«Времён связующая нить: урок в школьном музее»
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему
Предмет: Музейный урок
Тема: "Отчизны верные сыны"
Форма урока : урок по краеведению в форме игры "Колесо истории"
Цель: Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к своему родному краю, героическому прошлому своего народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раунд №1 «Война» В каком году состоялся первый выпуск Остафьевской школы- десятилетки? Кто был их классным руководителем? Сколько выпускников школы погибло во время Великой Отечественной войны?
Раунд №1 «Война» Кто автор благодарственной телеграммы от 1943 года учителям и учащимся школы за сбор металлолома, средств от которого хватило на постройку боевого самолёта «Школьник»? Воины какого полка авиации базировались на остафьевском аэродроме во время Великой Отечественной войны?
Раунд №1 «Война» Каких вы знаете Героев Советского Союза, которые учились в нашей школе? Какое музыкально поэтическое произведение, с первых дней Великой Отечественной войны стало её символом? Кто автор?
Раунд №1 «Война» Перед центральным входом школы кому стоит Памятный знак? Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса. Что объединяет эти города? Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? Назовите учителей – ветеранов Великой Отечественной войны, которые работали в нашей школе.
Раунд №2 «Узнай героя» Это случилось 20.09.1943 года, когда на учебном самолёте с молодыми лётчиками он поднялся в воздух. Немцы налетели из-за облаков неожиданно, напали на безоружный самолёт. Фашисты его в упор расстреляли, пробив даже винт. Самолёт горел, но лётчикам нельзя было прыгать, слишком близко земля. Вдруг один немецкий самолёт стал падать, не оставляя след. Потом выяснилось, что лётчик – фашист был убит пулей из пистолета… Хоронила нашего героя вся дивизия. Родина высоко оценила его подвиг, присвоив звание Героя Советского Союза. О каком идёт речь?
Раунд №2 «Узнай героя» В полночь 13.04.1943 г. на командном пункте аэродрома Монино на щите пульта управления вспыхнул красный огонёк – ИЛ появился над Кёненсбергом . Советских лётчиков не ждали. После того, как самолёты сбросили свой груз и полетели в обратный путь, его резко тряхнуло – попадание зенитного снаряда. Загорелся правый мотор, падает высота, отказали пилотные приборы. Лётчик приказывает сбросить на землю кислородные баллоны, вооружение. Снижение прекратилось. С большим трудом удалось дотянуть до своих. О каком лётчике идёт речь?
Раунд №2 «Узнай героя» В 1942 году вылетели на прикрытие наземных войск в район Великих Лук. По прибытии к месту наша группа встретилась с немецкими бомбардировщиками. Завязался бой. В нём мы сбили 4 самолёта, в том числе и сбил бомбардировщик. Это была моя первая победа в воздушном бою. О ком идёт речь?
Раунд №3 «Знаешь ли ты карту?» Охарактеризуйте боевой путь 3 гвардейского полка с осени 1941 по начало 1942 года. Как раньше он назывался?
Раунд № 3 «Знаешь ли ты карту?» Покажите на карте где находился полк в феврале, марте 1942 г. В какие годы войны 3-й гвардейский полк находился на аэродроме специального назначения Остафьево ?
Раунд №3 «Знаешь ли ты карту?» В боях за какой город принимал участие полк, покажите на карте. Последний путь полка с марта 1943 по 1946 года. Где он встретил День Победы и как стал именоваться?
Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» В 1943 году СССР получил огромное преимущество в воздушном флоте. Как ещё называли воздушный флот? Одновременным выстрелом из множества орудий прозвучал салют Победы. Как называется одновременный выстрел?
Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» С первого дня войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил движущиеся друг за другом фашистские танки. Как одним словом можно назвать движущиеся друг за другом танки? Немецкий пистолет. Название.
Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» Приспособление для патронов в магазинной коробке винтовки и других видов оружия. Место откуда идёт управления войсками на фронте.
Раунд №4 «Знаешь ли ты?» Повреждение тела на поле боя. Может быть огнестрельной, осколочной, колотой. Место где проходили воздушные бои.
Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» Походная небольшая больница при военной части участвующей в боевых действиях. Глава, политический лидер, идейный руководитель масс. Этим словом фашисты называли Гитлера, а большевики Сталина.
Раунд №4 «Знаешь ли ты?» Направление, по которому партизаны пускали тысячи немецких поездов. Собирательное имя русского солдата во время Великой Отечественной войны. Триумфальное архитектурное сооружение, построенное в честь победы над врагом.
Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» Назовите советских конструкторов самолётов: ЯК- ; ТУ- ; ИЛ-. Назовите высшую военную награду СССР.
Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Времён связующая нить..." (урок мужества)
Урок мужества «Времён связующая нить…» 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается (в рамках внеурочной деятельности по литературе в 5 классе).Назначение: познакомить с героическим прош...
методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014
Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»
laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...
- Мне нравится (1)