Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Менеджмент»
методическая разработка (11 класс) на тему

Методические указания к практическим занятиям по  учебной дисциплине «Менеджмент» специальность 43.02.06 "Сервис на транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty_menedzhment.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ СТУДЕНТОВ

по учебной дисциплине:

ОП.02. «Менеджмент»

для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (автомобильном транспорте)»

Разработала: Тимофеева Л.В.

Москва

2014

Методические рекомендации по выполнению практических заданий

учебной дисциплины «Менеджмент»

для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте»

Основной формой практических работ является индивидуальная самостоятельная деятельность. При выполнении практических заданий студент должен поставить перед собой цель закрепить теоретические знания; развить познавательные способности и самостоятельность мышления, углубить профессиональную подготовку.

        Порядок и методы проведения практической  работы:

1. Перед выполнением студентом работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания. Объясняет цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, требования к результатам и критерии оценок. Дается рекомендация по использованию методических материалов, соответствующих теме.

2. Работа выполняется согласно методических рекомендаций, в ходе выполнения заданий преподаватель индивидуально консультирует и контролирует  выполнение работ. Оформление работ должно соответствовать методическим рекомендациям.

3. Форма контроля практических работ индивидуальная.

7. Критерии оценок:

    «5» – работа выполнена полностью; четко сформулированы ответы на теоретические вопросы; правильно выполнены экономические расчеты, схемы, таблицы согласно методическим рекомендациям.

    «4»  -  работа выполнена полностью, но допущены незначительные неточности в практических расчетах, не полно сформулированы ответы на теоретические вопросы.

    «3» – работа выполнена не полностью недостаточно четко представлена расчетная часть работы.

    «2» - работа не выполнена.

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Менеджмент»

 

Практическая работа № 1 «Значение внешней среды предприятия. Среда косвенного воздействия».

Цель работы:

Изучить органы управления, основные принципы построения организационных структур, Определять виды структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др.

Понимать внутреннюю среду организации, факторы внешней среды прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы

Материальное обеспечение:

 

  1. Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В ,.Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.
  2. Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.
  3. Лекционный материал
  4. Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Провести анализ основных принципов построения организационных структур.

2.Определить виды структур управления, понятие внешняя среда предприятия, среда косвенного воздействия.

3.Выступление докладчиков по теме

4.Ответить на вопросы

  • В чем отличие линейной и линейно-функциональной структуры управления?
  • Каковы отличительные признаки внешней среды предприятия?

Практическая работа № 2  «Внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Структура организации».

Определить роль внутренней среды организации.

Назвать особенности внутренней среды организации

Разобрать понятия «Поставщики», « Потребители», «Конкуренты», «Профсоюзы», «Государственные органы»

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В ,.Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить  и раскрыть основные элементы внутренней и внешней среды организации.

2.Пояснить  роль внутренней среды предприятий сервисного обслуживания.

3.Охарактеризовать организацию как объект менеджмента.

Практическая работа № 3 «Выработка функциональных стратегий».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Планирование в системе менеджмента».

На конкретных примерах определить роль планирования в организациях сферы обслуживания.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В ,.Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.  

2. Рассказать о процессе стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор

3. Подготовить план развития организации.

Практическая работа № 4 «Анализ и оценка стратегии предприятия».

Цель работы:

Познакомиться со стратегическим, перспективным планированием.

Изучить управление реализацией стратегии, оценку стратегии.

Понимать тактическое (текущее) планирование.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В ,.Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1. Раскрыть понятие «Стратегия предприятия».

2.Перечислить основные этапы текущего планирования.

3.Описать процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды.

Практическая работа № 5 «Неформальные организации»

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Коммуникативность и управленческое общение».

Изучить типы неформальных организаций.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1. Назвать типы неформальных организаций.

2. Перечислить причины вступления в неформальные группы, цели группы, проблемы и преимущества.

3. Проанализировать факторы эффективности работы неформальных групп.

Практическая работа № 6  «Эффективное использование комитетов».

Цель работы:

Изучить правильное использование комитетов.

Проанализировать эффективность использования комитетов.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Назвать основные отличия комитетов от других организационных структур.

2.Раскрыть полномочия комитетов.

3. Охарактеризовать постоянный комитет.

Практическая работа № 7 «Составление плана проведения совещания».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Деловое общение».

Проанализировать правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1. Назвать этапы проведения совещания.

2. Охарактеризовать начало и конец совещания

3. Составить план конкретного совещания «Подготовка к празднованию Нового года в автосалоне»

Практическая работа № 8 «Составление плана проведения переговоров».

Цель работы:

Изучить условия эффективного общения.

Проанализировать абстрактные типы собеседников, факторы повышения

эффективности делового общения.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1. Назвать структуру плана.

2. Дать определения понятиям: план, переговоры, собеседник, деловое общение и т.д.

3. Моделирование ситуации «Руководитель-подчиненный»

Практическая работа № 9  «Составление плана проведения беседы».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Деловое общение».

