Развитие социального партнерства с финансовыми институтами
презентация к уроку на тему
Глобализация финансов, развитие финансовых инструментов и усиление роли финансовых институтов требует подготовки специалистов в данных областях, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участия работников, их представителей в управленииорганизацией. Для этого необходимо привлекать в социальному партнерству финансовые институты (банки, страховые компании и др.) в процессе профессиональной подготовки
специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sotsialnogo_partnerstva_s_finansovymi_institutami.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глобализация финансов, развитие финансовых инструментов и усиление роли финансовых институтов требует подготовки специалистов в данных областях, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участия работников, их представителей в управлении организацией. Для этого необходимо привлекать в социальному партнерству финансовые институты (банки, страховые компании и др.) в процессе профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
Социальное партнерство уже прочно вошло в нашу жизнь в связи с переходом к рыночной экономике. Оно определяет характер взаимоотношений, складывающийся в процессе трудовых правоотношений между наемными работниками, работодателями и государственными органами.
социальная проблема; интересы партнеров; правовая обоснованность партнерства; возможности и сильные стороны партнеров; правила взаимодействия и взаимного контроля; наличие информационного поля, освещающего процессы социального партнерства; постоянство и стабильность процесса социального партнерства; инновационные пути решения социальных проблем.
значимость социальной проблемы для каждой из сторон; установление интересов каждого из возможных партнеров; совместное формулирование целей и задач деятельности; сознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы; выработка четких правил действий в процессе сотрудничества; осознание сторонами, что объединение их сил и средств дает кумулятивный эффект.
Важность фундаментальной подготовки специалистов в области финансов не представляется возможным без создания базы по социальному партнерству с будущими работодателями, которая бы в необходимой мере по объему и структуре соответствовала уровню знаний, необходимых для финансиста — аналитика, управленца, исследователя. ГБПОУ МО ПППЭТ сотрудничает с банками г. Павловский Посад (ВТБ 24, Сбербанк, Банк Возрождение); страховыми компаниями (РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, СК Альянс)
Разработка и реализация мер по повышению качества подготовки кадров: заключение договоров на подготовку кадров и трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования, на организацию производственной практики; организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, оказание помощи в пополнении учебно-методического и материально-технического оснащения учреждений профессионального образования, проведение учебных семинаров и иных мероприятий.
2. Оказание финансовой или материально-технической помощи со стороны работодателей: заключение договоров на оплату производственной практики обучающихся; материальное стимулирование педагогического состава учреждения профессионального образования; бесплатное предоставление производственных площадей. Направления социального партнерства в ГБПОУ МО ПППЭТ
3. Совместная подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров: подготовка и переподготовка кадров по дневным формам обучения; дополнительным образовательным программам по заявкам предприятий и по заявкам центров занятости; подготовка кадров по индивидуальным договорам физическими лицами.
4. Иные формы сотрудничества: оказание учреждению профессионального образования помощи при проведении профориентационной работы; предоставление социальных льгот работникам и студентам образовательного учреждения (отдых в лагерях, предоставления путевок и т.д..
На сегодняшний день между ГБПОУ МО ПППЭТ и предприятиями заключено 265 договоров на производственную практику студентов, в том числе на оплачиваемую производственную практику — 127 (что составляет 47,9% от общего количества договоров). В соответствии с заключенными договорами на производственную практику было направлено 375 человек, в том числе на оплачиваемую производственную практику — 231 человек. Анализ данных по реализации форм социального партнерства позволяет отметить тенденцию к увеличению количества заключаемых договоров на производственную практику. Наблюдается также увеличение количества заключенных договоров на оплачиваемую производственную практику.
ГБПОУ МО ПППЭТ активно привлекает работодателей к участию в образовательном процессе. ГБПОУ МО ПППЭТ практикует такие формы взаимодействия с работодателями, как участие представителей предприятий в итоговой аттестации выпускников, конкурсах профессионального мастерства, конференциях и круглых столах.
Очень важно, чтобы социальное партнерство и далее развивалось в нашей стране, так как партнерство несет в себе гарантию прав работодателя и работника. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в профессиональном образовании вносит существенные коррективы во всю систему взаимодействий на российском рынке образовательных услуг. И в этой связи мы надеемся, что существующий опыт социального партнерства позволит ГБПОУ МО ПППЭТ развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства.
Роль финансовых институтов в подготовке будущих специалистов ГБПОУ МО ПППЭТ Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения
На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"
Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....
Благодарственное письмо за вклад в развитие социального партнерства на Всероссийском уровне.
Благодарственное письмо за вклад в развитие социального партнерства на Всероссийском уровне....