Организация питания
презентация к уроку по теме
Материалы семинара по организации Центра Здорового питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_pitanie.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок может много знать, Никогда не уставать. Он должен заниматься. Усиленно стараться. Чтоб много заниматься, Должен правильно питаться
Из рекомендаций парламентских слушаний на тему «Законодательное обеспечение государственной политики в области детского, лечебного и профилактического питания» «Из-за неправильного питания почти у 30% российских детей в возрасте от года до трех лет имеется тенденция к избыточной массе и повышен риск анемии. … нормы по питанию школьников не выполняются, наблюдается дефицит белка. Заболевания органов пищеварения среди школьников стоит на втором месте после заболеваний органов дыхания. … .две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии.»
В питании школьника должно быть: кальция - 1 г, фосфора - до 2 г, железа до 20 мг. Не менее 2 мг каротина и рибофлавина, 1 мг витамина А, 15 мг РР, 50мг С и до 1000 единиц витамина В. Как показывает практика, школьники испытывают наибольший недостаток в витаминах С, В 2 и А.
Если ребёнок, находясь в школе 4 -5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается . Кроме того, длительные перерывы в приёме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы всего организма
Нормативная база Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов« Федеральный закон от 12.03.1999 № 52-ФЗ О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ (с изменениями) Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.) Указ президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года». ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 N 3 (ред. от 27.06.2008) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНПИН 2.3.2.1940-05" (вместе с "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ. САНПИН 2.3.2.1940-05"). Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений». Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 № 06 – 731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».
Нормативная база Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утверждён Комиссией Таможенного союза 23.09.11 № 797 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», утверждён Комиссией Таможенного союза 09.12.11 № 882. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», утверждён Комиссией Таможенного союза 09.12.11 № 883. План действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Ульяновской области на 2012 – 2014 годы. Письмо Министерства образования Ульяновской области от 29.01.2013 «Об использовании в работе рекомендаций Парламентских слушаний на тему «Законодательное обеспечение государственной политики в области детского, лечебного и профилактического питания», состоявшихся в Госдуме 15.11.2012 года»
В школе разработаны Программа здорового питания, Положение о Центре здорового питания, план работы центра здорового питания. В соответствии с планом работы школой ведётся планомерная работа по формированию культура правильного питания школьников: ведётся ежемесячный мониторинг по охвату питанием, родительские собрания, часы общения, посвященные вопросам правильного питания, конкурсы стенгазет, проведение акций «Поставь оценку блюду», анкетирование родителей и обучающихся по вопросам организации питания, был проведён тематический педсовет, работа центра рассматривалась на семинаре руководителей МО «Барышский район».
В классах прошли тематические часы общения
Мониторинг питания класс, кл.руководитель ноябрь декабрь динамика январь динамика февраль динамика март динамика апрель динамика 1а, Москвичёва О.И. 88 100 12 100 0 100 0 100 0 100 0 1б, Путова А.Ю. 81,21 100 18,79 100 0 100 0 100 0 100 0 2а, Клюева С.И. 94,91 100 5,09 100 0 100 0 100 0 94,88 -5,12 2б, Новикова Л.В. 96,41 98,25 1,84 100 1,75 100 0 99,19 -0,81 100 0,81 2в, Разживина С.В. 98,18 100 1,82 100 0 100 0 100 0 100 0 3а, Шаммасова Е.А. 100 100 0 100 0 100 0 100 0 100 0 3б, Титова А.А. 100 100 0 100 0 100 0 99,5 -0,5 94,88 -4,62 3в, Хорева Л.Н. 93,86 96 2,14 не сдан 100 100 0 100 0 4а, Медникова Е.