Времён связующая нить
методическая разработка на тему
Интересный классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremen_svyazuyushchaya_nit.microsoft_office_word.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пусть всегда будет мир!
Звучит в записи трель птиц, детский смех.
На сцену выбегают дети с игрушками в руках, беззаботно играют.
Раздаются взрывы, дети убегают.
Голос Левитана.
Звучит «Священная война».
Голос. Войну начинают взрослые и сильные мужчины, а расплачиваются дети, старики и женщины.
Ведущий 1. Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
Ведущий 2. Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.
Ведущий 3. История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.
Ведущий 1. Мы низко склоняем головы в память о выстоявших и победивших, завещавшим всем нам жизнь.
Ведущий 2.
Тем, кто видел
Тем, кто выжил в ту войну!
Тем, кому 65 лет назад не было 16-ти…
Ведущий 3. Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной, посвящается…
Презентация «Дети в военные годы», на их фоне появляются 5-ти классники.
Ведущий 1.
Они - маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Им до сих пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.
Ведущий 2.
Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цветы цвели,
В бомбоубежища и щели
Они ночами с бабушками шли.
Ведущий 3.
Они слез тогда уже не лили,
Они знали вкус полынь-травы
И с взрослыми всю беду делили,
Как с ними хлеб делили вы.
Ведущий 1.
Что есть дороже детей?
Что есть дороже у любого народа?
У любой матери? У любого отца?
Ведущий 2. А кто считает, сколько детей убивает война? Они по сей день кричат и плачут под каждой братской могилой. Ребенок, прошедший все ужасы войны, - ребенок ли?
Ведущий 3.
Кто возвратит им детство?
Что помнят они? Что могут рассказать?
Что могли понять, увидеть, запомнить дети?
Многое…
Раздается звук метронома.
Олег Назаров - 5лет.
…Когда немец стал сильно бомбить Сталинград, мы сидели в разрушенном доме, вся семья: мама и папа, дедушка и бабушка, я и сестренка. Маму убило, папа ушел с красноармейцами. Дедушка и бабушка умерли от голода. Сестренку тетя взяла, а меня военный дядя привез, где было много ребят, в Дубовский детский дом.
Лида Орешкина – 5 лет.
…Мы жили с мамой в Городище. Когда пришли немцы, я была с мамой. Один раз мы пошли с ней за хлебом, из ворот вышел немец. Он толкнул маму от меня, я осталась одна на улице. Маму куда-то угнали. Меня за руку взял дедушка, и я жила у него, а потом меня взяли в детский дом, а маму свою я так и не видела.
Вася Васильев – 5 лет.
..Мы жили в Бекетовке. Папа пошел воевать с немцами. Мама поехала в город. Когда немецкий самолет бросил бомбу, то попал прямо в вагон, где была мама, и ее убило. Была у меня сестренка Катя, но я не помню куда она делась.
Ведущий 1. Войну нельзя выбросить из памяти тех, кого она опалила.
Ведущий 2. Ради детей и внуков, ради мира все должны помнить о войне, чтобы никогда не упала ни одна бомба.
Ведущий 3. Память живет в нас о детях, кому не было 16-ти.
Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.
Зинаида Портнова – 15 лет, Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.
Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.
Лара Михеенко – 12 лет, расстреляна фашистами.
Марат Казей – 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.
Нина Сагайдак – 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами.
Володя Дубинин – 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.
Александр Ковалев, 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Эти он спас и корабль, и команду.
Ведущий 1. Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь.
Ведущий 2. Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они – пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.
Ведущий 1. Вам, кому еще нет и 16-ти…
Ведущий 2. Вам, кто не знает, что такое война, посвящается…
Ведущий 3. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Ведущий 1. Им было не полных 18, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.
Ведущий 2. Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули, храбро сражались они с врагами.
Ведущий 3. А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.
Ведущий1.
« Дорогая Маша! Вот Я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети жили – будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941 г.
Ведущий 2.
«Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю…Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт – такая штука, что вот живешь, живешь – и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою лицом на запад. Александр Матросов. 21 февраля 1943 г.»