Проанализировать правила ведения деловой беседы.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1. Назвать структуру плана беседы.

2. Дать определения понятиям: беседа, собеседник, резюме, характеристика и т.д.

3. Моделирование ситуации «Собеседование при приеме на работу»

Практическая работа № 10, №11 «Управленческое решение в конкретной ситуации».

Цель работы:

Познакомиться с типами решений, требованиям предъявляемым к ним.

Изучить методику принятия эффективного решения

Понимать этапы принятия решений.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.

2. Назвать этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

3. Описать методы принятия решений.

Практическая работа № 12 «Требования, предъявляемые к контролю».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Контроль и его виды».

Познакомиться с видами и правилами контроля.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить виды контроля.

2.Познакомиться с правилами и требованиями к контролю.

3. Проанализировать стандарты и критерии контроля.

Практическая работа № 13 «Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами».

Цель работы:

Познакомиться с установленными ГОСТами и стандартами обслуживания.

Изучить официальные документы и правила обслуживания.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить основные законодательные документы.

2. Рассказать о большой ответственности перед потребителями услуг, престиже предприятия, возможности достичь высоких результатов и другое.

4. Перечислите требования (письменно), предъявляемые к выполнению правил обслуживания и этики предприятиями, расположенными на территории РФ.

Практическая работа № 14 «Эффективность контроля».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Контроль и его виды».

Познакомиться с видами контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Разобрать определения: контроль, понятие и сущность, эффективность.

2. Охарактеризовать итоговую документацию по контролю.

3. Составить схему: реальный результат и эффективность

Практическая работа № 15 «Виды конфликтов в организации».

Цель работы:

Изучить виды конфликтов.

Понимать сущность и классификацию конфликтов.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить  виды конфликтов по отношению к различным группам и по влиянию на эффективность деятельности организации.

2. Назвать основные причины конфликта.

3. Раскрыть понятие «межгрупповой конфликт»

Практическая работа № 16 «Модель процесса конфликта».

Цель работы:

Познакомиться с моделью процесса конфликта.

Изучить функциональные последствия конфликта

Понимать способы разрешения конфликтов.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить виды конфликтов в организации.

2. Раскрыть проблему причины конфликтов

3.Составить схему «Виды конфликтов»

Практическая работа № 17 «Способы решения конфликтов».

Цель работы:

Обобщить знания по теме «Контроль и его виды».

Познакомиться с методикой разрешения конфликта.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

  1. Перечислите структурные и межличностные методы разрешения конфликтов.
  2. Разобрать понятие «Конфликтная ситуация».
  3. Раскрыть проблему «Конфликты в коллективе и пути их преодоления».

Практическая работа № 18 «Достоинства и недостатки влияния путем убеждения».

Цель работы:

Познакомиться с эффективным руководством коллективом

Изучить влияние путем убеждения

Понимать влияние через участие в управлении

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

  1. Перечислите методы влияния, их содержание.
  2. Разобрать понятие «влияние через участие в управлении».
  3. Описать условия эффективного влияния руководителя.

Практическая работа № 19 «Баланс власти».

Цель работы:

Изучить виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении;  законная власть (влияние через традиции); -власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.

Понимать сущность власти и ее влияние.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

  1. Перечислите виды власти, содержание
  2. Разобрать понятие «баланс власти».
  3. Охарактеризовать «лидерство» и «власть».

Практическая работа № 20 «Власть подчиненных».

Цель работы:

Познакомиться  с основными стилями руководства в управлении.

Изучить классификацию власти.

Понимать виды власти и ее сущность.

Материальное обеспечение:

1.Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.- Менеджмент: Учебник. – Академия, 2011г.

2.Зайцева Н.А.. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 5-е издание:2009г.

3.Лекционный материал

4.Интернет-ресурсы

Ход работы:

1.Перечислить виды власти.

2.Разобрать понятие «власть подчиненных».

3. Описать методы и стили управления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Менеджмент"

Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по дисциплине "Менеджмент"для специальности "Менеджмент".Помогают преподавателю формулировать и выполнять цели урока и проводить заня...

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция разработаны в соответствии с программой ФГОС СПО...

Методические указания для практических работ по дисциплине "Технология машиностроения"

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ  для студентов специальности 151901 Технология машиностроения   Целью выполнения лабораторно-практических работ по кур...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики» Специальность 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

Методические указания к практическим работам по дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики» предназначены для студентов специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрировани...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА»

Методические указания к практическим работам по дисциплине «ЕН.02   ИНФОРМАТИКА»  предназначены для студентов  по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремо...

Методические указания к практическим работам по дисциплине ОУП.10 Физика, специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Методические указания к практическим работам по дисциплине ОУП.10 Физика  предназначены для студентов по направлению подготовки 09.02.06 Сетевое и системное администрированиеЦель методических ука...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис базовой подготовки

Методические указанияк практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности  43.02.11 Гостиничный...