И. 79,23 85,5 6,27 76,95 -8,55 59,71 -17,24 91,44 31,73 80,32 -11,12 4б, Илюйкина Л.Н. 90,73 80,88 -9,85 95,26 14,38 83,89 -11,37 91,25 7,36 93,4 2,15 4в, Чернышова Е.В. 94,32 100 5,68 100 0 100 0 100 0 100 0 5а, Семёнова М.Н. 76,5 79,71 3,21 84,72 5,01 80 -4,72 77,19 -2,81 80 2,81 5б, Погодина Н.А. 87,2 86,75 -0,45 88,55 1,8 79 -9,55 82,19 3,19 82,19 0 5в, Елина Л.В. 60,25 84,22 23,97 86,47 2,25 85,32 -1,15 85,88 0,56 89,04 3,16 6а, Костина Т.Ю. 75,62 71,53 -4,09 83,45 11,92 83,58 0,13 93,32 6б, Репакова Н.Н. 84,38 83,9 -0,48 83,65 -0,25 85 1,35 84,44 -0,56 91,12 6,68 7а, Ховрина Л.Г. 75,3 70,29 -5,01 81,58 11,29 79,5 -2,08 81,92 2,42 80 -1,92 7б, Ногичева Н.А. 74,14 85,28 11,14 82,05 -3,23 81,37 -0,68 81 -0,37 81,6 0,6 8а, Узинцева Н.Н. 69 75,83 6,83 75,6 -0,23 67,79 -7,81 76,44 8,65 74,36 -2,08 8б, Полякова О.В. 96,73 88,43 -8,3 90,59 2,16 88,26 -2,33 95,38 7,12 94,22 -1,16 8в, Фадеева Е.А. 83,95 76,39 -7,56 91 14,61 81,21 -9,79 66,88 -14,33 67,52 0,64 9а, Кондратьева С.В. 74,45 85,56 11,11 75,8 -9,76 80 4,2 64 -16 81,48 17,48 9б, Артемьева О.В. 76,67 83,79 7,12 85,45 1,66 83,69 -1,76 78,5 -5,19 74,35 -4,15 10а, Кафидова О.В. 66,33 66,11 -0,22 66,5 0,39 70,47 3,97 58,94 -11,53 60,08 1,14 11а, Круглова Е.В. 59,95 не сдан 60,11 61,76 1,65 59,25 -2,51 60,1 0,85 11б, Фионова Е.А. 83 77,53 -5,47 76,35 -1,18 80,58 4,23 66,69 -13,89 80,32 13,63 среднее по школе 83,36 85,78 2,42 87,36 1,58 85,81 -1,55 85,48 -0,33 86,66 1,18
Диаграмма питания
Питание глазами педагогов (анкетирование) 1. Питаетесь ли вы в школе ? ем в школьной столовой беру еду из дома и то и другое в школе не ем совсем 77,4 3,2 12,9 6,5 2. Если вы не питаетесь в школе, то почему не успеваю 4 невкусно 1 другие причины 3
Что лично Вам нравится в меню, рационе питания в школе? все 6,5 салаты 35,5 выпечка 19,4 гуляш, пюре, макароны 3,2 разнооборазие 9,7 молочные каши 3,2 рыба в меню 6,5 фрукты, соки 16,1 супы 12,9 мясные блюда 3,2
Что лично Вам не нравится в меню, предлагаемом в школе, в организации питания? Ваши замечания и предложения по вопросам питания обучающихся и сотрудников в школе некоторые продукты дорогие для своего объема 3,2 колбасные изделия 3,2 отсутствие разносов 3,2 недостаточно молочных продуктов 3,2 чай 3,2 капуста 3,2 раньше можно было есть в любое рабочее время 3,2 нет буфетчицы 3,2
Какие продукты, блюда, полученные в школе (на завтрак, на обед) ребенок не съедает (оставляет несъеденными)? учителя родители гречка 12,9 7,6 печень 32,3 3,2 манная каша 16,1 7,6 горох 12,9 9,6 рыба 41,9 12,4 капуста тушеная 25,8 4,4 компот 3,2 тушеный картофель 9,7 0,8 рис 2,4 котлета 6,8 какао 0,8 суп 4,0 сосиски 1,6
Питание глазами школьников - в основном обучающиеся питаются в течение учебного дня один раз, однако 11% не посещают Центр здорового питания; - обучающиеся 9 – 11-х классов заказывают полноценный обед; - обучающиеся удовлетворены ассортиментом блюд Центр здорового питания; - 34% обучающихся отмечают, что обедов не хватает уже после 3 урока; - в основном обучающиеся удовлетворены работой Центра здорового питания.
Каких блюд не хватает всего хватает 47,56 фруктов 6,10 салатов 6,10 вкусных 4,88 кофе 3,66 борща 3,66 жареной картошки 3,66 десертов 2,44 шоколада 2,44
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Организация питания в экстремальных условиях
Этот материал повествует об организации питания в автономном существовании...
Организация питания в гимназии
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное...
Программа "Организация питания"
Муниципальное образовательное учреждение«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2» «Утверж...
«Совершенствование организации питания обучающихся МБОУ «Школа №25» на 2012-2017 годы»
Система организации питания школьников. Мероприятия по здоровому образу жизни. Мониторинг количества охвата питающихся....
Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...
6 сентября состоится вебинар для ознакомления с Концепцией и Положением о проведении Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
Важнейшим фактором формирования здоровья подрастающего поколения является питание. Так как обучающийся ежедневно проводит в школе 6–7 часов, большое значение в здоровьесбережении школьников...