Ведущий 3. Двадцатилетний командир роты 311-й стрелковой дивизии Василий Барышников, участник Курской битвы, форсирования Днепра и освобождения Киева, форсирования Вислы и освобождения Варшавы. Был дважды тяжело ранен.
Ведущий 1. За период с января по май 1945 года в личном деле В.П. Барышникова записано 19 благодарностей Верховного Главнокомандующего и вручены два ордена Отечественной войны. В дни наступления Василий Петрович писал другу: «С боями дошел до Германии. При форсировании Одера был ранен в третий раз. От госпиталя отказался. Выздоравливаю в строю. Скоро начнем свое дело и, наверное, последний большой удар. Видел своими глазами лагеря смерти. Сердце сжимается от дикого ужаса. Вскипает ярая ненависть к фашистам».
Ведущий 2. Командир минометного взвода 1105 стрелкового полка Николай Гусев в феврале 45-го отметил свое 20- летие. Участник освобождения Варшавы, боев в Познани. Штурмовал Берлин. Позже вспоминал: «Солдаты нашего 1105 стрелкового полка ночью на самодельных переправочных средствах форсировали Одер. Немцы открыли ураганный огонь. Полк нес большие потери, но враг не мог остановить наших воинов. Наша 47-я армия соединилась западнее Берлина со 2-й и 4-й гвардейскими танковыми армиями. С боями взят Потсдам».
Ведущий 3. Гвардии сержант 14- летний Анатолий Капицын – радист штаба 102-го стрелкового корпуса писал домой: «Новостей много. Успехи большие. Сейчас нахожусь в берлоге фашизма. И недалек тот час, когда над Берлином будет развеваться Красное знамя Победы. Бандиты звереют. Ведут себя коварно: разбрасывают минированные часы, авторучки и прочие безделушки. Мы стали осмотрительнее».
Девушка.
Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу во - сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Юлия Друнина.
Ведущий 1. «Женщина» и «жизнь» - два неразделимых понятия.
Ведущий 2. На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка».
Ведущий 3. Всего за годы войны в различных родах войск служило свыше 800 тысяч женщин… Таковы цифры, их мы знаем…
Ведущий 1. А за ними – судьба, целые жизни, перевернутые, искореженные войной, потеря близких, утраченное здоровье, женское одиночество, невыносимая память военных лет.
Ведущий 2. «Едва ли найдется хотя бы одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины», - писал Маршал Советского Союза Андрей Иванович Еременко.
Ведущий 3. Были среди девушек медики, связисты, снайперы, зенитчицы, кавалеристы, танкисты, подпольщицы, партизанки. А сколько девушек и женщин не вернулось с войны! Они остались на поле боя, до конца выполнив долг перед Родиной.
Девушка.
Нежный рот и упрямые брови –
Восемнадцать девчоночьих лет.
В партизанских лесах Подмосковья
Никогда не исчезнет твой слет.
Олененок с большими глазами,
Смуглых щек полудетский овал…
Посылал командир на задание –
Оказалось, в бессмертье послал.
Ты попалась гестаповцам в лапы –
Не придумать страшнее беды.
И палач раскаленную лампу
Подносил к тебе вместо воды.
Сапогами девчушку топтали:
- где другие бандиты? Ответь!
- как зовут? Ты откуда? – Я – Таня…
- где другие? – Готовят вам смерть!
И по снегу ногами босыми,
Крепко сжав окровавленный рот,
Как на трон, партизанка России
На высокий взошла эшафот.
Огляделась: что плачете, люди?!
Наши близко, они отомстят!
Ветер осени слезы мне студит,
Неужели тебе шестьдесят?!
Нет, осталась ты юною, слышишь?
Над тобою не властны года!
В небе вечности всходишь все выше,
Победившая наша звезда.
Ведущий 1. Эта юная девушка отдала свою жизнь во имя Победы, во имя мира на Земле.
Ведущий 2. Одна из героинь расписалась на стенах поверженного Рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну».
