Календарно тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование на тему

Ефименко  Светлана Ивановна

В папке содержатся календарно тематические планы по математике для 5, 6 классов по учебнику Н.Я. Виленкина, алгбра 7-9 классы по учебнику Ю.Н. Макарычева, по геометрии 7-9 по учебнику А.В. Погорелова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.rar109.76 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема (количество часов, образовательная цель)

дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

Эмоциональный компонент

Выход темы

Гл. 1.

Цель:

п.1

п. 2

п. 3

п. 4

п. 5

Гл. 2.

Цель:

п. 6

п. 7

п. 8

п. 9

п. 10

Гл. 3.

Цель:

п.11

п. 12

п.13

п. 14

п. 15

п. 16

Натуральные числа и  шкалы

  (18 ч)

Систематизировать и обобщить сведения о нат числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Обозначение натуральных чисел.

  (3 ч.)

Отрезок. Длина отрезка, треугольник (4 ч)

Плоскость, прямая, луч. (4 ч)

Шкалы и координаты. (3 ч)

Меньше или больше. (3 ч)

Контрольная работа № 1, по теме:

«Натуральные числа и шкалы»  (1ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел.  (20 ч)

Систематизировать и обобщить сведения учащихся о действиях сложения и вычитания нат чисел, полученные в начашльной школе

Сложение натуральных чисел и его св-ва.  (4 ч)

Вычитание. (4 ч)

Контрольная работа № 2, по теме:

«Сложение и вычитание натуральных чисел» (1ч)

Числовые и буквенные выражения

 (3 ч )

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (3 ч)

Уравнение (4 ч).

Контрольная работа № 3, по теме:

«Выражения» (1ч)

Умножение и деление натуральных чисел (21 ч).

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Умножения натуральных чисел и его свойства (4ч)

Деление (4ч)

Контрольная работа № 4, по теме:

«Умножение и деление» (1ч)

Деление с остатком (3ч)

Упрощение выражений. (5ч).

Порядок выполнения действий. (2ч).

Квадрат и куб числа.  (1ч).

Контрольная работа № 5, по теме:

«Упрощение выражений» (1ч)

Опр.нат чисел, место 0, миллиард, дестичная запись числа, разбиение по классам, разрядам

Точка, отрезок, св-ва, расстояние, единицы измерения, опр треугольника, многоуг-ка

Представление о плоскости, прямой, луче, св-ва точек и прямой, дополнительные лучи

Понятие шкалы, ед измерения масс, координатный луч, координата точки

Правило сравнения нат чисел, двойное нер-во

Сумма, слагаемое, правила сложения, св-ва сложения, периметр

Опр вычитания, уменьшаемое, вычитаемое, разность, св-ва вычитания

Числовые выражен, значения выражен, значения буквы

Св-ва сложения и вычитания, формула

Опр уравнения, корня, св-ва для решения ур-я

Опр умножения, произведение, множители, св-ва

Опр деления, частное, делимое, делитель, деление на 0, св-ва деления и правида

Неполное частное, остаток

Правила для упрощения выражений

Порядок выполнения действий, программа вычислений

Квадрат и куб числа, порядок выполнения действий

№22,23,24,27,29

51,55,64,65,67,68,71,73

97-100,102,104

134-138,141

164-168,171,174

дидактический материал

224-227,229,233

237,240-249,258

дидактический материал

320-325,327,328

355-360

385-388,390,392

дидактический материал

438-445,434,436

501-542

 

дидактический материал

537-542

595-599,603-610

631-634

649-650

дидактический материал

№ 26,11-13

70,66,57

101,105

139-140

177,170

222,228,200,202

276,289,282

№348-352

№ 351-354,361

389,382,383,391

№ 446-450

№512-515

№543,535

611,612,594

630,635-637

653,651

Умение высказывать свою мысль

Обобщение и применение ранее полученных знаний

Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач, закрепление навыков четкого и аккуратного выполнения задания

Пользование логическими схемами изложения материала.

