"Мое оригинальное начало урока"
статья на тему
Моя работа рассказывает как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.
Активные методы -средстватва, способы, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Позволяют заинтересовать учащихся, создать настрой на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_originalnoe_nachalo_uroka.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа
Мое оригинальное начало урока
Подготовила:
Дальчанина Т.М.
учитель музыки.
с.Березовка
2014 г.
Мое оригинальное начало урока
Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.
– четко определить и сформулировать для себя его тему;
– определить место урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе;
А это значит
– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;
– определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.
Исходная мотивация создает готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждает мыслительную активность. Яркая познавательная мотивация оказывает воздействие на всех учащихся класса, в том числе и слабоуспевающих. Для решения этой задачи урока можно использовать «активные методы и приемы обучения».
«Активные методы» - это совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
«Привлекательная цель»
Формула: пред учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
«Удивляй»
Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становиться удивительным.
«Отсроченная отгадка»
Формула 1: в начале урока учитель задает загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом на уроке
Формула 2: загадку (интересный факт) дать в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие
«Фантастическая добавка»
Формула: Учитель добавляет реальную ситуацию фантастикой (изменить значение любого параметра, который обычно остается неизменным, рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения)
Прием - коммуникативная атака.
Смысл его в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, «собрать» - назовите как угодно, чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально включиться в урок.
Направления коммуникативной атаки
Что-то интересное, «захватывающее» аудиторию (от алмаза за Вазир-Мухтара до вопроса «кто видел в зоопарке волка?»
Что-то близко связанное с интересами учеников (от вопросов «кто получил паспорт?» и «играете ли вы в карты?» до «сколько стоят сейчас кроссовки?»);
Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его.
Оригинальное, необычное начало, вызывающее внимание аудитории именно своей неожиданностью
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Психологический настрой - эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК
в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников.....
Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)
Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...
Оригинальное начало урока
Несколько вариантов оригинального начала урока музыки...
оригинальное начало урока
В данное работе представлен один вариант того, как начать урок в 5 классе....
Оригинальное начало урока
Вовлечь всех учащихся в учебный процесс, создавая ситуацию успеха...
Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"
В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...
Мое оригинальное начало урока
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включен...