Особенности введения ФГОС ООО по математике в 5 классе
статья (5 класс) на тему

Красильникова Лариса Валерьевна

Статья из опыта работы учителя в связи с  введением ФГОС ООО по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС ООО математика 5 класс16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности изучения математики в 5 классе в связи с введением ФГОС основного общего образования.

Учитель математики МБОУ «Верховажская СОШ им. Я.Я.Кремлева» Красильникова Л.В.

        Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций над высказываниями.

        Стандарты второго поколения требуют формирования как предметных, так и метапредметных умений, что вполне реализуется через содержание учебного материала и практические задания в каждом разделе учебника «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я.Виленкин и др.). Используемый учебник соответствует требованиям ФГОС. Он с одной стороны, сохранил подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в предшествующие годы, а с другой стороны, приведен в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Учебник заново художественно оформлен, многокрасочен, общая структура учебника позволяет обеспечить возможность уровневой дифференциации, организовать работу в группах и парах, предусматривает возможность компенсации типичных для начального обучения пробелов. При желании родители могут приобрести к этому учебнику интерактивное пособие на CD-диске, подготовленном информационно-методическим центром «Арсенал образования». Пособие составлено на базе программы Tutor, что позволяет использовать его как в домашних условиях, так и на уроках с применением интерактивной доски.
Учебные задания разработаны в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования и прививают ребенку навыки решения типовых задач и примеров по курсу математики для 5 класса. Тестовая система формирует готовность школьника к успешному выполнению заданий при прохождении Государственной итоговой аттестации и при сдаче Единого государственного экзамена.

        Переход в 5 класс для любого ребенка – шаг в неизведанное, в новую жизнь. На этом рубеже вновь, как в раннем детстве, просыпается любопытство, стремление к исследованию незнакомой реальности. Известно, что даже самое маленькое, но самостоятельное исследование способствует заметному росту интеллекта детей. Поэтому исследовательская деятельность в математике представлена почти на каждом уроке при выполнении упражнений, которые в учебнике помечены соответствующим значком. А при составлении календарно-тематического планирования практически в каждой теме есть целый урок, отведенный на проектную либо исследовательскую деятельность учащихся. Например, в теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» был проведен урок «Проектная работа по составлению сборника задач, решаемых вычитанием». В результате этой работы были составлены сборники задач по классам.

        На этапе освоение образовательных программ основного общего образования ФГОС предполагают формирование и развитие у школьников компетентности в области использования ИКТ. Как требуют стандарты, метапредметные результаты освоения программы по математике в 5-6 классах должны обеспечивать:

- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы;

- формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

На первом этапе знакомство школьников с компьютером осуществляется в процессе использования учебных игровых и обучающих программ. На следующем этапе предполагается создание одним учеником или группой мультимедийной презентации по изучаемой теме курса, либо по результатам выполнения исследования или проекта. Дети сами учатся находить информацию в доступном Интернете, творчески преобразовывать материал учебника.

Предлагаю ссылки на некоторые сайты, используемые мною в работе, а также возможность для учащихся и родителей найти дополнительную информацию по предмету:

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»  
http://school-collektion.edu/ru 
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -
http://fcior.edu.ru, .
4. Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru 

5. Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.mathkang.ru
6. Олимпиада Сократ
http://www.math-on-line.com 
7. Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.olimpiada.ru

8. Свободная математика http://free-math.ru

         Деятельностный подход в обучении – необходимое условие овладениями знаниями. Современная школа требует, чтобы у ребенка была сформирована не система знаний, умений сама по себе, а ключевые компетенции в интеллектуальной, социальной, коммуникативной и информационной сферах.

Основная школа опирается на подготовку, полученную в начальной школе, и готовит к обучению в старшем звене. Поэтому важно всё, что будет заложено в 5-6 классах, что подготовит детей к дальнейшему освоению математики и смежных с ней наук.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности введения ФГОС ООО

Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете ( статья и презентация), посвященное введению ФГОС основного общего образования....

Особенности введения ФГОС ООО по русскому языку

В 2012 – 1013 учебном году наша школа стала пилотной по введению ФГОС в основном звене....

Выступление на заседании МО Об особенностях введения ФГОС основного общего образования

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно­-образоват...

Ключевые особенности введения ФГОС

Текст выступления на окружном информационно-практическом семинаре...

«Введение ФГОС ООО в 5-6 классах: первые методические находки. Этап рефлексии в рамках ФГОС»

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопр...

Особенности введения ФГОС в основной общеобразовательной школе. Система оценивания.

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...

Особенности введения ФГОС по предмету информатика

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образователь...