в классе. Но специфика моего предмета не позволяет напрямую осуществлять пропаганду ЗОЖ, поэтому тема проекта: ЗОЖ языком математики.
Цель проекта: пропаганда ЗОЖ среди лицеистов
Задачи проекта:
- Систематизация подобранного материала по направлениям ЗОЖ;
- Создание подборки физминуток, упражнений для профилактики утомления глаз, для профилактики нарушений осанки.
- Применение накопленного материала на уроках.
Этапы реализации:
- Мотивационный: необходимость сохранения здоровья детей в образовательном процессе, в том числе и на математике.
- Проектно – деятельностный: набор материала, подбор задач, физкультминуток, отрывков из мультфильмов, систематизация материала, классификация по разделам.
- Практический: применение на уроках
Дети приучены внимательно читать условие задач, а следовательно происходит запоминание, акцент на ценности здорового образа жизни. Обращаю внимание на развитие нашей памяти, разных её видов, а именно: зрительной, слуховой. (Акцентирую на сведения, полученные на уроках анатомии) Прошу учащихся старших классов освежить знания по теме «Память».
Формированию правильной осанки учащихся на каждом уроке уделяется внимание не только на физминутках, но и в течение всего урока. Упражнения учащиеся предлагают сами. Презентации находят в интернете, демонстрируют их одноклассникам, что позволяет разнообразить такие драгоценные минуты урока.
Эти физминутки можно и нужно направить на создание и поддержку благоприятного климата в классе. В 11 классе можно продемонстрировать их работы в младших классах, показать их фото. Дети с удовольствием смотрели кадры и далее продолжали с новыми силами решать математические задачи. Это очень сближает учащихся класса.
Хорошая психологическая обстановка в классе способствует лучшему усвоению материала. Продумывая информационно-содержательную части задач можно сформулировать задачи, которые носят универсальный характер, т.к. способствуют формированию УУД:
- умение анализировать материал;
- умение выделять необходимую информацию;
- коммуникативные умения;
- умение оценивать содержание;
- умение оценивать правильность выбора; умение владеть основами самооценки, самоконтроля, осуществления осознанного выбора;
Ожидаемые результаты: от применения этих упражнений:
Формирование у лицеистов бережного отношения к своему здоровью;
Практическое применение полученных знаний в повседневной жизни;
Повышение интереса к решению текстовых задач;
Проблемы:
1.недостаток времени;
2.несовпадение желаемого эффекта с реальностью жизни.
Новизна: что нового представлено в моем проекте:
Проект направлен на формирование предметных и метапредметных связей, личностное развитие лицеистов, универсален в использовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение на уроках математики
В презентации рассматриваются основные моменты правильной организации учебной деятельности, рекомендации по проведению урока с целью сохранения здоровья школьников. Представлена тематика задач, состав...
Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...
Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умств...
Проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики.
В данной статье раскрывается проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики....
Программа здоровьесбережения на уроках математики
План:ВведениеПрограмма «Здоровье». Этапы реализации программыЗдоровьесберегающие технологии на уроках математикиЗдоровьесберегающая среда - это среда педагогической культурыСписок литературыВвед...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Методические рекомендации по здоровьесбережению на уроках математики.
Рекомендации по здоровьесбережению ребёнка на уроках математики и во внеурочное время. Задачи на соблюдение гигиены школьника....