Ведущий 1. Немало борисоглебцев погибли на улицах Берлина и захоронены в городе и его предместьях. Среди них офицеры А.И. Тихомиров, И.П. Петрищев, сержанты и рядовые В.А. Осипов, Г.С. Завидовский, С.Т. Заворовский, А.И. Бородин и многие другие.
Ведущий 2. Вечная память славным землякам, штурмовавшим Берлин, освободившим европейские народы от фашизма.
Ведущий 3. Четыре мучительных года… Если когда-нибудь в языки мира войдет русское слово «подвиг», в этом будет доля и совершенного в годы войны женщиной: державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчиной.
Ведущий 1. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово «милосердие». Есть и другие слова: Жена, друг и самое высокое – мать.
Ведущий 2. Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь.
Ведущий 3. Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали бойцов, это они провожали детей на фронт, перекрестив перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречали почтальона.
1-я девушка.
Ей руки генералы целовали,
Встав на колени и глаза закрыв.
Без рук ее морщинистых едва ли
Они бы танки бросили в прорыв.
Святое и единственное право,
Возможность испытания любви
Предоставляла женщине держава:
«Родных детей на бой благослови!»
Ведущий 1. Тысячи матерей не дождались своих детей с фронтов Второй мировой войны.
2-я девушка.
Если б сердце плавилось от слез,
У меня б расплавилось оно.
Будь слезам дано смывать жилища,
Стала бы бездомною давно.
Всех на свете жить мне тяжелей:
Отдала войне двух сыновей.
Как мое некаменное сердце
Оказалось каменных сильней?
Юноша.
Я гляжу на тебя, мама,
С фотокарточки в нашем дому,
Что не раз ты со стенки снимала,
Прижимая к лицу своему.
Я не плачу в такие минуты –
Быть серьезным фотограф просил,
Но порой у меня почему-то
Не хватает для этого сил…
У кого их, родимая, хватит,
Если сорок непрожитых лет
Мы с тобой одни в этой хате,
Где ни внуков, ни правнуков нет.
Мама, мама, не мы в том виною,
Не бывает за теми вины,
Кто уходит сражаться с войною,
Чтобы не было больше войны.
Слышно мне, как теплы твои руки,
И слова у меня горячи.
Вся страна – твои дети и внуки,
Потому что я жизнь им вручил.
Пусть они не увидят и грамма
Из того, что я видел в бою…
Пусть они берегут тебя, мама,
Как берег я Отчизну мою.
Вас от бед заслоняю стеною,
Пусть стоят они, правдой сильны,
И умеют сражаться с войною,
Чтобы не было больше войны…
Ведущий 1.
Мы - поколение, не знавшее войны,
Мы – поколение великих, мирных буден.
Ведущий 2.
Мы мира дочери и мира мы сыны,
Наш путь и славен, и велик, и труден.
Ведущий 3.
Мы новой эры порождение
Ее создание – новый человек.
Ведущий 4.
Эпохи мирной, доблести творенье
В космический, прекрасный сложный век.
Ведущий 5.
Простор вселенский кораблями бороздим
И открываем все заоблачные дали.
Ведущий 6.
Но одного, лишь одного хотим,
Чтобы военных, страшных буден не видали.
Ведущий 1.
Мы тоже станем взрослыми и сильными.
Ведущий 2.
Нам предстоит принимать серьезные решения.
Ведущий 3.
Но никогда мы не подпишемся под словом «война».
Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник «Времён связующая нить...».
Цель мероприятия: показать красоту народного слова, подчеркнуть связь фольклора с творчеством современных авторов, дать возможность учащимся увидеть яркость,...
"Времён связующая нить..." (урок мужества)
Урок мужества «Времён связующая нить…» 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается (в рамках внеурочной деятельности по литературе в 5 классе).Назначение: познакомить с героическим прош...
Праздник "Времён связующая нить"
Форма: Благотворительный концертОписание материала: приобщение к истории Великой Отечественной войны и подвигу советского народа является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания школ...
«Времён связующая нить: урок в школьном музее»
Предмет: Музейный урокТема: "Отчизны верные сыны"Форма урока : урок по краеведению в форме игры "Колесо истории"Цель: Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к свое...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...