 Контроль и самоконтроль

Умение выссказывать свою мысль, выслушивать других, содружество

Выявление обобщенного принципа действий

Применение полученных знаний на практике

формирование познавательной активности

Развитие логического мышления

Связь математики с жизнью

контроль

перенос ранее изученных знаний в новую ситуацию

контроль и самоконтроль

построение способа действия, вытекающий из определения

развитие интереса к поиску решения задач, выделение главного

рефлексия над способом своей познавательной деятельности

контроль и самоконтроль, выделение главного

Цель:

п.17

п. 18

п. 19

п. 20

п. 21

Цель:

п. 22

п. 23

п. 24

п. 25

п.26

п. 27

п.28

п. 29

Цель:

п.30

п. 31

п. 32

п. 33

Цель:

п. 34

п. 35

п. 36

п. 37

п. 38

Цель:

п. 39

п. 40

п. 41

п. 42

п. 43

Площади и объемы (15 ч)

Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения..

Формулы. (2 ч.)

Площадь. Формула площади прямоугольника (3 ч)

Единицы измерения площадей. (4 ч)

Прямоугольный параллелепипед. (2 ч)

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (3 ч)

Контрольная работа № 6, по теме:

«Площади и объемы»  (1ч)

Обыкновенные дроби.  (26 ч)

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме достаточном для введения десятичных дробей

Окружность и круг.  (2 ч)

Доли. Обыкновенные дроби. (4 ч)

Сравнение дробей (2 ч ).

Правильные и неправильные дроби. (4 ч)

Контрольная работа № 7, по теме:

«Обыкновенные дроби» (1ч)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (4ч)

Деление и дроби (3ч)

Смешанные числа (2ч)

Сложение и вычитание смешанных чисел. (3ч)

Контрольная работа № 8, по теме:

«Действия с обыкновенными дробями» (1ч)

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

  (13 ч)

Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел (2ч)

Сравнение десятичных дробей. (3ч).

Сложение и вычитание десятичных дробей.  (4ч).

Приближенные значения чисел. округление чисел. (3 ч)

Контрольная работа № 9, по теме:

«Десятичные дроби» (1ч)

Умножение и деление  десятичных дробей

  (25ч)

выработать  у учащихся умения умножать и делить д.д., выполнять задания на все действия с натуральными числами и д.д.

Умножение десятичных дробей на натуральное число (4 ч)

Деление десятичных дробей на натуральное число (5 ч)

Контрольная работа № 10, по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (1ч)

Умножение десятичных дробей (5 ч)

Деление на десятичную дробь. (5 ч)

Среднее арифметическое. (4ч)

Контрольная работа № 11, по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей» (1ч)

Умножение и деление  десятичных дробей

  (15ч)

сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов..

Микрокалькулятор. (2ч)

Проценты. (4 ч)

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. (2ч)

Измерение углов. Транспортир (3 ч).

Круговые диаграммы (3 ч)

Контрольная работа № 12, по теме:

«Инструменты для вычисления и измерения» (1ч)

Повторение. Решение задач (17ч)

Натуральные числа и шкалы. (2ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел.(2ч)

Умножение и деление натуральных чисел.(2ч)

Площади и объемы.(2ч)

Обыкновенные дроби.(2ч)

Десятичные дроби.(2ч)

Умножение и деление десятичных дробей.(2ч)

Итоговая контрольная работа № 13,  (1ч).

Инструменты для вычислений и измерений.(2ч)

Правило нахождения пути, скорости, времени, ввести формулу и определение пути

Опр площади, кв см, площадь прямоугольника, площади равных фигур

Ед измерен, опр гектара, ара, правило выражения единиц измерения

Опр прямоуг параллелепипеда, его элементов

Опр объема, ед изм,правила вычисление объема, формула объема ПП

Окружность, круг, его элементы, шкалы

Доли, запись од. Числитель, знаменатель

Равные дроби, правила сравнения

Опр прав и неправ дробей

Правила сложения и вычитания од

Дробь, опр, правила

Понятие смешан числа

Правила действий со смешан числами

Запись дд, правило, опр, правильная и неправильная дд

Правило сравнения дд, уравнивания дд

Правила сложения (вычитания) дд, разложение по разрядам, высшие, низшие разряды, сравнение по разрядам

