Тьюторское сопровождение учащихся в воспитательной среде общеобразовательной школы. Проектный офис (технология разработана институтом ПРЭСТО, директор М.А. Мансветова)
проект (5 класс) на тему
В этом учебном году в рамках программы развития «Школа – дом. Дом больших возможностей»,реализуются:
"Проектный офис" (технология разработана институтом ПРЭСТО, директор М.А. Мансветова) это поддержка естественного развития детей посредством реализации принципов индивидуального подхода к воспитанию и обучению, включение в деятельность по развитию социальных навыков Под "проектом" понимается мероприятие, которое: ограничено временем (в данном случае 10 дней) и требует участия учащихся различных параллелей, педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_tyutorskoe_soprovozhdenie.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение учащихся в воспитательной среде общеобразовательной школы
В этом учебном году в рамках программы развития «Школа – дом. Дом больших возможностей»,реализуются:
"Проектный офис" (технология разработана институтом ПРЭСТО, директор М.А. Мансветова)- это поддержка естественного развития детей посредством реализации принципов индивидуального подхода к воспитанию и обучению, включение в деятельность по развитию социальных навыков Под "проектом" понимается мероприятие, которое: ограничено временем (в данном случае 10 дней) и требует участия учащихся различных параллелей, педагогов, родителей.
По каждому проекту заполняется паспорт, который включает в себя описание целей, этапы подготовки, проведения мероприятия, рефлексивное эссе. В "проектном офисе" принимает участие любой учащийся, желающий проявить свои творческие способности в роли организатора, ведущего... и тд
Учащиеся создают и реализуют различные проекты как спортивного, воспитательного, так и образовательного характера
На данный момент реализовано 24 проекта
Это были флеш-мобы, спортивные мероприятия «Веселые старты», «Полоса препятствий», «Кулинарный поединок», познавательные : «Спасение дельфинов», «История кошек», «В гостях у сказки», «Сделай сам», «Открытка к 8 марта», «Урок правила поведения», тематические дни : «День необычной прически», дискотеки, проект организации праздника «День рождения школы» (конкурс рисунков, концерт»)
Учащиеся реализуют проект в сопровождении с тьютором.
Данная деятельность способствует самоопределению, саморазвитию воспитанников, учащиеся заняты в воспитательном пространстве.
Так же реализуются социальные практики и профессиональные пробы, краткосрочные курсы (stadi blok), существует рейтинг оценки успехов учащихся (участие детей школы в пространстве выбора)
Все эти мероприятия входят в воспитательное пространства школы, пространство выбора, который предложен каждому учащемуся нашей школы в рамках реализации программы, так как воспитательная среда должна быть как можно более разнообразной, вариативной и представляла больше возможностей для выбора
-создание воспитательного пространства, способствующего успешной социализации учащихся.
10 апреля в МАОУ «СОШ № 84» как и во всех школах района состоялся турнир «Уральский характер», под девизом «Объединимся, чтобы победить!», который проводился на кануне дня воинской Славы России, посвященный победе русских воинов в ледовом побоище, в котором приняли участие 308 мальчиков и юношей нашей школы, что составляет 78% от общего числа особей мужского пола обучающихся в нашей школе. Мальчики с 1-го по 11-ый класс проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, стойкость характера! Турнир представлял из себя соревнования по подтягиванию на перекладине между школами Дзержинского района. Из них 10 мальчиков и юношей приняли участие в турнире «Самый сильный» (Лучший результат показал Седых Тарасий, ученик 9 Б класса, набравший 147 баллов).
К, сожалению, учащиеся нашей школы не оказались сильнейшими в районе, но начало положено, и есть над чем работать в 2014 – 2015 учебном году и стремиться к 100 % участию в соревнованиях учащимися мальчиками и юношами нашей школы.
И не важно, какая у кого физическая подготовка и возможности! Главное – желание и стремление к победе.
В школе функцианирует школьная служба примирения, целью деятельности является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода. За данный учебный год было рассмотрено и проработано 10 случаев, все случаи с положительным результатом.
За 2013- 2014 учебный год учащимися школы преступлений совершено не было, учащихся привлеченных за употребление спиртных напитков и употребление психоактивных веществ так же не было. Что радует. Так же активно участвовали в цикле тренингов «Информирование населения города Перми о последствиях потребления психоактивных веществ».
Команда учащихся 10 класса в составе 3 учеников (Шишунова Катя, Томашевский Ян, Кислухин Илья) приняли участие в краевом конкурсе по психологии «Умей побеждать!» (новое для нас направление)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Тьюторское сопровождение учащихся и педагогов профильной школы.
тьюторское сопровождение уащихся профильной школы...
положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ
I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...
положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ
I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...
Педагогическое сопровождение логопедических занятий в общеобразовательной школе
В статье изложены методы, формы, виду работы на логопедических занятиях....
Технология сетевой культуры в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Как нами отмечалось в ходе исследования, необходимым условием существования и развития личности в условиях информатизации является сетевая культура. Задача формирования и развития сетевой культуры реш...
Презентация "Тьюторское сопровождение ребенка с РАС" в школе
Презентация "Тьюторское сопровождение ребенка с РАС" в школе...