Оригинальное начало урока
материал по музыке на тему
Несколько вариантов оригинального начала урока музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оригинальное начало урока музыки | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оригинальное начало урока
На доске написаны слова: «Он мудр, одинок и скрытен».
Вопрос ученикам: О ком или о чем на уроке будет идти речь.
Ответы: О человеке, композиторе…
Учитель: Эти слова об инструменте. Вы удивлены?
Ученики: Да!
Учитель: Не удивляйтесь, т.к. это самый большой инструмент в мире, его величество – орган.
***
Учитель: Подберите к слову «герой» эпитеты.
Ученики: Смелый, сильный, храбрый, мужественный и т.д.
Учитель: Несколько самых основных слов и слово герой пишу на доске.
Делим на слоги, отхлопываем ритм. Звучит 3 часть Симфонии №5 Л.Бетховена. Прошу поднять руку там, где ребята услышат мелодию с этим ритмом.
***
Музыка звучит из «тишины», т.е. без комментариев. Органная прелюдия соль минор И.С.Баха, «Аве Мария» Шуберта и другие.
***
Читается текст без знаков препинания.
Дети начинают смеяться, переглядываться.
Учитель: Почему смеетесь, что не так?
Ученики: Вы читаете без знаков препинания, монотонно.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы текст был прочитан выразительно?
Ученики: Надо менять интонацию голоса.
Учитель: В музыке тоже есть знаки препинания и интонация.
На доске записывается тема урока: «Интонация».
***
Здороваюсь с ребятами пропевая слова: «Здравствуйте, ребята». Прошу детей сочинить ответ, выбираем лучший, разучиваем.
***
Учитель: Перед особо трудными операциями советский хирург С.Юдин (показываю портрет) перелистывал страницы партитуры Симфонии П.И.Чайковского. Для чего он это делал?
Ученики отвечают.
Учитель: Давайте и мы послушаем это произведение.
***
Учитель: Зачем нужна профессия психолог?
Ответы ребят.
Учитель: Представьте, что вы психолог. Попытайтесь понять, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку.
Звучит Соната №14 Л.Бетховена.
***
За окном зима, падает снег.
Учитель: Какую бы вы, ребята, написали музыку, которая передает это настроение природы.
Ответы детей.
***
Учитель: Сегодня к нам в гости придут «три подружки». Слушаем музыку и, постараемся определить, с каким настроением пришла первая подружка и т.д.
Слушаем пьесу «Три подружки» Д.Кабалевского.
Учитель музыки: Утоми Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК
в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников.....
"Мое оригинальное начало урока"
Моя работа рассказывает как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у дет...
Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)
Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...
оригинальное начало урока
В данное работе представлен один вариант того, как начать урок в 5 классе....
Оригинальное начало урока
Вовлечь всех учащихся в учебный процесс, создавая ситуацию успеха...
Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"
В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...
Мое оригинальное начало урока
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включен...