Приближенные значения с недостатком и с избытком, правило округления

Опр произведения и нат числа, правило умножения на нат число дд, кмножение на 10, 100,…

Опр деления, правило деления дд на нат число, правило деления на 10, 100, …

Правило умножения дд на 0,1 0,01, … правило умножения дд на дд

Правило деления дд на 0,1 0,01, … правило деления дд на дд, уравнивание при делении.

Опр ср. арифм, опр ср скорости движения, правило нахождения ср арифм

Правило работы на МК

Опр, правило решения задач

Опр угла. Запись, построение (прямой, развернутый)

Транспортир-шкала, способ построения, измерения (острый, тупой угол)

Круговая диаграмма – способы построения

№655-660,662-665

681-685

690-701

716-718,766-767

738-741,746-748

757-763,766-767

768-769,771-774,

788,790,791,792

796-803

816-817,819-822

дидактический материал

850-852,854-855

900-906,911-912

940-943,946

974-977

дидактический материал

1013-1015, 1023, 1017-1019

1049-1052, 1054-1055

1082-1085,1076

1109-1116

дидактический материал

1139-1142

 

1173-1179, 1168

1228-1230, 1232, 1236-1238, 1240

1270-1275, 1266

дидактический материал

1303-1311

1348-1352, 1354-1357, 1360-1364

дидактический материал

1404-1413, 1401-1402

1456-1461, 1463, 1466-1468

1495-1504

дидактический материал

1527-1531

1569-1577, 1580-1581

1609-1611, 1613

1653-1657, 1660-1662

1677-1679, 1684

дидактический материал

661,671,673

687,688,689

702,706,710

725,724,719

737,749,750,751

764,765

770,783

795,793

805,810,815

812,825,824

222,228,200,202

856,858

913,908

948,947,944

№978,979

1001,1003,1010,

1016,1024

1053,1056

1087,1077

1102,1103,

1108

1144, 1137, 1130, 1128

1181,1180, 1183, 1164

1227, 1241, 1242, 1219, 1221-1222

1277,1276,1261

1302, 1312

1353, 1362, 1358

1415, 1414, 1398

1462, 1465

1505, 1488, 1506

1522, 1514, 1523

1583, 1587, 1563 1561

1617-1618, 1602, 1599

1647,1663,1648-1649

1671, 1669

Самостоятельное осуществление перестройки и переноса приема в различных ситуациях

Формирование познавательной активности. Развитие интереса к геометрии

Установление связи математики с жизнью

Формирование аккуратности, наблюдательности, усидчивости

Привитие вкуса к исследовательской деятельности

 Контроль и самоконтроль

Умение выссказывать свою мысль, выслушивать других, содружество

Выявление обобщенного принципа действий

Применение полученных знаний на практике

формирование познавательной активности

Развитие логического мышления

Связь математики с жизнью

контроль

Осознание приема, умение вспомнить с сформировать его с помощью извне.

Мыслительное проигрывание вариантов мысли и решения

Усвоение навыков коллективной работы, формирование интереса к предмету

Построение способа действия, вытекающий из определения

контроль и самоконтроль

рефлексия над способом своей познавательной деятельности

развитие интереса к поиску решения задач, выделение главного

 контроль и самоконтроль, выделение главного

опознование видов связи, формирование навыков самост работы, развитие логического мышления.

Выявление обобщенного принципа деятельности.

контроль и самоконтроль

Установление связи математики с жизнью. Развитие познавательной активности

Формирование аккуратности, наблюдательности, усидчивости

Развитие конструкторских способностей, воображения, формирование приемов исследовательской деятельности

контроль и самоконтроль

 

Учитель математики : Ефименко С.И.

«Математика 5 класс» - Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др

 5 часов в неделю, всего 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование  по математике для 5 класса разработан на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государст...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...